Lexus GS: они сами уступят дорогу
Правда, у американцев с образом все довольно железобетонно – рубленые грани настолько прикипели к машинам Cadillac, что их впору вытесывать в Южной Дакоте рядом с ликами отцов-основателей США. Но в Европе кадиллаковский стиль, как и заокеанский фастфуд, плохо продается. Азиаты же готовы потрафить покупателю. Но вопрос: что ему подать? Ответ неожиданно дал сам главный инженер GS Йошико Канамори: «Когда я еду на GS предыдущего поколения, мне приходится мигать фарами впереди идущему автомобилю, чтобы мне уступили дорогу. А когда я ехал на новом GS, другие водители сами освобождали мне дорогу. Увидев новое агрессивное оформление передней части с ярко выраженной решеткой радиатора в форме веретена, они сразу понимали, с кем имеют дело!»
Вот как. Оказывается, Lexus не хватало агрессии. Не могу сказать точно, насколько серьезнее стал облик машины, но жители австрийского Тироля, где проходила презентация, точно GS не боятся. Автомобиль очень хорошо вписывается в пышное благополучие этой страны. Другое дело, в Средней полосе России на фоне хрущовок такая машина с номерами, закрепленными за каким-нибудь уездным заксобранием, смотрелась бы действительно одиозно. Уж, случаем, не у нас ли зачищал левую полосу Канамори-сан?..
А что изменилось, кроме эмоций? Внешне старый и новый GS очень схожи по габаритам. Длина осталась прежней, зато машина приросла в ширину (2 см) и высоту (3 см). Ширина колеи выросла на 4 см спереди и на 5 см сзади. Казалось бы, незначительнее подвижки, но внутри теперь больше воздуха. Плюс инженеры смогли вместить под металл всю армаду технологичных наработок. Для гибридного GS пересмотрели компоновку никель-металлогидридной батареи: раньше она стояла вертикально, съедая часть багажного пространства, а сейчас ее «постелили» под заднее сиденье. Результат – 61% полезного объема (482 л).
Конструкция кузова осталась примерно та же, но для улучшения пассивной безопасности и большой жесткости были усилены все части силового каркаса, жесткость на кручение выросла на 14%. Что касается шасси, то изменились элласто-кинематические показатели передней и задней подвесок в пользу лучшей управляемости.
Едва ли не главный козырь GS, по мнению производителя, - новый звук от Mark Levinson. В специальной комнате нам предложили ощутить все тональные нюансы, которые учитывает аудиосистема Lexus. «Только представьте, если бы вы захотели ее приобрести для вашего дома, то вам пришлось бы выложить 100 тысяч долларов. А так вместе с аудиосистемой вы получаете автомобиль», - то ли пошутил, то ли всерьез заявил представитель компании Mark Levinson. Звук действительно великолепный. Однако, для того чтобы его оценить в полной мере, нужны DVD-диски с профессиональной записью. Воспроизведение фонотеки «айфона» весьма неплохое, но звук явно не на сто тысяч.
Если качественная музыка, удваивающая привлекательность машины, не убедит клиента, то в запасе у продавцов Lexus будет еще один аргумент. Вся мультимедийная начинка авто выводится на 12,3-дюймовый сенсорный экран – пока что самый большой в автопроме. Джойстик фирменной системы Remote Touch теперь логически более понятен, потому как его движения синхронизированы под работу компьютерной мыши. Но манипулировать им лучше во время стоянки, так как даже в самом спокойном режиме курсор слишком чувствителен.
А как вам 18 направлений регулировки сиденья вместо восьми в предыдущей генерации? Нужно быть настоящим капризой, чтобы найти в нем недостатки. Комбинированная кожаная отделка, строчка по краям торпедо, отделка из бамбука, черного или орехового дерева, алюминиевые вставки. В общем, внутренняя атмосфера соответствует заглавному пафосу марки.
Сажусь за руль. Динамика впечатляющая – 5,9 паспортных секунд до «сотни» заставляют вцепиться в баранку покрепче. Общая мощность гибрида – 345 л.с., 352 Нм крутящего момента. А средний расход у меня получился – около 10-11 литров бензина в смешанном цикле. Простой атмосферник или турбоагрегат уже давно заставили причалить к заправке.
По прямой машина идет уверенно, как скоростной поезд. Правда, в быстром повороте увесистая корма смещается ощутимо инертнее в сторону заноса. Но как же педантично GS перекладывается из ряда в ряд. Автомобиль стал по-европейски более устойчивым. Это штангист, который может сдать зачет и на легкоатлетическом снаряде. Для тех, кто предпочитает еще больше управляемости есть версия GS F Sport. Помимо обвеса она оснащена рулевой рейкой для задних колес. На скорости до 80 км/ч задние колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние. При большей скорости система поворачивает все колеса в одном направлении.
Общая сумма наработок впечатляет. В компьютерных играх есть такой термин Level Up, что можно перевести, как «на уровень вверх». Этот седан даже перешагнул одну ступеньку. Но все еще ищет себя.