Audi Q5 Hybrid Quattro: вишневый пирожок
Такой прием с пирожком называется «кросс-селлинг»: этот инструмент маркетинга позволяет покупателю потратить больше денег в пределах одной покупки. Но в случае с Q5, который нагрузили гибридным приводом, уместнее выглядел бы другой термин – «ап-селлинг»: это когда вместо выбранного товара предлагается товар с лучшими свойствами или лучшего качества. А ведь гибридный автомобиль – он ведь еще прекраснее, чем обычная машина, не так ли?
В этом, знаете ли, хочется удостовериться лично. И свое знакомство с немецким пирожком я начал с того, что обжегся начинкой. Позволив открыться пятой двери – ее увлек ввысь электропривод, – я обнаружил запасное колесо, которое бесстыдно разлеглось на самом видном месте – прямо посередь багажника. Из подпола его вытеснила литий-ионная батарея, которая питает 33-киловаттный электромотор.
Впрочем, «запаска», как выяснилось, элемент для гибрида чужеродный – базовая комплектация машины подразумевает лишь герметик и компрессор.
От обычного «ку-пять» гибрид можно отличить не только по соответствующим шильдам на передних крыльях и двери багажника: у электрифицированного кроссовера еще и свои особые 19-дюймовые диски, рисунком напоминающие турбину. В салоне же, отделанном восхитительной кожей цвета вареной сгущенки, гибридную суть машины можно познать, лишь узрев на приборной панели вместо традиционного тахометра некий «пауэрметр» – ну, или говоря по-русски, «силомер». Его шкала, проградуированная от нуля до ста процентов, показывает, сколько энергии тратит силовая установка в конкретный момент времени. Помимо процентной зоны на шкале отмечен сектор заряда батареи: туда опускается стрелка в момент торможения, свидетельствуя о переходе в цикл рекуперации. На другом конце, за отметкой в 100%, шкала продолжается буст-зоной: туда стрелка силомера устремляется, если прожать педаль акселератора в пол. В режиме буста турбомотор и электродвигатель работают сообща, обеспечивая максимальное ускорение. В теории – как-то так.
А теперь попробуем сдать вождение. Как и любой другой нормальный гибрид, Q5 заводится молча: двигатель по-партизански молчит, а о боеготовности аппарата заявляет лишь стрелка все того же силомера, принимая позицию READY. Режим движения определяет обычный рычаг «автомата», так что никаких специальных навыков управления гибрид не требует.
Благодаря «Лексусу-CT200h», общение с которым у меня растянулось на три месяца, я привык к тому, что гибридомобиль обычно трогается на электромоторе. Японская машина, может, и не блистала динамикой разгона, но самый момент электрического старта всякий раз вызывал у меня восторг: автомобиль казался очень отзывчивым. И хотя потом темп набора скорости падал, наиважнейшая стадия разгона проходила безупречно.
«Ауди» же ведет себя с точностью до наоборот. Я не знаю, насколько нежно следует обращаться с педалью газа, чтобы тронуться исключительно на электромоторе, но всякий старт заставлял силовую установку воспользоваться услугами ДВС, пробуждение которого обязательно оборачивалось раздражающей заминкой. Зато потом начиналось истинное веселье: разгоряченный турбиной, Q5 радостно летел вперед. Да, динамика разгона действительно впечатляет – но, ей-богу, меня куда больше обрадовал бы плавный переход между электрическим и полноценным движением.
Сам по себе «Q5-Гибрид» – великолепный автомобиль, практически образцовый кроссовер. И для того, чтобы он стал еще лучше (и на четверть миллиона дешевле), нужно просто убрать электрическую часть, сложную и дорогую.
Так что я не хочу пирожок. Меня вполне устраивает стандартное меню.