Audi Q3: оптимальный выбор
Между тем даже в начальной версии машину не назовешь доступной. А ведь престижный немецкий автомобиль никто и не покупает в базовом исполнении – при наличии почти бесконечного списка всевозможного заказного оборудования не соблазниться практически невозможно. Какой же суммой необходимо располагать, чтобы получить этот компактный «паркетник» в оптимальном оснащении?
Берем за основу
Для начала определимся с мотором. Стоит отметить, что механическую коробку передач можно получить только с наиболее доступным 170-сильным турбомотором. Сама по себе МКП позволит сберечь 71 000 рублей, однако для престижного «паркетника» такая экономия вряд ли оправдана, тем более что продать впоследствии «механический» вариант будет непросто. Зато у нас любой Q3 по умолчанию подразумевает полноприводную трансмиссию – в отличие от Германии, где можно купить машину с передним приводом.
С роботизированным «S-троником» 170-сильный Q3 разменивает сотню за 7,8 с – такой результат устроит даже склонного к быстрой езде драйвера. Форсированный до 211 сил мотор того же объема (2 л) быстрее менее чем на секунду, но при этом ощутимо дороже – аж на 177 тысяч. На наш взгляд, эти деньги куда разумнее потратить на оснащение: кожаный салон, электропривод передних сидений и биксеноновые фары стоят дешевле.
Наконец, 177-сильный турбодизель, за который по сравнению с базовым мотором необходимо доплатить 100 000 рублей, не столь интересен. Работает он не так мягко и вкрадчиво, как его бензиновые коллеги. А разница в цене при ежегодных пробегах в 20 000 км отобьется лишь через семь лет, что ставит жирный крест на рентабельности дизеля.
Так что за основу в качестве оптимального варианта будем брать Q3 со 170-сильным мотором 2,0TFSI и роботизированной коробкой передач. При этом нам бы не хотелось, чтобы оптимум тяготел к отметке в 2 миллиона, которая уже позволяет присматриваться к старшей модели Q5.
Рекомендуем:
- МЕТАЛЛИК (34 955 РУБ.). «Ауди-Q3» такой цвет положен по статусу. Кроме того, металлик лучше противодействует агрессивной внешней среде. Впрочем, если вам по душе, к примеру, нейтральный и бесплатный белый, можете смело сэкономить.
- АЛЮМИНИЕВЫЕ МОЛДИНГИ по периметру оконных проемов (8625 РУБ.). Без них Q3 выглядит довольно блекло.
- СТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА кромки багажника + АЛЮМИНИЕВЫЕ ВСТАВКИ на порогах (5069 РУБ.). Потратив совсем немного, свою дальновидность вы оцените при первой же загрузке багажника: стальная полоска защищает бампер от царапин. А металлизированные пороги добавят машине респектабельности.
- ЦВЕТНОЙ ДИСПЛЕЙ бортового компьютера (6204 РУБ.). Выглядит органичным дополнением к панели приборов и к тому же более информативен. Да и доплата невелика. Стоит взять!
- СИГНАЛИЗАЦИЯ (21 487 РУБ.). Получить на стороне дешевле все равно не получится. Да и заводская гарантия на родную «сигналку» выглядит весьма веским аргументом в ее пользу.
- АУДИОСИСТЕМА «КОНЦЕРТ» (21 487 РУБ.). По сравнению с базовой «Корус» здесь есть широкоэкранный цветной дисплей и слот для карт SD. Кроме того, наличие «Концерта» является обязательным условием для заказа части выбранных нами опций.
- АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «АУДИ САУНД СИСТЕМ» (13 694 РУБ.). Довольно скромная доплата за два дополнительных динамика и сабвуфер, которые весьма ощутимо влияют на качество звука.
- ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (4313 РУБ.). Хоть и требует наличия магнитолы «Концерт», однако обойдется значительно дешевле спасенного колеса.
- СЕКРЕТНЫЕ КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ (1362 РУБ.). Недорогой способ борьбы с теми, кто хочет разжиться за ваш счет.
- ОТДЕЛКА САЛОНА КОЖА/АЛЬКАНТАРА (61 814 РУБ.). Не только престижно, но и удобно: чистить такой салон гораздо проще. Наконец, вставки из алькантары позволят чувствовать себя уютно и промозглой зимой, и жарким летом.
- ЭЛЕКТРОПРИВОД передних сидений (51 071 РУБ.). Неоспоримое удобство, особенно если машина будет использоваться сразу несколькими членами семьи.
- БИКСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ с омывателем (53 189 РУБ.). С таким светом легче освоить дальнюю дорогу, да и в городе машину видно лучше. Впрочем, чего скрывать – это один из пунктов, ответственных за престиж.
- ПОВОРОТНЫЙ МАТ в багажнике (3783 РУБ.). Позволит защитить бархатистое покрытие пола от нежелательных контактов с содержимым трюма.
- НАДУВНЫЕ «ЗАНАВЕСКИ» БЕЗОПАСНОСТИ для передних и задних пассажиров (18 839 РУБ.). Даже демократичный «Гольф» оснащен семью эйр-бэгами, и на его фоне престижный Q3 с четверкой подушек выглядит бедным родственником. Ну а если серьезно, то экономить на безопасности мы категорически не рекомендуем. Потратив 1,5 млн. на автомобиль, неужто пожалеете $640 на здоровье своих близких?
- ПАКЕТ «БАЗИС ПЛЮС» (45 340 РУБ.). Включает в себя задний парктроник, многофункциональный руль, зеркало с автозатемнением, пакет для крепления багажа в салоне и увеличенные на дюйм диски из легкого сплава с шинами 235/55 R17. В розницу эти опции обошлись бы в 80 653 руб. Даже с учетом того, что не все из них обязательны для нашего оптимума, этот набор достоин внимания: с ним Q3 выглядит наряднее, становится практичнее и чуть безопаснее.
По желанию:
- КОНТРАСТНАЯ ОКРАСКА КУЗОВА (15 586 РУБ.). Подразумевает темно-серый колер бамперов и порогов. Таким нехитрым способом машине придают внедорожный стиль; и если вы хотите, чтобы ваш Q3 получил легкий налет брутальности, можно заказать.
- ПОЛНАЯ ОКРАСКА КУЗОВА (18 234 РУБ.). Такая опция подразумевает окраску нижней кромки бамперов, накладок на пороги и колесных арок в цвет кузова. Выглядеть такая машина, возможно, будет эстетичнее, однако в практичности уступит «некрашеной» базовой версии.
- СЕРЕБРИСТЫЕ РЕЙЛИНГИ (4540 РУБ.). Если вас не устраивают черные, то можете выбрать и более изящный окрас.
- ОТСУТСТВИЕ ЭМБЛЕМЫ двигателя и (или) шильдика Q3 (БЕСПЛАТНО). Несмотря на скромный шильдик «2,0TFSI», ваш Q3 даст фору многим многолитровым «шестеркам». Но если вы хотите внести некую интригу в светофорную дуэль – ради бога.
- ПАРКТРОНИК спереди и сзади/+ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПАРКОВКИ (41 916/47 817 РУБ.). Мы выбрали пакет «Базис Плюс», где есть задний парктроник; и если вам этого недостаточно, то можете дополнить его датчиками спереди. Обратите внимание, что «парк ассист», в состав которого уже включено 8 датчиков в бамперах, всего на 5900 рублей дороже. Хорошее предложение!
- «САЙД АССИСТ» (26 859 РУБ.). Ассистент перестроения помогает распознать попутный автомобиль в слепой зоне. Полезно, но не столь уж необходимо.
- АССИСТЕНТ сохранения полосы движения (32 231 РУБ.). О смене полосы вас предупредит вибрация руля. Разметка у нас не всегда соответствует европейским стандартам, а иногда и вовсе отсутствует, так что работать такая функция будет не везде. Впрочем, если вы любите путешествовать за границу, можете заказать: это толковая страховка на случай, если водитель отвлечется от дороги или задремлет.
- КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (14 527 РУБ.). В городе «темпомат» не нужен. Но если вы любите путешествовать, он окажется очень полезен.
- СИСТЕМА «АУДИ ДРАЙВ СЕЛЕКТ» (10 744 РУБ.). Селектор позволяет выбирать баланс между комфортом и управляемостью. По сути – игрушка, по опыту – мало кто пользуется возможностью тонкой настройки. Но и цена игрушечная, так что можно и доплатить.
- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ДОСТУП В САЛОН БЕЗ КЛЮЧА (20 958 РУБ.). Удобная штука. Вкусив радости подобной системы, к манипуляциям с обычным брелоком уже возвращаться не хочется. Впрочем, решайте сами.
- ПОДГОТОВКА ПОД УСТАНОВКУ спутниковой охранной системы (5675 РУБ.). Если вы планируете серьезно подойти к защите своего железного друга, стоит облегчить работу установщикам «спутника». Да и деньги сбережете к тому же.
- CD-ЧЕЙНДЖЕР (22 017 РУБ.). Он уже не столь актуален после повсеместного распространения современных форматов цифровой аудиозаписи вроде MP3. Если вы другого мнения – заказывайте.
- АКУСТИКА «БОУЗ» (40 327 РУБ.). Современная музыка не столь взыскательна к головному устройству. Тем не менее ценители классической музыки такой вариант наверняка сочтут хорошим предложением.
- ЭЛЕКТРОПРИВОД складывания зеркал/+ АВТОЗАТЕМНЕНИЕ (10 743/13 921 РУБ.). Несомненное удобство и отрада для глаз – при желании можно заказать, благо стоит вполне вменяемых денег.
- ДАТЧИК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ головного света с дальнего на ближний (только вместе с зеркалом с автозатемнением) (7263 РУБ.). Хорошее подспорье для тех, кто часто совершает загородные вояжи.
- МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ 3-спицевый кожаный руль /С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ передач (15 056/20 958 РУБ.). Трехспицевый руль кому-то покажется более спортивным, чем базовый с четырьмя спицами. А «гашетки» переключения передач – это чистой воды развлечение: «робот» настолько хорош, что не вызывает какого-либо желания вмешиваться в работу автоматики.
- ЧЕРНАЯ ОБИВКА ПОТОЛКА (12 635 РУБ.). По сравнению с обычной светлой более практична – на ней не так заметна грязь.
- ОТДЕЛКА салона деревом или алюминием (12 106–20 428 РУБ.). Хотите сделать свой Q3 чуточку уютнее или придать салону подчеркнуто технологичный вид – заказывайте.
- СПОРТИВНЫЕ передние сиденья/в сочетании С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (29 583/15 359 РУБ.). Увеличенные и цепкие боковины будут поддерживать тело в поворотах, а выдвижная подколенная опора позволит расслабить ноги. Попробуйте присидеться к такому креслу – и, быть может, вы не пожелаете иного.
- ЛЮЧОК В СПИНКЕ ДИВАНА (8323 РУБ.). Для лыжников и не только – по необходимости.
- КРЕПЛЕНИЕ ИЗОФИКС на сиденье переднего пассажира (5069 РУБ.). Настоящим и будущим родителям может пригодиться, хотя перевозка детей на диване предпочтительнее с точки зрения безопасности.
- АДАПТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ (18 839 РУБ.). Пригодится не только на загородных трассах, но и в неосвещенных дворах. Если вы завсегдатай таких мест – доплачивайте не сомневаясь.
- ПОДГОТОВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ мобильного телефона с интерфейсом «блютуз»/+ АНТЕННА (только вместе с аудиосистемой «Концерт») (16 116/28 221 РУБ.). Если вы относите себя к любителям поболтать по телефону в дороге, рекомендуем заказать. «Свободные руки» – несомненное удобство, не говоря уже о безопасности. А за доплату можете получить антенну, усиливающую прием.
- ПАКЕТ «КОННЕКТИВИТИ»/НАВИГАЦИОННЫЙ (30 642/62 344 РУБ.). Первый включает «блютуз», порт USB/iPod и слот для карт SD. По сути это полноценная навигационная система без программного обеспечения. Впрочем, второй пакет от первого как раз и отличается наличием необходимого «софта».
- ФАРКОП (44 564 РУБ.). Обладает быстросъемной конструкцией и не ухудшает внешность автомобиля. Если вам недостаточно багажника – доплачивайте.
- ПАКЕТ ОБОРУДОВАНИЯ для крепления поклажи в багажнике (4313 РУБ.). Набор из сеток, розетки на 12 В и дополнительного освещения. Если вы любите порядок, имеет смысл присмотреться к такому пакету.
- УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (21 487 РУБ.). Если есть потребность, то разумнее заказать подобную опцию на заводе.
Не рекомендуем:
- ЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК (21 487 РУБ.), ЗЕРКАЛО с автозатемнением (15 056 РУБ.), ПАКЕТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ багажа в салоне (5372 РУБ.), МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ 4-СПИЦЕВЫЙ РУЛЬ (9155 РУБ.), ДИСКИ из легкого сплава 17» (29 583–40 327 РУБ.). Все это выгоднее получить в пакете «Базис Плюс», который мы и заказали.
- ПАРКТРОНИК СПЕРЕДИ И СЗАДИ С КАМЕРОЙ ЗАДНЕГО ВИДА/+ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПАРКОВКИ (63 933/69 834 РУБ.). Слишком дорого для оптимума и, кроме того, требует одновременного заказа навигации либо интерфейса «блютуз».
- ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 18» (67 186–77 930 РУБ.). Слишком дорого для оптимального варианта. К тому же мы полагаем, что низкопрофильные шины не только уступают обычным в функциональности, но и не лучшим образом сочетаются с имиджем автомобиля, которому не чужды плохие дороги.
- ОТДЕЛКА САЛОНА КОЖЕЙ «МИЛАНО»/«ФЕИННАППА» (88 674/104 789 РУБ.). Для оптимального варианта слишком дорого.
- ПОЯСНИЧНАЯ ОПОРА передних сидений/ЭЛЕКТРОПРИВОД сиденья водителя (14 224/20 655 РУБ.). Мы получим и то, и другое, выбрав сервоприводы передних сидений.
- СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ сиденье переднего пассажира (8096 РУБ.). Удобно – можно использовать спинку кресла вместо столика либо провозить длинномеры. Увы, такое кресло не сочетается с электроприводом передних сидений.
- ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (64 992 РУБ.). Для оптимума – явное излишество.
- НАВИГАЦИЯ MMI+ (146 402 РУБ.). Да, здесь есть не только GPS, но и жесткий диск на 20 Гб, и DVD-проигрыватель, и 7-дюймовый цветной дисплей. Но цена просто запредельная.
- ПАКЕТ ВНЕШНЕЙ/ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ «S-ЛАЙН» (85 420/129 530 РУБ.). Для оптимального варианта – дорого.
- ОБОРУДОВАНИЕ «АУДИ-ЭКСКЛЮЗИВ». Диски из легкого сплава за 93 000, внешний обвес за 110 000 и индивидуальная окраска кузова за 122 000 рублей – состоятельный клиент в силах сотворить из своего Q3 поистине уникальный образ. Но оптимальному варианту все эти опции ни к чему.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
Итак, мы построили престижный компактный «паркетник» с шустрым и экономичным бензиновым мотором, располагающий всеми необходимыми средствами безопасности и приличным набором оборудования. Нам удалось дополнить его положенными по статусу опциями, но при этом не угодить на ценовое поле более престижной модели Q5. Однако стоит заметить, что если к нашей оптимальной версии добавить хотя бы половину опций, помеченных значком (желт.), то этот барьер можно преодолеть с невыразимой легкостью.
«АУДИ-Q3-2,0TFSI-S-ТРОНИК» (170 л. с.)
Базовая комплектация 1 358 900
- Металлик 34 955
- Молдинги из алюминия 8625
- Стальная защита кромки багажника + алюминиевые вставки на пороги 5069
- Цветной дисплей борткомпьютера 6204
- Сигнализация 21 487
- Аудиосистема «Концерт» 21 487
- Акустика «Ауди Саунд Систем» 13 694
- Датчик давления в шинах 4313
- Секретные колесные болты 1362
- Отделка салона кожа/алькантара 61 814
- Электропривод передних сидений 51 071
- Биксеноновые фары 53 189
- Поворотный мат багажника 3783
- Надувные «занавески» безопасности 18 839
- Пакет «Базис Плюс» 45 340
Итого: 1 710 132 рубля