Opel Astra GTC: для декомпрессии
Статистика нам сообщает, что горожане все охотнее покупают «турбозажигалки». Ныряльщики говорят про глубоководника, резко всплывшего без декомпрессии, – у него «закипает кровь». Вот сейчас я смотрю на трехдверку Astra GTC и очень хорошо представляю, как эти 180 «кобыл» тоже могут вскипятить кровь иной горячей голове. Водителю этой машины просто необходимо периодически делать декомпрессионные паузы на автодромах типа Неманского кольца. Агрессия за бетонными отбойниками обезопасит городские дороги.
Правда, для заездов выходного дня именно литовская трасса не совсем подходит ввиду удаленности. Можно совместить спортивный интерес с туристическим вояжем. Один день целиком уйдет на дорогу до Каунаса (около 1000 км), а от города до поселка Качергине, где расположено кольцо, рукой подать. Неманское кольцо когда-то было частью раллийного чемпионата СССР. Сейчас трек принимает кольцевые гонки Прибалтийских стран. Его характерная особенность – перепады высот, совмещенные с затяжными поворотами.
На боевой машине трассу можно пройти очень быстро, и нам это продемонстрировали на примере подготовленного для гонок купе Opel Speedster. Но у нас все-таки хэтчбеки для дорог общего пользования, поэтому некоторые участки разбиты конусами на условные повороты, чтобы погасить скорость. Сперва разогрев на маленьком кольце – змейка между конусами. Никакой очной борьбы, соревнуемся только на время.
Связки коротких поворотов GTC проходит успешно, скрипя покрышками. Руль достаточно острый, а навороченная спортивная подвеска отлично держит машину. Другое дело, что эти мелкие «стежки» не дают автомобилю раскрыться на полную. Главное – не вгонять стрелку тахометра в красную зону. Иначе мотор «давится» отсечками и теряются драгоценные секунды. Пожадничал с траекторией – сбитый конус и плюс пять секунд к общему времени.
Второй и последний зачет – большое кольцо. Как же здорово GTC цепляется за асфальт! Даже на мокрой трассе запас «держака» намного выше моей решительности. Впрочем, с каждым кругом режим самосохранения уступает место азарту. Характерный для турбомоторов провал тяги у GTC практически не ощущается. Но на прямике весь заряд агрегата быстро расстреливаешь из механической «шестиступки». Тут бы что-нибудь бронебойное, например, грядущий 280-сильный агрегат Astra OPC. Повторюсь, жесткая подвеска GTC с поворотными кулаками в передних стойках дает великолепное чувство уверенности за вираж. А это дорогого стоит. Как минимум тех денег, что придется выложить за хороший аппетит турбомотора.
Зато у обладателя такой машины есть шанс поучаствовать в непрофессиональных соревнованиях. В России уже проводятся любительские чемпионаты владельцев полуспортивных автомобилей. Как и в любом настоящем спорте, здесь в первую очередь борешься с самим собой, а это пока самое интересное из того, что придумали люди.