Volvo S60 в деталях: что предлагают дилеры?

Продажи второго поколения S60 стартовали осенью 2010 года. С тех пор «Вольво» успел обскакать японских конкурентов и теперь пытается перетянуть на свою сторону поклонников немецкого бомонда. Не без любопытства наблюдая за успехами «шведа», мы решили более обстоятельно изучить этот выдержанный нордический седан.

«Вольво-S60», от 1 099 000 руб., КАР от 8,39 руб./км

Безопасность превыше всего

Предыдущий S60 порядком задержался на конвейере. Согласитесь, почти десять лет бесперебойного выпуска не самым лучшим образом сказываются на имидже автомобиля, которому предначертано конкурировать с выдающимися образцами жанра. Посему неудивительно, что продажи стали таять на глазах, даже несмотря на откровенный демпинг: в 2009 году за хорошо оснащенный S60 с мотором 2,4 л и АКП просили менее миллиона!

Появление новой модели оживило спрос, однако относительно высокая цена базовой модификации в 1,2 млн. рублей (которую к тому же следовало сообразно статусу наполнять недешевым оборудованием) не смогла привлечь желаемого количества покупателей. И только в прошлом году, когда дилеры предложили основательно сдобренный опциями 180-сильный «T4-Кинетик» с роботизированной коробкой передач за 1,1 млн., продажи наконец-то пошли вверх.

Кроме того, на руку новинке определенно сыграл имидж самого безопасного автомобиля: мало того, что машина блестяще выступила в краш-тесте «ЕвроNCAP», так еще и любой S60 оснащен системой превентивной безопасности «Сити-Сейфети». На скорости до 30 км/ч этот «министр безопасности» определяет попавших в поле зрения пешеходов или транспортные средства и самостоятельно задействует тормоза, исключая (или, по крайней мере, минимизируя) возможные последствия.

«Вольво-S60», от 1 099 000 руб., КАР от 8,39 руб./км

«Вольво-S60», от 1 099 000 руб., КАР от 8,39 руб./км

Сколько стоит?

Сегодня прайс-лист также начинается с отметки в 1 099 000 рублей, причем за эти деньги вы получите не бедненький «Бэйз» с механической коробкой, а достаточно хорошо оснащенный «Кинетик» с роботизированным «Пауэр-шифтом». Но отличия по сравнению с прошлым годом все же есть: теперь в эти деньги оценивается не 180-сильный T4 (за него придется доплатить ровно 50 тысяч), а его дефорсированный до 150 л. с. 1,6-литровый собрат, отмеченный индексом T3.

По большому счету, 6 подушек безопасности, ABS, ESP, сигнализация, 2-зонный климат-контроль, MP3-магнитола с цветным дисплеем, диски из легкого сплава и электропакет, включающий обогрев передних сидений и электрический «фен» для быстрой «прожарки» салона, – вполне самодостаточный набор. Посему «шестидесятка» за 1,1 млн. денег будет конкурировать даже не столько с престижными соперниками, сколько с приземленными представителями среднего класса европейского и японского («Пассат», «Аккорд») – или даже корейского («Соната», «Оптима») – происхождения. Так что позволить себе немного «Вольво», как видите, могут не только толстосумы. И даже если добавить статусные адаптивные биксеноновые фары вкупе с отделкой салона кожей (отменного качества, к слову), цена не вырастет более чем на сто тысяч.

Но главное, у S60 в рукаве спрятан козырь, подобного которому нет у маститых одноклассников, – это 249-сильный турбомотор T5, доплата за который кажется просто смешной. Тем паче, что за 80 тысяч руб. шведы предлагают не только собственно мотор, наделяющий S60 замечательной динамикой (7,2 с до 100 км/ч), но и автоматическую коробку передач «Гир-троник», работа которой порадует как активного драйвера, так и отъявленного флегматика. Приятный бонус: Т5 находится всего в одной лошадиной силе от планки в 250 л. с., за которой начинается уже совершенно драконовское налогообложение.

Стоит только заметить, что с точки зрения чистой математики к любому из трех моторов (T3, T4 или T5) идеально подходят лишь две модификации – «Кинетик» или «Моментум»; за версию «Суммум» необходимо доплатить ровно в два раза больше, чем те же опции стоят в розницу. Топ-версия подойдет лишь тем, кто решит выбрать самый мощный 304-сильный мотор T6. Но, надо полагать, таких вряд ли будет много, поскольку он дороже оптимального T5 почти на полмиллиона – даже с оговоркой, что в «нагрузку» вы получите полноприводную трансмиссию. Наконец, равная по цене, но отнюдь не по уровню версия «R-Дизайн» – удел тех, кому подчеркнутая индивидуальность дороже денег. Ведь к 2 млн. придется добавить еще как минимум четверть этой суммы для дооснащения S60 сообразно своей сути. Правда, нельзя не отметить, что даже такой «Вольво» по цене все еще успешно конкурирует с аналогичным образом упакованными и столь же мощными полноприводными соперниками.

А вот доплата за универсал V60 откровенно бесчеловечна: в оптимальных версиях «Кинетик» и «Моментум» она достигает 363 000 рублей. Кроме того, под аббревиатурой желанного мотора T5 здесь скрывается не 5-цилиндровый двигатель, а 240-сильная турбо-«четверка» вкупе с «Пауэршифтом».

Снаружи и внутри

А ведь выглядит «вагон», пожалуй, даже органичнее седана; высокорослым же пассажирам дивана определенно придется по вкусу более высокий потолок. Тем не менее лично мне по душе именно классическая 4-дверка. Стильные каплеобразные фары, удачно дополненные самостоятельными полосками дневного освещения, вкупе с характерными воздухозаборниками без труда позволяют узнать в S60 фирменный скандинавский стиль хоть с двух шагов, хоть со ста. А в темноте белые нити светодиодов, оттененные рыжими бровями фар, делают S60 похожим на любознательно-дружелюбного робота из старого фантастического фильма «Короткое замыкание».

И если вас не пленит внешность моего подопечного, загляните ему в душу. Ни за что не поверю, что вы не сможете ощутить тепло домашнего уюта – салон пронизан ощущением качества. «Вольво» кажется совершенно особенным в каждой детали: это и нетипичная для современных автомобилей нежная кожа, и сочная графика цветного дисплея, и аккуратные кнопки-рычажки-колесики на услужливо повернутой к водителю «парящей» центральной консоли.

За рулем

Расположившись в облегающем кресле, обнаруживаю отменную организацию рабочего пространства и безупречную эргономику – пусть и с легким привкусом гордого скандинавского «я» в виде простоватой кнопки аварийной сигнализации, не желающей вписываться в интерьер, и своеобразных по форме и расположению сопел вентиляции. И хотя здесь в помине нет запаса по высоте для тех, кто вымахал в высоту на 190 см (в отличие от того же «Пассата»), это не превращается в проблему.

Наконец, угнездившиеся на самой верхотуре, подле зеркала заднего вида, клавиши системы «Вольво-Он-Колл» создают ощущение «третьего глаза» – этакой всемогущей руки помощи, которая будет протянута со всей сердечностью и теплотой в полном соответствии с царящей здесь гармонией.

По дорогам…

Пуск мотора, равно как и открывание дверей, не требует манипуляций с ключом зажигания. Надо сказать, до встречи с S60 к подобным системам я относился с некоторым скепсисом, однако шведы сумели-таки переубедить: «Кейлесс энтри» меня просто покорила.

Включаю режим «Драйв» – машина плавно набирает ход. Но стоит чуть придавить педаль акселератора, как волна ускорения легко подхватывает машину и весело несет ее вперед. Да, пожалуй, именно T5 следует признать самым правильным из всей линейки моторов: его характерный 5-цилиндровый бас еще далек от вкрадчивого шелеста престижных V6, но уже не частит зингеровским стрекотом непосредственных «четверок». Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что более простые S60 с двигателями T3 и T4 едут тоже знатно: чуть хуже, чем «Пассат», но лучше «Пежо-508» со схожими силовыми агрегатами. К тому же неплохая динамика сочетается с умеренными расходом топлива и налоговым бременем. Лишь несколько нервный и временами даже дерганый «Пауэршифт» после ровной и хорошо прогнозируемой работы «автомата» оставляет легкое чувство досады. Откровенно говоря, если вы серьезно настроены на 1,6-литровые турбо-«четверки», то за руль модификации с мотором T5 лучше вообще не садиться: велика вероятность, что вам не захочется с ним расставаться вовсе, тем более что от версии T4 его отделяют теперь совсем уж смешные 40 тысяч рублей.

Зато подвеска любого S60 отменно противостоит российским реалиям: комфорт при прохождении «стиральных досок» и «лежачих полицейских» здесь сочетается с неплохим умением держать корму в повороте. Мой S60, помимо всего прочего, был оснащен подвеской с регулируемыми амортизаторами FOUR-C, которая позволяет ощутить больший комфорт во время загородных вояжей и насладиться приятной плотностью подвески на извилистых дорожках. Перфекционисты же могут через меню настроить свой собственный режим, постепенно отлаживая работу подвески под себя. Жаль только, что таким образом нельзя уменьшить диаметр разворота – уж слишком неповоротлива S60 на парковке. В то же время за рулем более скромного «Кинетика» с 16-дюймовыми колесами маневрировать было проще: могу лишь предположить, что ход рейки, вращающей более широкие колеса версии «Моментум», искусственно ограничен.

«Вольво» – автомобиль настолько продвинутый, что может первым начать разговор с водителем. Один из таких диалогов состоялся буквально на днях, когда я совершенно случайно вместо кнопки люка надавил на клавишу «Он-Колл». Спустя секунд двадцать из штатных динамиков аудиосистемы донеслось: «Добрый день! Чем можем помочь?» Я, признаться, впал в легкий ступор. Совладав с собой, я даже пытался шутить, стараясь сгладить впечатление, которое своей задумчивостью произвел на оператора. Так что перед тем как сесть за руль, внимательно изучите инструкцию. А вдруг вы случайно найдете кнопку, которая активирует катапульту?!

… и без них

Кстати сказать, несколько позже помощь всевидящего ока мне действительно чуть было не пригодилась. Как-то вечером, наведавшись в недалекое Подмосковье, я по невнимательности «поймал колею» и засел, закопавшись одним из ведущих колес. Что ж, полноприводная трансмиссия положена исключительно самому дорогому мотору T6, а у меня была машина попроще. В общем, мораль такова: заявленный просвет в 136 мм и отсутствие полного привода должны приучить водителя к мысли, что за городом следует быть предельно аккуратным.

Как, впрочем, и тогда, когда вы «прислоняете» свой S60 к среднему по высоте московскому бордюру: до колес припарковаться фасадом без последствий вряд ли получится. Зато корма более лояльна к городскому рельефу даже при наличии коротких брызговиков.

Грузим чемоданы

Как я уже отметил выше, универсал V60 в сравнимом оснащении оптимальных версий значительно дороже седана, именно поэтому его доля в нашей стране составляет лишь около 2,5% от продаж S60. Так что рекомендовать покупку V60 я никак не могу, несмотря на его куда более ярко выраженные грузопассажирские способности.

Это мнение не может поколебать даже багажник седана, явно не рассчитанный на большой запас картин, корзин и картонок: грузовой отсек у S60 достаточно низкий и неглубокий, к тому же попранный петлями крышки багажника, укрытыми формованным ковролином. Набеги на гипермаркеты заставили меня, привыкшего к безразмерному трюму «Пассата», иногда использовать диван для части провианта. Зато шведы предусмотрели удобнейший держатель для сумок в виде школьной парты, который поразил меня простотой и удобством пользования.

Тем не менее следует понимать, что если вам удастся втиснуть в недра машины, например, детскую коляску и креслице, то ничего более вы туда не загрузите.

Безопасность

Согласно краш-тесту, проведенному в 2012 году по новой, более жесткой методике «ЕвроNCAP», S60 заработал максимальные 5 звезд с уровнем защиты в 94% для взрослых и 82% для детей. Среди одноклассников этот результат – в тройке лучших. А с учетом того, что «Вольво» отличается гуманностью к пешеходам и к тому же оснащен уникальной системой безопасности «Сити-Сейфети», по части превентивной безопасности ему единственному удалось достичь уровня 100%.

Приятно, что эти достижения справедливы для любой российской «шестидесятки»: стандартное оснащение подразумевает 6 подушек, детские крепления изофикс и упомянутую выше систему «Сити-Сейфети» – второго поколения, кстати. Радует и то, что на активной безопасности экономить не стали: ABS и ESP также являются базовым оснащением модели.

«Вольво-S60», от 1 099 000 руб., КАР от 8,39 руб./км

«Вольво-S60», от 1 099 000 руб., КАР от 8,39 руб./км

Эксплуатация, сервис

Базовые цены на ТО у дилеров «Вольво» отличаются незначительно, но практически каждый пытается завлечь потенциальных клиентов с помощью разных видов дисконта, зачастую весьма значительного – вплоть до 50% стоимости нормочаса работ. При этом в цену ТО входит, как правило, лишь регламентная замена «расходников»; и если свечи и колодки уже на подходе – будьте готовы выложить куда более значительную сумму.

Межсервисный интервал, который составляет немалые 20 тысяч километров или один год, необходимо соблюдать для сохранения гарантийных обязательств – у «Вольво» это два года без ограничения пробега. Впрочем, некоторые дилеры готовы простить перепробег до 2000 км или 1 месяца.

Уже при покупке можно озаботиться расширенным вариантом гарантии – вплоть до пяти лет, при этом за каждый дополнительный год придется выложить от 12 до 22 тысяч рублей.

Отрадно, что едва ли не к любому дилеру попасть на ТО можно непосредственно в день обращения. К слову, сервисная сеть в России потихоньку разрастается и на сегодня насчитывает 39 центров, 12 из которых расположены в Москве, 5 – в Санкт-Петербурге и 2 – в Екатеринбурге.

МЫ РЕШИЛИ:

Сочетание современной стильной внешности и по-домашнему уютного салона рождает осязаемую харизму, заметно выделяющую S60 из числа ему подобных. Доступное трио моторов T3, T4 и T5 позволяет удовлетворить вкус широкого круга покупателей. На фоне образцово-показательной пассивной и активной безопасности, интересных и никем пока не скопированных решений вроде «Сити-Сейфети» и «Вольво-Он-Колл», а также разумной цены S60 можно признать весьма привлекательной скандинавской альтернативой престижным выходцам из Германии.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo S60

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв