Оптимальный Volvo XC60
Берем за основу
Для начала выберем трансмиссию, ведь у дилеров есть «шестидесятки», в том числе и с приводом на передние колеса. Именно такой кроссовер может быть самым доступным, а если выбрать версию T5, то еще и впечатляюще быстрым (8,1 с до 100 км/ч). Но даже если не брать во внимание внушительный дорожный просвет в 230 мм, возникает вопрос – стоит ли экономить, отказываясь от весьма полезного зимой даже в мегаполисе полного привода? Тем более что доплата за него составляет от 3 до 4% стоимости самого XC60, а «в довесок» можно получить приятный бонус. Какой? Об этом ниже…
Так как с трансмиссией мы определились, выбирать мотор будет легче – 240-сильной бензиновой «четверке» T5 и 2-литровому дизельному D3 мощностью 163 л. с. колесная формула 4 x 4 не положена.
Из оставшихся четырех силовых агрегатов наиболее привлекательным представляется 163-сильный дизель D3-AWD – на первый взгляд точно такой же, что и под капотом переднеприводной версии. Но за идентичным индексом, по сути, скрывается дефорсированная до 163 л. с. модификация 2,4-литрового D5. Несмотря на одинаковую с тезкой мощность, D3-AWD за счет большего объема обладает увеличенным на 20 Н.м моментом, что обещает лучшие возможности на проселке и с полной загрузкой. Доплатить за такой мотор придется 70 000 рублей.
215-сильный D5-AWD еще на 70 000 рублей дороже и видится даже более желанным – менее 9 секунд в разгоне до сотни при точно таком же скромном расходе топлива. Жаль только, что такой мотор не получить в выгодной «Специальной серии», что означает рост реальной разницы в цене до 272 тысяч рублей.
Наконец, бензиновые модификации – безнаддувный 3,2-AWD (243 л. с.) и турбо-«шестерка» T6-AWD (304 л. с.) – находятся за границами в два миллиона рублей, что для нашего оптимума неприемлемо.
Остается выбрать комплектацию. Уже базовый «Кинетик», который можно получить с выбранным нами мотором D3-AWD, оснащен неплохо: 6 подушек, ABS, ESP, климат- и круиз-контроль, CD-магнитола с цветным дисплеем, внушительный электропакет и диски из легкого сплава. Но стоящий ступенькой выше «Моментум» специальной серии за доплату в 140 000 рублей предлагает так много, что отказываться не хочется. Тем более что для престижной машины большая часть опций, среди которых кожаный салон, биксеноновые фары, существенно расширенная электрификация приводов, включая заднюю дверь, а также улучшенная аудиосистема, что называется, в масть. Именно эту комплектацию мы и считаем оптимальной по соотношению цена/оснащение.
Три последующих нас не интересуют – «Суммум» за куда большие деньги практически повторяет «Моментум» специальной серии. А «Вольво Оушн Рейс» и «R-дизайн» адресованы скорее тем, кому индивидуальность милее денег, ведь базовое оснащение двух топовых версий, по сути, повторяет «Кинетик», а потому потребует гораздо больших финансовых вливаний при заказе дополнительного оборудования.
Таким образом, наиболее выгодной на сегодня можно считать специальную серию «Моментум-D3-AWD». Дополнительно в таком случае заказывать почти ничего не нужно – автомобиль оснащен достойно. Что весьма кстати, так как не хотелось бы сильно приближаться к барьеру в 2 миллиона рублей.
Рекомендуем:
АУДИОСИСТЕМА»ХАЙ ПЕРФОМАНС МУЛЬТИМЕДИА» (20 000 РУБ.). В отличие от штатной магнитолы у нее более наглядный 7-дюймовый цветной дисплей и DVD-проигрыватель. Учитывая вменяемую доплату, надо брать!
ЭЛЕКТРОПРИВОД СИДЕНЬЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА (23 200 РУБ.). К имеющимся сервоприводам сиденья водителя стоит добавить аналог для того, кто сидит справа от него, тем более что иногда соседи могут поменяться ролями.
ТАЙМЕР ДЛЯ АВТОНОМНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ (1700 РУБ.). В базе любого дизельного XC60 уже есть автономный обогреватель. Но только с таймером его способности существенно расширяются.
ПАРКТРОНИК ПЕРЕДНИЙ (10 000 РУБ.). Скромная доплата за безусловное удобство.
ПАКЕТ «ФЭМИЛИ» (13 900 РУБ.). Название говорит за себя – здесь есть два очень удобных детских кресла группы 2/3 (от 15 до 36 кг), которые интегрированы в диван. Кроме того, у водителя появляется возможность принудительно заблокировать задние двери с помощью электроприводов. Даже если у вас пока нет детей, лучше заказать эту опцию. Во-первых, вы всегда сможете подвезти приятеля или приятельницу с маленьким ребенком, а во-вторых, это действительно недорого и при продаже вашего XC60 во вторые руки будет позитивно воспринято покупателем.
СЕКРЕТНЫЕ КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ (2100 РУБ.). Скорее всего, защитят машину в дневное время.
По желанию:
СИСТЕМА ОСОБО ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА CZIP (10 000 РУБ.). Базовое оснащение нашего XC60 подразумевает наличие угольного фильтра салона и системы IAQS, которая с помощью датчика качества воздуха автоматически включает рециркуляцию. Но CZIP по-настоящему уникальна – даже с выключенным мотором очищает воздух в салоне, что, к примеру, будет весьма полезным для детей и аллергиков.
ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ (6700 РУБ.). Определяет момент начала запотевания стекол и автоматически координирует работу климатической системы.
СИСТЕМА»ВОЛЬВО-ОН-КОЛЛ» (39 900 РУБ.). С января существенно подешевела – в прошлом году за нее просили почти 100 тысяч. А потому мы оставляем выбор за вами – ведь это настоящая палочка-выручалочка, в основе которой встроенный телефон GSM и датчик GPS, т. е. наряду с сервисными функциями вы получаете полноценную спутниковую сигнализацию. А если у вас есть коммуникатор «Ай-фон» или иной, но базирующийся на платформе «Андроид», тогда вы сможете управлять, к примеру, автономным обогревателем или отслеживать свой автомобиль прямо «с руки». Немаловажно и то, что в цену включен 2-летний абонемент на обслуживание. Наконец, это никем еще пока не скопированная фишка, которая выделяет «Вольво» среди конкурентов.
АУДИОСИСТЕМА»ПРЕМИУМ САУНД МУЛЬТИМЕДИА» (50 000 РУБ.). В отличие от выбранной нами, здесь более высококачественная акустика с 12-ю динамиками общей мощностью 650 Вт. Звук по-настоящему завораживает – загляните в шоу-рум дилера, как правило, на демонстрационных образцах установлена именно такая. Ну а стоит ли доплачивать 30 000 рублей – решать вам.
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИАСИСТЕМОЙ (1900 РУБ.). Стильный пульт стоит недорого и даже при наличии единственного в машине устройства может оказаться полезным – например, «прописав» свой телефон через «блютуз», пассажир дивана при помощи ДУ может набирать желаемый номер и даже листать свою записную книжку.
ЗАДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ с электроприводом/ОБОГРЕВ задних сидений (5000/16 500 РУБ.). При помощи кнопки на передней панели водитель может опустить подголовники дивана, улучшая обзорность. Ну а пущий комфорт для домочадцев? Никто не запрещает порадовать их при желании.
ОТРАЖАЮЩЕЕ ТЕПЛО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (16 500 РУБ.). На солнцепеке с таким стеклом не нужно закрывать защитным экраном панель приборов.
ЗЕРКАЛО СО ВСТРОЕННЫМ КОМПАСОМ (3300 РУБ.). Не секрет, что компасу ныне предпочитают навигаторы. Но если вам необходима лаконичность – заказывайте.
ПРИКУРИВАТЕЛЬ И ПЕПЕЛЬНИЦЫ/ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ОЧКОВ (1700/1000 РУБ.). Зависит от ваших привычек, отношения к здоровью своему и окружающих вас людей.
Не рекомендуем:
ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (68 100 РУБ.). За городом – хорошая альтернатива искусственной прохладе климат-контроля. У XC60 он состоит из двух частей, создавая настоящую панораму, а потому слишком дорог для нашего оптимума.
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ДОСТУПА в салон и пуска двигателя «Кейлесс Энтри»/ВОДООТТАЛКИВАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ стекол передних дверей/+ЛАМИНИРОВАННОЕ боковое остекление (10 000/33 000 РУБ.). Все это гораздо выгоднее получить в пакете «Секьюрити».
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДЕТСКИЕ СИДЕНЬЯ/ЭЛЕКТРОПРИВОД БЛОКИРОВКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ (14 900/4900 РУБ.). Мы получили их в пакете «Фэмили», сэкономив примерно 30%.
АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ + СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ об опасности столкновений/СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ/МОНИТОРИНГА СЛЕПЫХ ЗОН «БЛИС» (132 000/56 200/49 600 РУБ.). Первая сама определяет препятствие, в том числе пешехода, и если посчитает реакцию водителя недостаточной, самостоятельно тормозит вплоть до полной остановки. Вторая оценивает, способен ли водитель выполнять свои обязанности, третья следит за попутными транспортными средствами в слепых зонах. Интересные, но ни в коей мере не заменяющие человека системы, к тому же довольно дорогие. Но если вам непременно хочется, чтобы автомобиль стал умнее, закажите все это в пакете «Драйвер саппорт» – он почти вдвое дешевле.
ПАКЕТ «ДРАЙВЕР САППОРТ» (129 000 РУБ.). Здесь собраны адаптивный круиз-контроль и системы контроля усталости водителя и мониторинга слепых зон. Для оптимума все-таки дорого, но уж если заказывать подобное прогрессивное и дорогое оборудование, то только в этом пакете.
КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА (33 000 РУБ.). Для оптимального варианта достаточно ультразвуковых датчиков, которые мы заказали.
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ С ПЕРЕМЕННЫМ УСИЛИЕМ (13 200 РУБ.). Наливающийся тяжестью на больших скоростях руль больше подходит версиям T5 и T6.
СИСТЕМА «ФОР-СИ» (82 600 РУБ.). Возможность выбора режима подвески в трех положениях – вещь приятная, но вовсе не обязательная. Тем более что в пакете «Драйвер Динамикс» уже вместе с гидроусилителем с переменным соотношением она обойдется даже дешевле.
ПАКЕТ «ДРАЙВЕР ДИНАМИКС» (67 100 РУБ.). Здесь объединены система «ФОР-СИ» и гидроусилитель руля с переменным соотношением. Для оптимума – явное излишество.
GPS-НАВИГАЦИЯ RTI/ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ (79 900/41 200 РУБ.). Во-первых, дорого. Во-вторых, карманные навигаторы уже вовсю показывают пробки, что в городе актуальнее, чем, собственно, сам маршрут. В-третьих, цифровой тюнер DVB-T воспринимает, к примеру, в Москве лишь 8 бесплатных каналов.
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МЕДИАСИСТЕМА для задних пассажиров/САБВУФЕР (99 000/26 500 РУБ.). Встроенные в подголовники экраны наряду с наушниками позволяют в дальней дороге по-настоящему отвлечься, а мощный сабвуфер превращает салон автомобиля в неплохой акустический зал. И все же такие вещи – штучный товар, да и цена недетская.
ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 18»/19» (49 600/63 900 РУБ.). Больше к лицу топовой версии «R-дизайн», где они входят в базовое оснащение.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
Потратив на опции даже менее запланированной суммы – всего лишь 70 900 рублей, мы получили современный, богато оснащенный кроссовер с высоким уровнем безопасности и экономичным двигателем, возможностей которого будет вполне достаточно лишенному особых амбиций водителю. При этом в сравнимом оснащении XC60 по цене успешно конкурирует как с немецким трио – X3, Q5 и GLK, так и с американо-японским дуэтом – «Кадиллаком-SRX» и «Инфинити-EX. И даже если вы выберете все оборудование, помеченное значком (желтый смайлик), цена XC60 не перепрыгнет психологическую отметку в 2 миллиона рублей.