Hyundai Elantra 1.8 Sport: день за днем 3700 км

Когда прошлой осенью мы впервые знакомились с новой «Элантрой», то не смогли скрыть удивления. Отчего так дорого? Слов нет – у корейцев получилась достойная машина. Только ведь это один из самых дорогих седанов в «гольф»-классе.

Вот почему мы с удовольствием воспользовались первой же возможностью поездить на этом «Хёндае» подольше. И отправились на нем прямиком в Варшаву – поглядеть на футбольный чемпионат Европы. А заодно выяснить – какова «Элантра» в ежедневной эксплуатации? Стоит ли своих денег?

С первого взгляда

Как она выглядит?

За три недели мы – то есть трое журналистов из нашей редакции – успели познакомить «Элантру» едва ли не со всеми своими родственниками и многими друзьями. И практически все они в один голос первым делом говорили о внешности. «Какая красавица! – умилялись женщины. – Чудо как хороша». Более сдержанные мужчины все равно отмечали ощутимую волну позитива, которую пробуждает экстерьер «Хёндая». Спустя три недели и 3700 километров выяснилось, что удачная работа дизайнеров никак не отразилась на удобстве эксплуатации. Ниспадающая линия крыши не мешает забираться на задние сиденья и не давит на макушку пассажира ростом до 185 см. Впрочем, запаса над головой в этом случае почти не остается.

Разве что вынесенные далеко к краю капота стойки, создающие весьма характерный профиль машины («Элантра» чем-то неуловимо напоминает «Крайслеры» конца ХХ века, компоновку которых американцы называли «кэб-овер», то есть «салон, смещенный вперед»), немного ухудшают обзорность. Хотя к такой особенности быстро привыкаешь.

В дальней дороге неожиданно выяснился один любопытный нюанс. На покатом капоте невозможно разложить походный завтрак: не успеешь глазом моргнуть, как не только вареные яйца и помидоры, но и холодная курятина скатывается с него прямо на дорогу. Это вам не «Жигули», да-с!

Минимум претензий

Какая она внутри?

Если коротко – еще лучше, чем снаружи. Отличные передние кресла, в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, обеспечивают удобную посадку. Можно проехать в один присест 1000 км с сухой спиной и без затеканий в конечностях. Разноцветная отделка сидений, кнопка пуска двигателя и система бесключевого доступа превращают общение с автомобилем в некое шоу. Правда, присутствие ключа в салоне должно быть обозначено. Ежели один из двух водителей убежит с ним в туалет, а другому в этот момент понадобится продвинуться в очереди на таможне, вот это будет концерт!

Щиток приборов и двери обиты мягким пластиком, жесткий встречается лишь в перчаточном ящике. В дверные карманы без проблем устаканиваются даже большие бутылки с водой. На центральной консоли также можно угнездить массу разных мелочей. Пульты аудиосистемы и климат-контроля размещены очень удачно, легко доступны и не отвлекают водителя на манипуляции с ними. При включении задней передачи в левой части салонного зеркала камера показывает довольно четкую картинку всего, что происходит за кормой, – гениально.

Приборная панель «Супервижн» с русифицированным меню бортового компьютера наглядна и выглядит симпатично. Двухзонный климат-контроль позволял теплолюбивому водителю крутить ручку до 24 градусов, когда друг-пассажир блаженствовал в 20-градусной прохладе. Даже когда в проливной дождь мы стояли на белорусской таможне и мой штурман два часа проспал в автомобиле с закрытыми окнами, стекла не запотели. Отличная вентиляция. Дополнительная 12-вольтовая розетка с правой стороны центральной консоли идеально подходит для подключения ай-пэда.

Откровенно говоря, затрудняюсь описать хоть какие-то косяки удобного, приятного на вид и на ощупь салона. Разве что при цене без малого миллион в «Элантре» мог бы оказаться навигатор, но его там не было. Пришлось загружать в ай-пэд iGO primo с картой Европы за S90. Но Белоруссию мы на экране так и не увидели.

Плюс характер

Как она едет?

На водительском месте автомобиль показался в меру жестким, а при езде по спинам «лежачих полицейских» даже комфортабельным. На пустых и чуть волнистых белорусских дорогах, когда пытаешься держать постоянную скорость, в автомобиле чувствуется острый руль. В таком сочетании теряется ощущение прямолинейности движения, особенно у дремлющего рядом пассажира. А вот чего он точно не заметит, так это раскачки при проезде мостов. Помню, как на ВАЗ-2110 в таких местах у меня опускался желудок.

Амортизаторы отработали на пятерку по всему маршруту – и в России, и в Белоруссии, и в Польше. Можно с уверенностью сказать, что подвеска «Элантры» годится для любого дорожного покрытия. Даже подвергнутая жестким испытаниям, она еще и ухитряется быть комфортабельной. Машина настолько приучает водителя к тому, как хорошо глотает всевозможные неровности, что это может даже обернуться мелкими неприятностями. Уже вернувшись из Европы, мы отправились во Владимир, и километрах в 70-ти от столицы самоуверенный водитель не стал сбрасывать скорость у знака «Неровная дорога». А она там была действительно неровной. Результат – потерянная заглушка ступицы литого диска. Минус 951 рубль из бюджета.

Благодаря достаточно жесткой настройке, ухватистому рулю и сиденьям с хорошей поддержкой машина динамично преодолевает повороты. С полным бензобаком и одним пассажиром в городе и на трассе «Элантра» ведет себя безупречно. Однажды мне даже захотелось пройтись вокруг конусов, забытых дорожниками.

«Элантра» с двигателем 1,8 и 6-ступенчатым «автоматом» может выдать 6500 оборотов и только потом перейти на верхнюю передачу. При интенсивном ускорении АКП лихо скачет обратно с шестой на третью. Мотор уже ревет почти как у спорткара, изо всех сил оправдывая слово «Спорт» в названии модели. Только на первой передаче коробка немного раздумывает, но поднимаясь выше, больше себе этого не позволяет.

Характерный получился автомобиль. В обычном режиме он ведет себя похвально тихо и мягко. Но он не всегда такой. Когда на обратной дороге приходилось бороться со сном, я отвлекал себя, разгоняя автомобиль. Может, кому-то эта эмоциональная 150-сильная «четверка» и нагрузит уши, но только не мне на пустынной ночной трассе. Такой ровный нарастающий звук от классного мотора вселяет уверенность в абсолютной надежности автомобиля. По сравнению с моим «Лексусом-RX», что зарекомендовал себя солидным мужчиной в полном рассвете сил, «Хёндай» немного походит на пылкого юношу, который стремится понравиться во что бы то ни стало. И ему это удается!

Без ручки

Что она возит?

Порадовал просторный багажник объемом 485 литров. У него небольшая погрузочная высота, ровные стенки и – что важно именно на русских дорогах – полноразмерная «запаска» в подполье. Сложить задний ряд сидений поможет отдельная клавиша. Между откинутой спинкой и полом образуется заметная ступенька – для седана это нормально. Несколько раз перед заправкой ошибался, дергая из салона за рычажок, открывающий багажник, вместо того чтобы нащупать слева от сиденья пиктограмму с люком бензобака. В наказание приходилось дополнительно общаться с крышкой багажника. От дождя и дорожной пыли она пачкала руки: ручек изнутри, увы, не предусмотрено.

БУДЕМ БРАТЬ

Всем хороша «Элантра-1,8»! Симпатичная и удобная, комфортабельная и вместительная, она еще и экономична. Три тысячи верст по шоссе и почти 700 км по Москве обернулись средним расходом 8,4 литра на 100 км – превосходно! Одна беда – цена. Ведь немецкие седаны «Джетта» и «Астра» обойдутся дешевле. Мало того, за 900 тысяч к «Сонате» можно присматриваться! Эх, а так хороша…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Elantra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв