На самом мощном дизельном BMW X3 по альпийским серпантинам
Про дебютировавшую в 2010 году новую модель Х3 уже достаточно много написано, да и на московских дорогах эта машина часто встречается. Но если присмотреться к индексу на боках, то встретить шильдик с обозначением XDrive35d - редкая удача. Тем не менее с мотором 35d машина в Россию уже поставляется, и цены у дилеров на Х3 35d начинаются с 2,5 млн руб. - в зависимости от комплектации.
Итак, скорее грузим чемоданы в самый большой багажник в своем классе, сами прячемся от моросящего дождя в салоне. Нам предстоит опробовать автомобиль во всех возможных стихиях: на узких европейских улочках, на быстрых немецких автобанах и на горных альпийских дорогах.
Читать пухлую инструкцию по эксплуатации на немецком? Да мы никуда так не уедем! Поэтому действуем по обычному алгоритму общения с автомобилем большинства современных потребителей: начинаем осваиваться по ситуации и на ходу. Заметим при этом, что система управления BMW iDrive знакома нам не была, а последний опыт тесного общения с BMW датировался тремя годами раньше и не современной техникой, а еще с тем «настоящим», по мнению давних поклонников баварской марки, 46-м кузовом.
Устраиваемся в удобных, немного пухлых, но тем не менее хорошо поддерживающих креслах и осматриваемся. В салоне нового Х3 уютно и комфортно, ощущение простора создает двухцветная отделка салона, повторяя классический стиль одежды: белый верх, черный низ. Машина практически новая, на одометре всего три тысячи километров, поэтому в салоне еще держится довольно стойкий, не слишком приятный запах пластика. Но некоторые ради этого самого 'new car scent' и покупают новые машины, куда ж без него?! Больше ни к чему придраться не удалось.
Входим в меню, выбираем раздел «Навигация» и при помощи удобного колеса задаем конечный пункт нашего первого маршрута – маленький курортный городок в сердце баварских Альп – Бердхесгаден. Маршрут задан, «штурман» по-английски прокладывает нам путь и дает команды водителю, которые также дублируются в виде понятных пиктограмм-проекцией на лобовое стекло перед водителем. Последняя предстартовая подгонка кресла под себя, настраиваем поудобнее зеркала. Ремень застегнут – и в путь!
Несмотря на дизель под капотом, в машине тихо, вибраций нет ни при остановках, ни на ходу. Мощный 313-сильный двигатель в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» дает ощущение необычайной легкости при движении и хороший запас под педалью газа. Выйдя на автобан, совершенно естественно и незаметно оказываемся в левом ряду со скоростью под 200 км/ч! Так-так, аккуратнее, наклейка справа от рулевого колеса просит не превышать скоростной лимит в 210 км/ч, да и слова коллег из Германии вспоминаю о том, что теперь на немецких автобанах ввели ограничение скоростного режима. Неужели попран принцип свободы передвижения? Что ж, будем держаться в потоке и следить за знаками.
Действительно над всеми полосами автомагистрали периодически теперь установлены электронные табло, на которые выводится ограничение скорости либо информация об отмене ограничения. Часто скорость ограничена 120 км/ч, реже 100 км/ч, но встречаются участки и без ограничения.
Наш X3 обут в зимние шины, которые позволяют уверенно чувствовать себя на мокрой и заснеженной дороге. Если что и докучало при движении по автомагистрали на скорости, так это шум. Но не от шин, как ожидали, а от рейлингов на крыше. Он вначале нам докучал, но к моменту расставания с машиной, спустя несколько дней, шум этот мы уже не замечали. Значит, не так уж и докучал!
Полтора часа по автомагистрали на Х-третьем пролетели незаметно, сворачиваем на небольшую аккуратную дорожку и вскоре достигаем конечной точки маршрута - Берхтесгадена. Давно хотели там побывать, много раз слышали отзывы о его красоте и достопримечательностях. Здесь находится королевский дворец Виттельсбахоф и примыкающая к нему церковь XII века, кристально чистое горное озеро Кенингзее, соляные шахты, национальный парк. Всего в 20 минутах езды от Берхтесгадена расположен город Моцарта Зальцбург, а на одной из горных вершин, на высоте около 1800 м над уровнем моря сохранилась дипломатическая резиденция Гитлера Кельштайнхаус, в переводе с немецкого - «дом на горе», более известный под названием Орлиное гнездо.
Автомобиль позволяет настраивать работу двигателя и подвески под характер и настроение водителя в диапазоне: NORMAL, SPORT и SPORT+. Больше всего понравился режим SPORT, в нем Х3 приобрел характерные для седанов марки динамичность и жесткость подвески, сохранив при этом достаточный уровень комфорта. Вдоволь накатавшись на BMW X3 по крутым узким горным дорогам баварских и австрийских Альп и оценив машину в разных режимах настройки подвески, стало ясно, что хотя бы отдаленно сымитировать российские зимние условия нам не удастся. Те же небольшие заснеженные горные участки, встречавшиеся нам на пути, автомобиль, похоже, и не заметил. А может вел себя так, что мы этого и не заметили.
Чем больше серпантинов наматывали колеса нашего Х-третьего, тем больше росла в нас уверенность, что горные дороги - это стихия! Автомобиль ускорялся в любом скоростном режиме, практически не обращая внимания на угол подъема, четко вписывался в виражи – вот бы сюда еще и активное рулевое управление от BMW! Но и без него мы получали - как это по-русски рекламный слоган BMW? Ах да, «С удовольствием за рулем»!
Работа с iDrive понравилась, даже новичку будет легко разобраться, и можно сразу начинать активно пользоваться. Однако один момент нас насторожил. Возможно, это следствие нежелания изучать «мануал» на немецком. Иными словами, при нажатии в режиме навигации кнопок переключения занесенных в память радиостанций меняется конечная точка маршрута. И все было бы ничего, да вот при этом система об измененном маршруте не сообщает и можно легко уехать не туда... Наверное, будь технический специалист рядом, задача решилась бы на раз.
Система «старт-стоп», которую внедряют автопроизводители в погоне за экономичностью и экологичностью, понравилась. Вопрос только в том, насколько она надежна и сколь долго прослужит в московских пробках. Недаром ведь никто даже из самых известных автомобильных брендов не рискует привозить в Россию такие комплектации.
Багажник очень удобный, задний диван складывается в любой пропорции, и, что характерно, он разделен на три секции. Из них можно сложить любую комбинацию. Обилие крючков, рельсов для крепления груза - так и должно быть в машине, которая ездит быстро, сочетая спортивность с функциональностью. BMW X3 идеально подойдет для активных людей. Он также вполне устроит семьи с одним или двумя детьми. Домашним питомцам также хватит места в багажнике, для них можно заказать сетку, отделяющую салон.
Неделю спустя наш Х3 привез нас в Мюнхен, прокатил по узким живописным улочкам, позаезжал в подземные гаражи, сводил в музей BMW и, наконец, остановился на стояке в пресс-парке BMW/Mini, оставив нам массу положительных впечатлений о красивейшем уголке Европы и, разумеется, о себе!
За время поездки машина прошла 1150 км, средний расход топлива составил чуть меньше 9 л на 100 км.