Opel Astra GTC: для декомпрессии

Ливень чуть не унес наш шатер, и основательно промыл для заездов асфальт. «Систему стабилизации не отключать!». Это указание прозвучало, словно мажорный аккорд, и задало темп соревнованиям. Мы в Литве на Неманском кольце выясняем, подходит ли 180-сильный Opel Astra GTC для трек-дней.

Статистика нам сообщает, что горожане все охотнее покупают «турбозажигалки». Ныряльщики говорят про глубоководника, резко всплывшего без декомпрессии, – у него «закипает кровь». Вот сейчас я смотрю на трехдверку Astra GTC и очень хорошо представляю, как эти 180 «кобыл» тоже могут вскипятить кровь иной горячей голове. Водителю этой машины просто необходимо периодически делать декомпрессионные паузы на автодромах типа Неманского кольца. Агрессия за бетонными отбойниками обезопасит городские дороги.

Проливной дождь добавил остроты состязанию.

Правда, для заездов выходного дня именно литовская трасса не совсем подходит ввиду удаленности. Можно совместить спортивный интерес с туристическим вояжем. Один день целиком уйдет на дорогу до Каунаса (около 1000 км), а от города до поселка Качергине, где расположено кольцо, рукой подать. Неманское кольцо когда-то было частью раллийного чемпионата СССР. Сейчас трек принимает кольцевые гонки Прибалтийских стран. Его характерная особенность – перепады высот, совмещенные с затяжными поворотами.

...и не все смогли удержаться в рамках трассы.

На боевой машине трассу можно пройти очень быстро, и нам это продемонстрировали на примере подготовленного для гонок купе Opel Speedster. Но у нас все-таки хэтчбеки для дорог общего пользования, поэтому некоторые участки разбиты конусами на условные повороты, чтобы погасить скорость. Сперва разогрев на маленьком кольце – змейка между конусами. Никакой очной борьбы, соревнуемся только на время.

Связки коротких поворотов GTC проходит успешно, скрипя покрышками. Руль достаточно острый, а навороченная спортивная подвеска отлично держит машину. Другое дело, что эти мелкие «стежки» не дают автомобилю раскрыться на полную. Главное – не вгонять стрелку тахометра в красную зону. Иначе мотор «давится» отсечками и теряются драгоценные секунды. Пожадничал с траекторией – сбитый конус и плюс пять секунд к общему времени.

уаууа

Второй и последний зачет – большое кольцо. Как же здорово GTC цепляется за асфальт! Даже на мокрой трассе запас «держака» намного выше моей решительности. Впрочем, с каждым кругом режим самосохранения уступает место азарту. Характерный для турбомоторов провал тяги у GTC практически не ощущается. Но на прямике весь заряд агрегата быстро расстреливаешь из механической «шестиступки». Тут бы что-нибудь бронебойное, например, грядущий 280-сильный агрегат Astra OPC. Повторюсь, жесткая подвеска GTC с поворотными кулаками в передних стойках дает великолепное чувство уверенности за вираж. А это дорогого стоит. Как минимум тех денег, что придется выложить за хороший аппетит турбомотора.

Зато у обладателя такой машины есть шанс поучаствовать в непрофессиональных соревнованиях. В России уже проводятся любительские чемпионаты владельцев полуспортивных автомобилей. Как и в любом настоящем спорте, здесь в первую очередь борешься с самим собой, а это пока самое интересное из того, что придумали люди.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор
Недостатки:
Надежность и качество покраски
Комментарий:
Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.
+28