Mercedes-Benz ML: секрет большого молчуна
Новая красота по-немецки
Верно говорят: лучше один раз увидеть. Только обязательно вживую, не на картинке. Придирчиво разглядывая новый «Мерседес-Бенц», я в очередной раз убеждаюсь в правоте фольклора. Даже самый качественный монитор не в силах передать, как на самом деле выглядит ML третьего поколения! Смотришь на экран – и видишь бегемота с заплывшими глазками-фарами, надутыми щеками-крыльями и широким носом-решеткой. А в размазанной по пятой двери оптике и вовсе можно узреть азиатские мотивы. Что случилось с машиной?
Но очное знакомство меняет знак восприятия с минуса на плюс. Сверкая дорогущим черным лаком, столь обожаемым русскими бюргерами, ML уже не кажется ущербным. Удивительное дело – выкатившись из виртуала в реал, он стал выглядеть энергичным и подтянутым. И хотя привычная немецкая красота, строгая и солидная, слегка растворилась в новом кузове, ругать за это машину я не вправе: разве можно замок Нойшванштайн критиковать за то, что он не похож на построенный в том же XIX веке Рейхстаг?
Новый кузов W166 построен на прежнем шасси – колесная база совпадает с предшественником с точностью до миллиметра. Так что если зрить в корень, то смена поколений явственно отдает основательной модернизацией. Вот когда первый ML серии W163 «слез» с рамы, превратившись в W164, – это была революция. А сейчас… Полностью новый (если говорить о кузове) «Емель» кажется мне очень знакомым. Ужели ты сможешь что-нибудь скрыть от меня, дружище?
Интерьер хоть и новый, но атмосфера в нем не изменилась. И впрямь – так ли уж важно, что круглые дефлекторы воздуховодов снова обрели углы, а крышка подлокотника отныне разделена на две половинки? Но стоит только захлопнуть за собой дверь – и тотчас же возникает чувство полной отстраненности от мира, отгороженного непроницаемой стеной уюта и комфорта.
Климат-контроль, магнитола, дисплей бортовой электроники – все это не требует привыкания. Грех не похвалить и обновленный джойстик системы «Команд»: эта удобная штуковина отправила в отставку множество мелких кнопок, которыми раньше пестрила центральная консоль. Зато извечно перегруженные подрулевые переключатели слева от руля как будто совсем не изменились. Или все-таки изменились? Ну, точно: «ветка» круиз-контроля стала короче и сползла вниз, так что за нее теперь случайно не зацепишься.
Нас баюкают в мягкой постели
Тот факт, что разбитые по весне дороги Подмосковья показались мне почти ровными, я воспринял как должное: с плавностью хода и у прежнего ML было все в порядке. Причем на пружинах новый «Мерседес» оказался едва ли не мягче, чем на поставленной в режим «Комфорт» пневмоподвеске.
Прогресс по части звукоизоляции оказался более чем заметен: немцы явно нашли, что улучшить. Толщина слоя «шумки» неравномерна – она скрупулезно просчитана на компьютере с поправкой на особенности тех или иных элементов кузова. А чтобы от двигателя шло меньше вибраций, его установили на активные гидроопоры.
Даже если от вседорожника вы требуете отточенной управляемости – заказывайте подвеску «Эктив-Кёрв», которая подразумевает инсталляцию в шасси гидромеханической системы активных стабилизаторов, управляемой электроникой. Будьте уверены: крены при резких перестроениях и в виражах у такого «Емеля» существенно уменьшатся. Свою лепту в правильную управляемость внесла полноприводная трансмиссия, распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 45/55 в пользу задних колес.
Тем, чьи устремления не ограничиваются исключительно асфальтовым трофи, следует дождаться начала продаж версий с оффроуд-пакетом: вместе с пневматикой, позволяющей изменять дорожный просвет с 202 до 285 мм, у МL появится понижающая передача и блокировка центрального дифференциала.
Спорта много не бывает
Способностей 3,5-литрового V6 «Емеле» и раньше хватало за глаза. Теперь же этот мотор прирос новыми силами (в нем поместилось 306 л. с. вместо 272) и должен был взбодрить машину: первую сотню стрелка спидометра проходит на секунду быстрее – по крайней мере, так записано в технических характеристиках. Увы, если верить ощущениям, ML350 стал медленней.
Вальяжный старт, уверенный, хоть и лишенный эмоций, набор скорости – и замедленная реакция даже на резкие нажатия акселератора. К тому же при переходе в кик-даун 7-ступенчатый «автомат» не спешит радовать скорострельностью. В итоге ускорения и с места, и с хода происходят с такой надменной задержкой, что невольно хочется извиниться за беспокойство.
Интересно, что «пятисотый», который априори должен быть заметно быстрее, тоже спешит демонстрировать ярость характера.
Да, он позволяет реализовать желание быть первым на светофоре: все-таки 408 сил – это не хухры-мухры! Но ради того, чтобы он все-таки ехал как следует, его все время приходится уговаривать. «Автомат» и здесь подтормаживает в полный рост, но все же самой неприятной неожиданностью оказалась пропажа удобства управления скоростью. И если раньше V8 неистово тянул с самых холостых оборотов, то теперь свой потенциал мотор не спешит выдавать широким жестом. Дело в том, что взамен атмосферной 5,5-литровой «восьмерки» ML500 получил двигатель объемом 4,7 литра, приправленный турбонаддувом. Формально крутящий момент стал даже на 70 Нм больше, однако примерно до 1800 об/мин большая его часть прячется в подполье. И чтобы двухтонная махина уверенно пульнула вперед, двигатель придется крутить.
Самым приятным из «Емелей» оказался тот, под капотом которого сидит 3-литровый турбодизель. Надо сказать, он тоже прокачался неслабо – с 224 до 258 л. с. А момента в нем будет даже поболе, как у бензинового V8! К слову, я не сразу понял, что имею дело с дизелем: шильдик на корме утратил обозначение CDI, а сама машина избавилась от неприятного аромата «солярки». Но главное, что дизель оказался самым тихим мотором, причем как на холостых, так и на высоких оборотах. И мне оставалось лишь радостно подмечать, что такой ML350 жестче следует за педалью газа, а в работе коробки отсутствуют паузы; и от этого разгоняется он даже лучше, чем «пятисотый». Теперь я уверен на все сто: самый правильный ML должен быть именно дизельным!
Пожалуй, именно в этом откровении и кроется главный секрет новинки.
Кстати, в русифицированном варианте мотор лишили сажевого фильтра, избавив его от болезненной чувствительности к качеству «солярки». Я уж не говорю о том, что турбодизельный «Емель» оказался еще и самым экономичным из всех модификаций: в среднем он готов удовольствоваться 8–10 литрами на сотню. И даже если начать мучить его высокими оборотами на бездорожье, он вряд ли польстится на большее.
Между прочим, этот дизель удивительным образом пришелся ко двору и в США. А уж американцев, поверьте, не так-то просто заставить купить машину с «грузовым» мотором!
А если кому способностей такого ML покажется недостаточно, немцы готовы сосватать и заряженную версию AMG, начиненную 525-сильным мотором. Вот уж точно – мало не покажется!
Когда не хочется прощаться
Исполненный аристократизма облик, подкупающе богатый внутренний мир, непроницаемый уровень звукоизоляции – все это действительно вызывает ассоциацию с надменной и немногословной светской особой. И едва ли немцев стоит критиковать за то, что они держали эволюционный шаг. Главное ведь заключается в том, чтобы этот шаг был правильным!
Понятно, что новые козыри требуют и новых цен. Однако нельзя сказать, что немцы увлеклись подорожанием сверх всякой меры: например, прежний ML350 в «Особой серии» стоил от 2 790 000 рублей, а за новый W166 просят всего на сто тысяч больше. Меньше трех миллионов за красивую жизнь? Такой порядок цен наверняка устроит многих: появление нового «Мерседеса» – это всегда хороший повод распрощаться со старой машиной.
+ Высокий престиж марки, хорошая управляемость, достойный уровень комфорта и безопасности, просторный салон
– Дорогие опции, высокий расход топлива (бензиновые моторы), специфическая эргономика