Peugeot 208: маленькая большая надежда
Хэтчбек Peugeot 208 - преемник модели 207 в высококонкурентном европейском классе B. Поэтому к разработке модели французы подошли основательно. И хотя обе машины базируются на «платформе 1» концерна PSA, братьями-близнецами я бы их считать не стал. Во-первых – внешность. Традиционно дизайн новинки более интересен. С-образные выштамповки на дверях, стремительные линии на капоте.
Рулевое колесо намеренно сделали меньше, а приборную панель выдвинули вперед и немного приподняли. То есть водитель теперь смотрит на приборы не через верхнюю часть баранки, а над ней. Поначалу немного непривычно, но постепенно свыкаешься с мыслью, что так меньше отвлекаешься от дороги. Понравились не по-французски плотные кресла с ярко выраженной поддержкой бедер и торса. В дорогих комплектациях они обтянуты искусственной кожей светлых тонов. Выглядит дорого.
У руля очень острые реакции и четкий «ноль». 207-му такое и не снилось. Ходовую настраивали под азартное управление. Перекалибровали амортизаторы, изменили жесткость пружин и стабилизаторов. В конце текущего года появятся трехцилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,0 и 1,2 литра. На машине со «старшим» мотором удалось прокатиться. Об этом читайте в июньском номере ЗР. «Младший», 60-сильный мотор (1,0 л) в смешанном цикле потребляет всего 4,5 л на 100 км пути. В экономной Европе такие двигатели придутся как раз кстати. Всего будет десять моторов - пять бензиновых и столько же дизелей. На выбор предлагается три трансмиссии: 5- и 6-ступенчатая «механика» и «робот».
В этом году Peugeot планирует продать в Европе 250 тысяч 208-х. Думаю, экономные жители Старого Света проголосуют своим кошельком за выполнение этой задачи. Им не привыкать считать каждый евро. А вот Россия дождется 208-го только в следующем. Тормозит национальные продажи отсутствие автоматической коробки передач. А без нее такую машину не будут покупать женщины, что означает коммерческий провал продукта. Ну как объяснить «девочке-клерку», что езда на «механике» может быть в удовольствие?
Причем для успеха модели необходим резвый «автомат». Чтобы динамичный внешне автомобиль еще и ехал так же интересно, как с «механикой». И предлагать его нужно со всей гаммой моторов, которые маркетологи решат вывести на наш рынок. Здесь можно говорить только о бензиновых агрегатах. Дизели для 208-го у нас не пойдут. На покупке такой машины отрицательно скажутся распространенные предубеждения по поводу эксплуатации дизелей в России.
Интересный дизайн (как трех-, так и пятидверного хэтчбека) и экономичные моторы позволят привлечь покупателей. У нас же успех 208-го будет зависеть от удачной автоматической трансмиссии и точного ценового позиционирования модели.