SEAT Leon: артист оригинального жанра
Судьба СЕАТа в России не слишком радужна, и причиной тому можно назвать целый букет причин: это и скупое промо марки, и постоянная смена хозяев, и не самая внятная ценовая политика. СЕАТ то появлялся на нашем рынке, то вновь исчезал, вынужденно играя в прятки. Но сегодня есть хороший повод для перемен: горячими испанскими автомобилями всерьез и, будем надеяться, надолго занялся сам хозяин: российское подразделение СЕАТа оказалось под патронажем представительства «Фольксваген».
Правда, действующие лица не изменились: это по-прежнему россыпь супермини во главе с «Ивисой», «окроссовленный» компактвэн «Алтея-Фритрек» и почти однообъемный хэтчбек «Леон», который не только относится к «гольф»-классу, но и создан на «классообразующем» шасси «Фольксвагена».
Нынешнее поколение «Леона» вышло в 2005 году, а спустя четыре года автомобиль слегка изменился внешне. Однако эти метаморфозы столь незначительны, что обнаружить их невооруженным глазом практически невозможно: значок на решетке радиатора стал меньше, бампера чуть изменили форму, появились новые боковые зеркала и плафоны задних фонарей. Ах, ну да: еще стекло двери багажника на отредактированной машине стало чуть больше. Вот и все новости. Ну и, конечно, с каждым годом неизменно росла цена – пусть и не слишком заметно, но все же.
Впрочем, время не сильно повредило «Леон»: он сумел не растерять своеобразие, которым когда-то щедро наградил волшебник Вальтер де Сильва. Сегодня даже на фоне новых автомобилей хэтч выглядит весьма нетривиально: ручки задних дверей у него скрыты, стеклоочистители прячутся в передних стойках, а рычаг открывания капота замаскирован в эмблеме.
Но если внешность машины только радует, то салонное своеобразие скорее вызывает недоумение. Здесь испанцы самовыразились от души, поправ общечеловеческие нормы эргономики. Например, приборная панель: кто здесь главный? Тахометр, занявший место по центру, или же спидометр, циферблат которого заметно крупнее? Да и блок аудиосистемы и пульт климат-контроля будто перепутаны местами: желая изменить температуру в салоне, я случайно переключала музыку или сбивала навигацию с намеченного маршрута. Оригинальность любой ценой задела даже кнопку «аварийки», которая «упала» на центральный тоннель. Не имея представления, где именно она находится, в сложной ситуации ее точно не отыщешь!
Но стоит только позволить «Леону» тронуться с места – и тут же забываешь обо всей его милой придури. Ощутив нажатие на педаль акселератора, машина как с цепи срывается: 160 сил уносят СЕАТ вперед с отвязанностью урагана. Любовь с первого старта вам гарантирована! Тандем из 1,8-литрового турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG способен вскружить голову даже самому скромному водителю. Только держись!
Тут уже понимаешь, что ради удовольствия обладать столь темпераментным «испанцем» не жалко и миллиона, к которому «Леон» с мотором 1,8TSI подкрался на расстояние протянутой руки. Это дорого? Ну, это как посмотреть. Если сравнить его с себе подобными, то да: такой же «Леон», оснащенный 125-сильным 1,4TSI, тоже едет более чем достойно, а стоит аж на 160 000 рублей дешевле. Но если как следует осмотреться, заглянув во все уголки рынка, то можно понять, что даже дорогая 160-сильная машина выглядит вполне адекватно: у «Гольфа» аналогичного мотора нет, а «Октавия-1,8TSI» едет не столь увлекательно. Ближе всего к СЕАТу подобрался 150-сильный «Ситроен-DS4» да «Опель-Астра» с турбомотором 1,6 мощностью 180 сил. Но ни одна из этих машин не способна ехать так, как едет «Леон»: умело, напористо и головокружительно.