Покупаем Land Rover Discovery

Пестрое племя всевозможных вседорожников, джипов и джипчиков множится день ото дня, на сегодня занимая более четверти нашего авторынка. Но как бы ни росла популярность новомодных кроссоверов, в России еще долго будут уважать настоящие универсальные вездеходы – из тех, что благодаря солидной рамной конструкции и по отечественным направлениям могут пробираться без вреда для себя, и на шоссе в грязь лицом не ударят.

Нынче мы можем выбирать из почти трех десятков таких машин. Причем едва ли не самый своеобычный из них – «Дискавери». Другого такого точно нет!

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР – от 19,24 руб./км

Милые штучки

С самого начала – а дебютировала машина без малого четверть века назад, в сентябре 1989-го – «Дискавери» задумывали как более доступную альтернативу пафосному «Рейндж-Роверу». В 1998-м, во втором своем поколении, он удивил мир целым арсеналом заложенных в его конструкцию средств, смысл действия которых сводился к тому, чтобы успех на бездорожье в минимальной степени зависел от квалификации водителя. Что и говорить, автомобиль получился интересным. Однако верные национальным традициям англичане сделали его уж слишком своеобычным, наградив целой россыпью особинок. Скажем, в шикарно отделанный салон приходилось протискиваться сквозь узкие двери, водитель подпирал локтем боковое стекло, а забираясь на диван, вы рисковали приложиться макушкой о притолоку и упирались коленями в спинку переднего кресла.

Только восемь лет назад, в третьем издании «Диско» ощутимо приблизился к своему роскошному родственнику, избавившись от многих из вышеперечисленных «милых штучек», что всегда составляли самобытность английских автомобилей, за кои одни их любят, а другие на дух не переносят. Он стал больше, солиднее, благородная отделка украсила просторный и удобный салон. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, мощных и тяговитых моторов, самый большой «Ленд-Ровер» стал с удовольствием ездить по асфальту. И все же толику британской самобытности не утратил – в глаза бросались подслеповатые приборы, неудобные ручки регулировки сидений, буквально притягивающее к себе грязь заднее стекло…

Разумеется, каждое новое поколение «Ленд-Ровера» было ощутимо дороже предыдущего. Так что когда осенью 2009-го свет увидел «Дискавери-4» с двумя новыми двигателями и по-настоящему роскошным салоном, от былой доступности, пусть и относительной, остались лишь воспоминания. Соответственно и продажи «Диско» в России снизились аж втрое.

Сколько стоит?

В 2008-м «Диско-3» отдавали за 1,5 млн. рублей, за «четвертый» год спустя просили на 400 тысяч больше. И сейчас гонка цен продолжается. Машина дорожала в прошлом году, прибавила в цене и с этой весны. Нынче входной билет в клуб владельцев «Диско» стоит от 1 999 000 руб. Да, даже базовую версию S язык не повернется назвать аскетичной: 190-сильный дизель, «автомат», диски из легкого сплава, магнитола, климат-контроль, пневмоподвеска и автономный предпусковой подогреватель.

Однако «ксенон», кожу, парктроники, всевозможные подогревы и прочие атрибуты «дольче вита» в этой версии не получить даже за доплату. Представляете, вы купили дорогущий дом в сосновом бору в ближнем Подмосковье у водоема, а внутри он отделан пластиковыми панелями со строительного рынка! Ведь никакого оборудования, что позволит оживить тканево-полиуритановый салон комплектации S, англичане не предлагают.

Между тем версия SE дороже ни много ни мало аж на полмиллиона! Надо признать, по уровню оснащения это автомобиль совсем другого порядка. В его арсенале кожаный салон, парктроник, круиз-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран на передней панели, обогрев всех сидений, фотохромное зеркало и обилие подсветки в салоне, включая пространство для ног и дверные ручки. А стереосистема общей мощностью 380 Вт может развлекать весь ваш элитный поселок. Кроме того, SE позволяет заказывать любую из более чем полусотни опций. В этом списке вы найдете совсем не бесполезные для практичного вседорожника активный задний дифференциал и рейлинги на крыше.

Учитывая, что «Дискавери» не тот автомобиль, который покупают на последние деньги, едва ли стоит падать ниже SE. Ее мы и признаем оптимальной. Тем более что только в ней открывается возможность получить самый подходящий, на наш взгляд, 3-литровый 245-сильный дизель. Да, он на целую 161 тыс. руб. дороже базового, однако по меркам цен изначально дорогой марки это отнюдь не заоблачная надбавка. Кроме того, забегая вперед, надо сказать, что удовольствие того стоит.

Версия HSE за дополнительную 171 тысячу предлагает передний парктроник, «ксенон», электропривод передних кресел и руля, диван, что будет складываться в пропорции не 40/60, а более практичной – 35/30/35. Если нужны лишь отдельные элементы этого набора, выгодней дополнять ими SE. Но все вместе, естественно, дешевле в HSE.

Исключительно в топ-версии можно заказать систему кругового обзора и доступ без ключа, телевизор, кожей еще более дорогой выделки украсить не только кресла и двери, но и переднюю панель. Ценник в этом случае вплотную подбирается к трем миллионам. Но и это еще не все: версия 5,0HSE начинается от 3 059 000. Для «Диско» бензиновый V8 – это мотор престижа, в общей массе продаж такие машины составляют всего несколько процентов, а с тратами здесь уже тем более не особо считаются.

Как видите, ценник даже оптимального «Диско» кусается – да еще как! Он ниже, чем у «Мерседес-Бенца-ML», но выше «Прадо» и «Туарега». Учтите также, что вашу щедрость не прочь использовать дилеры. Иные в феврале при заказе машины 2012 года за оптимальную 3,0SE просили от 2 753 000 руб. – на 105 тысяч выше рекомендованной представительством цены. А дабы удержать покупателя, заметившего подвох, давали скидку, что называется, с «накидки».

Вот как выглядят цены, обозначенные импортером.

Снаружи и внутри

Внешность «Диско» – его несомненный конек. Он большой и солидный, но ни в коем случае не вычурный, не подчеркнуто брутальный, а скорее сдержанно аристократичный. Едва ли не в каждой детали скульптурно проработанного кузова чувствуется порода. В нынешнем воплощении все достоинства машины дизайнеры только подчеркнули. Фары и задние фонари ощетинились фейерверком светодиодов, а едва изменившиеся передние крылья щеголяют матовыми вставками воздухозаборников. Теперь он больше, чем когда-либо раньше, походит на «Рейндж-Ровер».

К тому же в отличие от большинства собратьев-конкурентов «Ленд-Ровер» умеет внушить, что обладает превосходными внедорожными способностями. Огромные (минимум 18 дюймов) колеса, короткие свесы, бамперы и пороги, отороченные неокрашенным добротным пластиком, напускная солидность высокой посадки – с таким и в разведку пойти не страшно, и на дорогой гулянке за своего сойдете. Машина не только кажется, но и на самом деле одна из самых высоких среди универсальных вседорожников. Даже без рейлингов ее рост 1,89 м в нормальном положении пневмоподвески.

Правда, после первых же километров пути одна из «милых британских штучек» все же проступает – как родимое пятнышко, без которого и «Ленд-Ровер» не «Ленд-Ровер». Корма по-прежнему притягивает к себе грязь словно магнитом, так что посещение моек может стать чуть ли не ежевечерней процедурой. Внушительная высота предопределила и еще одну особенность: людям тучным забираться в салон весьма затруднительно. Задачу могли бы облегчить ухватистые ручки на передней и центральных стойках, что давно есть на многих вседорожниках. Но на «Диско» таковые отсутствуют.

Не очень удобным получился и диван. Он достаточно просторный для троих взрослых, а места по высоте даже больше, чем спереди. Однако подушка практически плоская, расположена низковато и почти горизонтально, а спинку нельзя регулировать по углу наклона. Если сиденья отделаны кожей, то в дальней дороге с такого скользкого трона неминуемо сползаешь.

Зато неожиданно порадовала «галерка». «Диско» едва ли не единственный вседорожник, где в третьем ряду может путешествовать пара богатырей по 190 см роста. Жаль, кресла третьего ряда недешевы сами по себе, да еще и продают их только вместе с дополнительным климат-контролем – будьте любезны выложить 88 500 руб. Благо, за обогрев дивана, индивидуальные подстаканники и плафоны освещения, воздуховоды с регулируемыми дефлекторами в 7-местном SE доплачивать не придется.

Грузим чемоданы

Этого элитного жеребца можно превратить в ломовую лошадь для перевозки аж 2,5 кубометра всякой всячины. Трансформируется диван легко и просто: тянете за рычажок – складывается спинка, затем дергаете за тесемку под подушкой и полученный «бутерброд» опускаете ниже и вперед. Проделав такую процедуру со всеми креслами, кроме передних, вы создадите полигон 1,9 на 1,1 метра, который можно использовать и в качестве двуспальной кровати.

Однако помните, что корма будет постоянно грязной. Учитывая, что пол у машины высокий, а багажник глубокий, очень трудно при погрузке/разгрузке не запачкать одежду. Задача, правда, чуть облегчается, если заставить «Диско» присесть: пневмоподвеска позволяет опустить пол на 55 мм.

За рулем

Нижний уровень пневматики стоит использовать и для входа в салон. Ведь даже припавший к земле «Диско» остается высоким. Принцип «дальше всех гляжу» – это как раз про водителя «Диско». Восседать здесь при этом очень удобно: локти упираются в правильные подлокотники, а в спине и бедрах ощущаешь ненавязчивую, но уверенную поддержку. Конструкция кресла хорошо продумана и отличается обилием и широтой регулировок.

И «тронный зал», в общем, соответствует. Можно быть чуть подслеповатым и страдать хроническим насморком, но этот аромат – этот упоительный дух мягкой, толстой, благородной и, конечно же, дорогущей кожи, источаемый не только креслами, но и обшивкой дверей, впечатлит кого угодно. Да-с, джентльмены, совсем другое дело! Не поймите превратно: салон предыдущего «Диско» был очень даже неплох. Только теперь в нем появился настоящий лоск. Таким светится курительная трубка из настоящего средиземноморского бриара, на которую после финишной шлифовки нанесли слой тугоплавкого карнаубского воска! Цвет и выделку кожи, материалы различных вставок надо оговорить при заказе. При этом широкий тоннель между креслами в любом случае будет щеголять богатым убранством. Глаз наверняка порадуют и наглядные приборы с надписями белым по черному, и большой экран русскоязычного борткомпьютера.

Если вы выбрали версию SE или старше, получите еще и сенсорный дисплей, что удачно вживлен в центральную консоль между круглыми дефлекторами воздуховодов. Причем внушительное обилие сервисных функций практически не осложняет управление – будь то манипуляции с магнитолой, телевизором, квинтетом камер кругового обзора, толковой навигацией или 3-зонной «климатикой». Да и большинство подсказок электроника выдает на русском.

Жаль, правда, что даже на самых дорогих версиях передняя панель поскрипывает при легком нажатии. Пластика под кожей здесь все же больше, чем в лучших современных машинах с претензией на премиальность. Впрочем, «Ленд-Роверы» все такие – настоящему поклоннику «Диско» придется с этим смириться.

Тем более что есть у машины странности посерьезней. Здесь на зависть много места в ногах. Однако если обувь водителя больше 43-го размера, то, перенося ногу с тормоза на газ, рискуете задевать уступ под рулем. В передней панели предусмотрено два удобных, отделанных изнутри бархатом перчаточных ящика. Но они почему-то лишены внутренней подсветки. Чтобы узнать частоту радиостанции, придется выключать навигацию – иначе радио не отображается ни на одном экране. Потянув на себя правый подрулевой рычажок, включите не передний стеклоомыватель, а задний. Кнопка переднего – в торце переключателя. А чтобы сложить зеркала, нужно одновременно нажать на кнопки управления электроприводом левого и правого. Ох уж эти «милые штучки»…

По дорогам…

Впрочем, привыкнуть к ним тем легче, чем больше на «Диско» ездишь. Более приятный в движении вседорожник еще поискать! Любой из дизелей поражает тишайшей работой. С прошлого года все версии продаются у нас только с 6-ступенчатой АКП, которая сводит на нет характерный для любого турбодизеля грешок – ненужную резкость при выходе с холостых на эффективные обороты турбины. При этом базовый 2,7-литровый дизель разгоняет «Диско» вполне уверенно и более ровно, чем ожидаешь. От него не стоит ждать особого фанатизма, даже если нещадно топтать педаль газа – некая тяжеловесность при наборе скорости сопровождает машину с первых метров пути. И если на шоссе, не опуская стрелку тахометра ниже 2000 об/мин, от «Диско» можно добиться известной прыти, то в городе он гармоничен только в руках неторопливого водителя. Разгон почти 13 с до сотни хорош для пикапа, но не для джипа с претензией на премиальность.

С 3-литровым дизелем «Диско» обладает куда более резвым нравом. Прибавка в мощности здесь не столь велика, а вот крутящий момент больше почти в полтора раза. Даже со 140 км/ч автомобиль рвет вперед с вдохновляющим энтузиазмом. Понимаешь, что 180 км/ч именно принудительно ограничены электроникой. Да и рык такого мотора с ростом скорости становится куда более насыщенным и агрессивным. Но ярость эта всегда под контролем, хотите чинно ползти со всеми вместе в общем потоке, нужно просто поглаживать педаль газа.

После столь замечательного дизеля преимущества еще более мощной бензиновой версии становятся куда как менее очевидны. Правда, если дизели работают тихо, то бензиновый V8 – едва ли не беззвучно! По крайней мере, на холостых при закрытых окнах нужно очень тщательно вслушиваться, чтобы понять, работает ли мотор. Ну и, конечно, шильдик V8, это как генеральский лампас, выглядывающий из-под парадной шинели.

Любой «Диско» очень уверенно стоит на прямой. Да и в поворотах автомобиль остается понятным: ожидаемо кренится и уверенно держится на дуге. Пневмоподвеска быстро гасит любые колебания и отлично изолирует кузов от ударов даже на серьезных выбоинах. На руль тоже никаких дорожных сюрпризов не преподносит. По комфорту в движении «Дискавери» сравним с лучшими из конкурентов. А по энергоемкости подвески он следует за лидером в этой дисциплине «Мерседес-Бенцем-GL» и впереди «Туарега».

А вот по расходу топлива все «Дискавери» разные. С бензиновым V8 придется рассчитывать на 20-30 литров в зависимости от пробок на дороге и стиля вождения. Из дизелей же экономичней, причем весомо, более мощный. На свободном шоссе мне без труда удалось утоптать его расход всего в 8,7 л на сотню – для 2,5-тонной махины прекрасный результат. Базовый же в тех же неспешных режимах съедает почти на 2 литра больше. Лишь если нажимать на газ от души, оба глотают в среднем по 15–17 литров.

…и без них

Высокий кузов, построенный на интегрированной раме, сразу внушает уверенность – на бездорожье «Диско» умеет многое. Клиренс в 240 мм – уже хорошо. Пневмоподвеска может опустить его на 55 мм, а перед оффроудом поднять над землей до 290 мм. При этом все потроха под днищем не свисают ниже порогов, так что повредить их довольно сложно. И рванув по щедро засыпанной снегом грунтовке, я чуть не поплатился за опрометчивость.

В начале заметенного мартовской вьюгой проселка снега было по ступицу, но уже через пару сотню метров бампер работал, как нож бульдозера. Да еще и снежный наст стал плотнее. В итоге «Диско» поднял в воздух облака снега и замер. Однако мерить сугробы ногами не пришлось – выручила «Террейн Риспонс» и пневмоподвеска.

С умнейшей электронно-механической системой управления полным приводом, блокировками дифференциалов и подачей момента на колеса даже не имеющий ни малейшего представления о езде по бездорожью водитель почувствует себя умелым джипером. Всего здесь 4 режима для разного типа грунта: асфальт, снег/гравий/трава, песок и камни. Выбирать их можно ухватистой шайбой на центральном тоннеле. На экране бортового компьютера машина выдает подсказки на русском. Не стоит пренебрегать и мощной (2,93:1) понижающей передачей, при езде внатяг она хорошо помогает.

Чтобы вырвать «Диско» из плена, я использовал режим «Снег» и еще один хитрый прием, о котором без чтения инструкции и не узнал бы. Этот способ пригодится, когда при клиренсе в 29 см машина все равно садится на брюхо. Нужно удерживать кнопку увеличения просвета более трех секунд и нажимать несколько раз на педаль тормоза, и «Диско» привстанет еще на 20 мм. Дорожный просвет в 31 см – это рекорд для универсальных вседорожников.

По меркам машин, лишенных специальной подготовки к оффроуду, способности «Ленд-Ровера» впечатляют. А постоянный полный привод и более прочная, чем у любого кроссовера, подвеска позволяют рассчитывать на завидную долговечность даже при частых испытаниях бездорожьем. Помните лишь, что хорошие джиперские данные – это палка о двух концах. Уверовав, что машина может очень многое, владельцы, бывает, суются туда, где не каждый трактор проедет.

Безопасность

В тестах EuroNCAP «Дискавери-4» не участвовал, но конструктивно схожий с ним «третий» три года назад заработал там 31 балл и четыре звезды. Стать круглым отличником машине помешали отсутствие коленных эйрбэгов и повышенная нагрузка на грудную клетку водителя при фронтальном ударе.

Общий же уровень оснащения средствами пассивной безопасности у нынешней машины более чем достойный. Всем версиям положены фронтальные, боковые и оконные для всех трех рядов подушки. Для крепления детских кресел на диване предусмотрены петли изофикс, а чтобы возить грудничков спереди спиной вперед, есть возможность отключить фронтальную подушку. Да и с активной безопасностью все хорошо: мощные дисковые тормоза с усилителем экстренного торможения, системы динамической стабилизации и помощи на спусках и подъемах. Разве что адаптивные ксеноновые фары придется заказывать отдельно.

Эксплуатация, сервис

А вот высоких расходов на ТО не избежать в любом случае. Мало того, что очень дорого само обслуживание – уже на первом придется оставить 22 000 руб., а к четвертому, когда в обязательном порядке меняют не только все фильтры, тормозную жидкость, щетки стеклоочистителей, но и масло в коробке передач, готовьте 62–65 тысяч. Так еще и ездить к дилеру придется каждые 12 тысяч или раз в полгода! Иначе потеряете гарантию – 3 года или 100 000 км.

Даже при самых скромных пробегах за 3 года выложите двести, а то и более тысяч. «Мерседес-Бенц-ML», «Лексус-GX», даже «Порше-Кайенн» в содержании дешевле.

Зная это, иные дилеры первые два ТO обещают делать на «Диско» бесплатно: так можно сэкономить до 60 тысяч. При этом квалифицированную помощь машине смогут оказать в 28 городах России. В Москве – это 7 центров, в Питере – 3.

МЫ РЕШИЛИ:

«Дискавери-4» – один самых породистых, вместительных и, пожалуй, самый комфортабельный среднеразмерный универсальный вседорожник в России. На нем приятно ездить каждый день и куда угодно. А с оптимальным 3-литровым дизелем это еще и очень бойкий товарищ. Однако частое подорожание, отсутствие относительно доступной версии с бензиновым мотором и заоблачные цены на обслуживание сделали некогда довольно популярный в народе джип дорогой игрушкой очень обеспеченного человека. За исключением базовой версии, покупают такую машину в основном по любви, не особо считаясь с чьим-либо мнением.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Land Rover Discovery (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Это все тот же ЛендРовер!!!
Недостатки:
Их нет кроме цены.
Комментарий:
Всем дорого времени, съездил в Крым, приключений машинка не создала, поломок нет, масло уровень, усталости водителя нет, еще раз убедился в прекрасном. Дискавери приятная машинка. Писарям, любителям шкод, рено, форд с низким брюхом у которых слюни на дороге текут при виде диско , хочу пожелать так и ездить, чем больше Вас тем дальше мы дорогу видим
+2