Honda Civic 5d: красавчик
Отличия между братьями начинаются аж с места их рождения. Не столь космически экспрессивный, как прежде, но не менее харизматичный 5-дверный «Сивик» с прицелом на Европу собирают в Англии. Седаны же сходят с конвейера в Турции, причем для России предназначен североамериканский вариант модели – строгий, без особых изысков.
Особенно хорошо ощущаешь разницу между турецкой машиной и английской, когда садишься в салон хэтчбека. Против простоватой многоэтажной передней панели седана, отделанной дешевыми материалами, современная, плавная в переходах и более насыщенная панель приборов из отличного упругого пластика с тремя колодцами, окантованными блестящим хромом в спорткаровском стиле, смотрится куда более выигрышно. Причем и по оборудованию «Сивик-5» выигрывает у своего брата. Если имеющиеся в топовой комплектации пятидверки стеклянная крыша и сабвуфер вовсе не обязательны строгому седану, то климат-контроль вместо кондиционера, электрорегулировки поясничного упора передних сидений (их у четырехдверки вообще нет), передний парктроник, кожаный салон, биксеноновые фары, система контроля дальнего света, автозатемняющееся зеркало заднего вида и тонировка задних стекол уж точно не повредили бы. С этой точки зрения переплата в 100 000 рублей за яркого красавца выглядит уж куда гуманнее! Хотя это еще не все козыри хэтчбека.
Построены оба «Сивика» на одной платформе, и по шоссе оба летят непоколебимо – ямы и колдобины от сущей мелочи до средних размеров растворяются в недрах японской подвески едва ли не полностью. Вот только слишком легкий в ровном положении руль седана периодически заставлял меня подруливать на высоких скоростях. Несмотря на то что рулевое управление обеих «Хонд» оснащено электроусилителем переменной производительности, у четырехдверки это усилие почти не ощущается, информативность ниже, а от упора до упора обод делает 3,11 оборота вместо 2,47 у хэтчбека.
Но самое удивительное, что столь простенький с виду седан оказался куда шустрее заряженного по всем законам спортивной красоты хэтчбека. Я раза три пересаживалась из одного автомобиля в другой, не веря, что задорный и динамичный с виду японский красавчик, который и по максималке на 10 км/ч быстрее, на светофоре уступает седану. До сотни он разгоняется медленнее – на 0,4 с с МКП и на 0,2 секунды с «автоматом». А все дело в том, что в Европе хэтчбек считают практичным вариантом, о чем говорит и его багажник объемом 467 л, и более экономичный мотор. Например, в городе на «механике» 5-дверка сэкономит вам 1,4 литра на каждой сотне. А роль динамичного и одновременно практичного автомобиля отведена седану. Именно поэтому у нашего столь спортивного с виду красавца вместо положенной 4-дверному «Сивику» многорычажной задней подвески установлена полузависимая балка. Такая конструкция, как известно, не способствует улучшению управляемости, а призвана сэкономить место для багажника.
Тем не менее, если спортивный облик хэтчбека вам больше по душе, нежели довольно банальные отводы скучноватой четырехдверки, вы вряд ли будете жалеть о каких-то 0,4 секунды разницы. Ведь обаятельная внешность вкупе с богатым оснащением стоят лишних 100 000 рублей, не правда ли?