Hyundai i30: на новенького
Внешность
Ужасным на лицо FD совсем не был, хотя ему определенно не доставало харизмы: i30 являл собой обычный среднестатистический хэтчбек с характерным для прошлого десятилетия изломом фар и невыразительной радиаторной решеткой. С кормы он выглядел намного интереснее, ибо казался достаточно фигуристым. Пропорции машины изменились незначительно – при неизменной базе i30 стал чуть длиннее, самую малость шире и на сантиметр ниже. Зато фирменный водопад из «струящихся линий» заметно преобразил облик автомобиля. Особенно удался художникам новый фасад. Над всей композицией доминирует шестиугольник радиаторной решетки – с недавних пор это фирменный знак «Хёндай». Он весьма гармонично соседствует с пучеглазыми фарами и светодиодами огромных «противотуманок». И есть только одно замечание к новой внешности: новый i30 уж слишком легко перепутать с «Солярисом», машиной на класс ниже.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Похоже, конструкторы «Хёндай» взяли четкий курс на создание благоприятных условия для водителя, фактически оставив задних пассажиров на произвол судьбы: у обитателей дивана разом отняли 13 мм по высоте и 61 мм в ногах. Правда, машина слегка раздаласть в плечах – на 5 мм. Зато существенно прибавил в объеме багажник – ахиллесова пята любого хэтча.
А в переднем ряду – настоящий рай. Запас воздуха над головой, расстояние по ширине, продольные регулировки кресел – простор пришел отовсюду. В общем-то, оно, наверное, и правильно: редко встретишь в городе машину, в которой ехало бы более двух человек.
Материалы отделки стали на порядок благороднее, и самое главное заключается в том, что интерьер теперь проработан безо всякой небрежности – практически по-европейски. Особенно хорошо это заметно в дорогой комплектации «Стайл», салон которой украшен отделкой из искусственной кожи. Центральная консоль строга, аккуратна и функциональна, а приборная панель с глубокими колодцами спидометра и тахометра выглядит спортивно и разительно отличается от плоского щитка, который был у хэтчбека прошлого поколения.
С шумоизоляцией у i30 и раньше проблем не было, а у новой машины она стала явно эффективнее. Наконец, более плотная подвеска наделяет автомобиль неплохой управляемостью, причем не в ущерб комфорту.
Динамика и экономичность
Новые двигатели практически не отличаются по своим характеристикам от прежних, разве что 1,4-литровый потерял в мощности 9 сил, а 1,6-литровый, наоборот, приобрел 4 л. с. При этом максимальный крутящий момент у них не изменился. Но разгоняется машина медленнее: более мощный мотор с «автоматом» на полсекунды; а 1,4-литровый с МКП и вовсе на полторы. Одну десятую сумел отвоевать лишь 126-сильный двигатель с механической коробкой. Если учесть, что и раньше i30 не был выдающимся спринтером, то нетрудно догадаться, что новый хэтчбек стал более скучным.
Любопытно, что менее мощные моторы топлива расходуют больше: в городском режиме все трое на целых пол-литра.
Безопасность
О шести подушках в базе владельцу i30 теперь остается только мечтать: отныне ему придется довольствоваться лишь фронтальными эйр-бэгами и ABS. Недостающий квартет эйр-бэгов появляется только в третьей комплектации «Оптима» вместе с системами динамической стабилизации, помощи при торможении и трогании на подъеме – то есть с минимальным джентльменским набором, положенным современному автомобилю. В «ЕвроNCAP» корейский хэтчбек разбился на пять звезд, причем сравнительно небольшая опасность угрожает лишь грудной клетке и левой голени водителя.
Бюджет
Отрадно видеть, что не все компании пользуются любым удобным поводом, чтобы еще глубже залезть в наш с вами карман. Машина поколения GD пусть и немного, но все же подешевела по сравнению с FD. В начале весны 2011 года i30 с 1,6-литровым мотором продавался за 685 900 рублей, а с «автоматом» – за 723 900. Теперь машины в сопоставимой комплектации стоят 679 000 и 719 000 рублей соответственно. Самая богатая версия «Стайл» за 909 тысяч кроме всего прочего предлагает электронный стояночный тормоз, электрические регулировки водительского сиденья (включая поясничный подпор), электропривод складывания зеркал и симпатичный салон, отделанный тканью и искусственной кожей.
В последние годы жизни предшественник был лишен 1,4-литрового двигателя, поэтому базовая версия выглядела не слишком демократично. Сейчас же цена за самую скромную машину со 100-сильным мотором в любом случае покажется интересной – 649 000 рублей. Хотя на фоне «Астры», «Фокуса» или «Гольфа» цена корейской машины все равно выглядит по меньшей мере нескромной.
МЫ РЕШИЛИ:
Яркая внешность, качественная отделка салона, неплохая управляемость и комфорт – все это говорит в пользу нового i30. Однако автомобиль не блещет динамикой, а его цена хоть и снизилась по сравнению с прошлым поколением, но все равно остается несколько завышенной для «корейца».