Jaguar XF 3.0 diesel: вспышка прищура
Нынешний XF вырос прямиком из концепта C-XF, показанного зимой 2007 года на автосалоне в Детройте. Серийный вариант оказался довольно близок к прототипу, однако отличался от него передней оптикой: у представленного осенью того же года во Франкфурте седана XF фары имели более сложную форму с характерным «надбровием» над ксеноновой линзой. А в прошлом году «Ягуару» брови выщипали: фейслифтинг вернул машину к истокам, и обновленный XF стал походить на концепт пятилетней давности даже больше, чем дореформенная машина.
Но если о шоу-каре C-XF сейчас мало кто помнит, то не узнать в причесанном «икс-эфе» старшего по званию «икс-джея» решительно невозможно. Как водится, подобная визуальная унификация лишь на руку более демократичной модели: XF имеем, XJ – в уме.
Что на фотографиях, что в жизни седан выглядит сногсшибательно – шеф-дизайнер Иэн Кэллум в очередной раз сотворил чудо. Сердито прищуренные фары вспыхивают яркими огнями светодиодов: будучи сложенные в букву J, они обрамляют зрачки ксеноновых пушек. Изменилась и форма переднего бампера, который украсился хромированными клыками, торчащими из воздухозаборников. Слегка изменилась и задняя оптика, которая теперь бесцеремонно заступает на крышку багажника. В общем, все изменения, постигшие XF, лишь украсили машину, сделав ее еще более эффектной. И пусть это заявление пронизано неприкрытым субъективом, но я глубоко уверен в том, что «Джаг» – самый красивый автомобиль среди себе подобных.
Однако исключительно внешностью метаморфозы не исчерпываются: рестайлинг тихой сапой проник и в салон машины. Причем все изменения не просто носят стилистический характер, но непосредственно завязаны на удобство пользования. Например, сенсорная точка, отпирающая замок перчаточного ящика, уступила место банальной, но зато куда более удобной хромированной кнопке; а покрывающие центральную консоль серые кнопки с голубенькой подсветкой почернели и начали дружно светиться белым, обнажая пиктограммы. Наконец, более четкую графику обрел сенсорный дисплей мультимедийной системы, хотя прозрачности управления ей это не добавило. Тем не менее это заметный шаг вперед – даже у куда более дорогого и престижного «икс-джея» графика заметно хуже. Кроме того, в отличие от старшей модели у XF не виртуальная приборная панель, преобразованная из цветного дисплея, а самые настоящие приборы, живые и естественные. Все-таки хай-тек не всегда уместен, и легкий налет консерватизма не повредит даже столь продвинутому «Ягуару».
Надо сказать, у этой машины свой собственный, совершенно особенный эргономический диалект. В «Ягуар» не вживаешься сразу – к нему привыкаешь по мере преодоления стереотипов. Например, обогревы сидений и руля иначе как через сенсорный дисплей не активизируются вообще; и для того чтобы смириться с этим фактом, потребуется некоторое время.
Зато ездовые повадки влюбляют в себя с первых же метров пути. Особенно хорош 275-сильный турбодизель, который награждает машину выдающейся динамикой: легкое прикосновение к педали акселератора деликатным пинком отправляет машину далеко вперед. И хотя снаружи характерное потрескивание работающего дизеля слышно весьма отчетливо, в салон его не пускает суровая стража из органов комитета по звукоизоляции. Зато во время разгона волнующий клекот V6 все-таки доходит до ушей, но далеко не в полном объеме – жесткий худсовет пропускает внутрь лишь самые благородные ноты, которые можно слушать бесконечно.
Нет, все-таки «Ягуар» – это очень особенная марка: ни в одной другой машине вы не найдете сдержанной страсти и благородного самообладания в таком количестве, каким пронизаны британские автомобили. И неважно, где и как включается обогрев сидений. Душевная теплота куда как важнее!