Opel Astra Sports Tourer: 8000 км день за днем

Все было, как в любимом кино: «А вы мне сначала ну очень не понравились!» «А ну-ка выметайтесь отсюда!» – как будто отвечала она и глохла, глохла…

За три месяца, что эта красная «Астра» пробыла у нас в редакции, она успела пробежать аж десять тысяч верст и сменить несколько хозяев. И каждый раз повторялась одна и та же история. В первой серии было почти полное непонимание, зато во второй все обстояло по-другому: через неделю любой из нас начинал жить с машиной душа в душу, а через месяц влюблялся в нее как мальчишка. Вот и мне расставаться с ней не хотелось. В последний день, когда я ехал ее отдавать, она пару раз заглохла…

Как она выглядит?

Сила красоты

Ее внешность вызывала споры с самого начала. «Спортс-Турер» слишком красив, чтобы быть хорошим универсалом. Слишком зализан весь, аэродинамически ухожен. Наверняка со своими народно-хозяйственными обязанностями будет он справляться хуже, нежели его квадратно-рубленый предшественник по имени «Караван».

В первые же слякотные зимние дни выяснилось, что быстро и «качественно» пачкается вся корма, в том числе и заднее стекло. Щетка малюсенькая, как и само окошко. Снежную кашу она вообще очищает плохо, за ночь намертво вмерзая в импровизированный торос. Кроме того, быстро расходуется «омывайка» (чему немало способствует еще и омыватель фар). Пятую дверь, не испачкавшись, не открыть.

А еще у красавицы оказалась весьма и весьма посредственная обзорность. Толстые составные передние стойки с маленьким треугольным окошком, высокая поясная линия, ниспадающая крыша – все это вместе ограничивает видимость с места водителя. Если бы не большие зеркала, с обзором назад было бы совсем плохо, особенно на мокрых и грязных дорогах.

Однако же вскоре – аккурат к концу первой недели – я напрочь забыл об этих недостатках. Потому как каждый раз, когда я подходил к ней, аппетитные формы этой подтянутой, ладно скроенной и крепко сшитой спортсменки радовали меня необычайно. Даже и сам не знаю толком, почему. И красный цвет, по-моему, особенно идет универсалу. Необычная получается машина. Особенная.

Какая она внутри?

Главное – не торопиться

Несмотря на обилие регулировок кресла (есть даже выдвижной «подколенник»), два дня я не мог усесться. Отъедешь подальше – левой ногой надо тянуться, чтобы выжать педаль сцепления. Она, кстати, тугая, а ход очень большой. Подвинешься вперед – коленом упираешься в центральную консоль, а кнопки стеклоподъемников оказываются в районе запястья.

Облокотить правую руку не получалось: подлокотник оставался за спиной. В небольшую нишу под магнитолой можно положить телефон или пачку сигарет. На выбор. Оставшееся – куда-то в менее удобное и доступное место. Сама «музыка» понравилась. Но тоже не сразу. То, что она умеет играть абсолютно любые диски и флешки, это здорово. И играет очень прилично. А вот чтобы разобраться с управлением, потребуется время. Зато уж когда разобрался, тогда кайф. Хочешь – слушаешь целыми пластинками, хочешь, накачал всякой всячины и крутишь вперемешку. При этом на большом цветном дисплее видишь исчерпывающую информацию: кто поет, с какого альбома, какого года, сколько времени до конца песни.

На первой же заправке понравилось, что лючок бензобака открывается легким нажатием, не нужно искать и дергать за рычажки где-то в салоне. Вскоре оказалось, что подлокотник можно сдвинуть вперед, и тогда локоть до него достанет. Сначала, как выяснилось, мне просто не хватило сил: очень туго. То же самое с посадкой. Через 3–4 дня я уже не ерзал в поисках удобного расположения за рулем. А через неделю чувствовал себя как в любимом домашнем кресле. И спрашивал сам себя: «Чего же тебе раньше-то не нравилось?»

В целом же смело можно сказать, что «Астра» весьма доброжелательна к водителю. Довольно быстро мы привыкли друг к другу, и практически все неприятности, связанные с положением за рулем, педалью сцепления и коробкой передач (об этом чуть позже) прошли сами собой.

Как она едет?

Наддутые силы

Насчет «турбо» не знаю. Сто сорок лошадиных сил? Тоже. Во всяком случае, ровесник века «СЕАТ-Кордова» всего с сотней сил пуляет ничуть не хуже. Я бы сказал, даже получше. При трогании с места надо постоянно быть начеку. Педаль сцепления разжимается со свистом. В пробках, по привычке, пробовал ехать внатяг на второй передаче. «Астра» отказывалась. К третьей, четвертой, пятой и шестой вопросов нет. Только зачем так много? На трассе – да, а вот в городе… Не столько едешь, сколько дергаешь за рычаг. А ходы совсем не маленькие.

И еще меня очень раздражал ее внутренний голос – электронный подсказчик переключения передач на дисплее борткомпьютера, – который постоянно указывал, когда именно надо дергать. Меня этому учили в автошколе четверть века тому назад. Хотелось сказать: «Что же вы хулиганничаете-то?»

А еще рукоятка рычага КП такой формы, что 2-ю и 4-ю передачу включать лично мне было гораздо удобней, чем 1-ю и 3-ю. Только все это было в первой серии. А потом была вторая, и как-то само собой совершенно чудесным образом выяснилось, что все наши недоразумения остались в прошлом. И на почти всегда свободном в сторону области Загородном шоссе, и на постоянно забитом Третьем кольце в районе Волгоградки, и на улице Строителей у меня с ней не было никаких разногласий.

А уж когда в сильную метель я поздним вечером отправился из Москвы в 200-километровый марш-бросок в Тульскую область, «Астра-Спортс-Турер» окончательно меня покорила. Скользкий, неровный асфальт трассы «Дон» она держала цепко и уверенно, позволяя все увеличивать скорость. Повороты проходила азартно, вселяя в меня восхитительное чувство, что в моем распоряжении замечательно послушный, отлично работающий механизм. А в салоне при этом было тихо и уютно.

Что она возит?

Без рекордов

Смена имиджа с сугубо хозяйственного на подчеркнуто спортивный, конечно, не могла пройти незаметно. «Астра»-универсал стал короче, уменьшилась и база, а потому объем багажника сократился на 40 литров. Кроме того, задняя подвеска с механизмом Уатта (вот откуда столь порадовавшее меня поведение на скоростном шоссе!) потребовала поднять погрузочную высоту на 10 см.

Однако всю эту теорию я мигом позабыл, когда пришлось грузить «Спортс-Турер» по полной программе. В 5-местном варианте в удобный багажник, имеющий форму правильного параллелепипеда, легко поместились два больших чемодана и несколько сумок. Так что, уверяю вас, потерянных литров вы и не заметите. Зато наверняка оцените, что сложить диван можно нажатием кнопки из багажника – не нужно обходить машину и открывать боковую дверь.

При этом в салоне машины есть место не только для груза. Десять сантиметров – целая ладонь! – остается от потолка до макушки водителя ростом 185 см. И от коленей до спинок передних сидений у столь же рослых пассажиров имеется еще приличное расстояние.

Короче говоря, за три месяца выяснилось, что «Спортс-Турер» замечательно удобная народно-хозяйственная машина. Не рекордсмен, конечно, в смысле грузоперевозок. Но нужды среднестатистической семьи она удовлетворила вполне.

Будем брать

Интересная внешность самым замечательным образом сочетается в «Спортс-Турере» с функциональностью. Удобная, вместительная, с вполне достаточным по мощности экономичным двигателем – рано или поздно, но вам она обязательно понравится. Разве что на мой вкус «автомат» бы ей добавить. И тогда это будет идеальный семейный автомобиль.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор
Недостатки:
Надежность и качество покраски
Комментарий:
Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.
+28