FIAT Ducato: в лучшую сторону
Для владельцев легких коммерческих автомобилей важны такие параметры, как величина полезного объема, грузоподъемность и эксплуатационные расходы. Новый Ducato отвечает этим требованиям за счет увеличенных размеров и грузоподъемности. Сейчас доступны версии разрешенной полной массой (GVW) до 4 тонн и грузоподъемностью до 2 тонн (до 1900 кг). Кроме того, предлагаются фургоны полезного объема до 17 м3 и длиной грузового отсека более 4 м.
В отличие от предыдущей модели, в новой используется 16-клапанный турбодизель 2.3 Multijet с системой топливоподачи Common Rail и многоточечной системой непосредственного впрыска. Благодаря системе впрыска Multijet новый двигатель развивает номинальную мощность 120 л. с. (88 кВт) при 3600 об/мин и максимальный крутящий момент 32,6 кгм (320 Н•м) при 2000 об/мин при постоянном значении крутящего момента в диапазоне от 2000 до 2800 об/мин. Двигатель отвечает стандартам Евро-4 и агрегатируется с новой 6-ступенчатой коробкой передач. Таким образом, он обладает большей мощностью и более высоким максимальным крутящим моментом на низких оборотах. При этом обеспечивается меньший расход топлива – всего 7,8 л/100 км, что на 0,6 л ниже, чем в предыдущей версии.
Грузовое отделение нового FIAT Ducato стало более удобным для погрузки и разгрузки. Сдвижная дверь проще открывается, запирается и отпирается благодаря направляющим новой конструкции. Угол открывания задних дверей может составлять 90° и 180°, что регулируется нажатием кнопки, расположенной на панели двери (в качестве опции могут устанавливаться двери, открывающиеся на угол 270°).
Автомобили в стандартной комплектации могут оснащаться 15-дюймовыми колесами с бескамерными шинами размерностью 215/70, в то время как 16-дюймовые колеса в качестве стандартного оборудования устанавливаются с шинами размерностью 215/75.
В новом Ducato сохранилась компоновка с передним приводом (при поперечном расположении двигателя) и классической подвеской (спереди – независимая типа МакФерсон, сзади – зависимая с неразрезной балкой и листовым рессорами), что обеспечивает хорошую устойчивость, гибкую возможность использования грузового пространства и снижение массы. Модельный ряд в России представлен 13-ю базовыми модификациями и широкой гаммой специализированных автомобилей на базе стандартных модификаций.