Jeep Grand Cherokee: миксфайт
Поездив пару недель, я склоняюсь к версии, что «Гранд» больше американец, нежели европеец. Не повлияло на мое мнение даже дизельное «сердце» «Джипа», которое так любят в Старом Свете.
Благодаря фирменной фальшрадиаторной решетке в Grand Cherokee безошибочно узнается Jeep. Американский стиль заметен как в общей основательности дизайна и прямолинейности интерьера, так и в деталях. Например, кондиционер - с мощными потоками, как любят американцы.
Низкая кромка крыши и широкие скошенные стойки, с одной стороны, увеличили жесткость кузова по сравнению с предшественником, а с другой стороны - мешают хорошему обзору. Иногда в повороте даже приходится заглядывать за стойку. Та же картина - с багажником: создавая динамичный силуэт «Джипа», дизайнеры пошли на компромисс с объемом. По высоте, особенно если натянута шторка, места не очень-то и много. Зато есть электропривод, позволяющий не пачкать руки, да и вообще лишний раз не напрягаться. А вот на задних местах троим пассажирам, если они не размером с Арни, места хватает.
Сидя за рулем «Гранд Чероки», торопиться не хочется, хотя динамика позволяет уверенно двигаться на любых скоростях. Возможности несколько ограничивает подвеска, заточенная в первую очередь на комфорт. Как только под колесами возникает сложный профиль (заплатки и дыры в асфальте), пневмоподвеска сдается. Вероятно, виной всему тяжелые 20-дюймовые колеса, которые грохочут по ямам, иногда даже вызывая пробой подвески, а прикидывая в уме стоимость такой покрышки, невольно снижаешь скорость. На жесткость подвески с такими колесами жалуются многие владельцы. При этом отмечают, что 18-дюймовые дарят дополнительный комфорт.
Пневмоподвеска – скорее дань внедорожным возможностям не в ущерб шоссейным вояжам. Режим «спорт» субъективно не прибавляет и не убавляет комфорта, а вот машина становится ниже и меньше кренится в поворотах.
С точки зрения акустических шумов все очень хорошо. Звук дизеля не слышен, а автомат меняет передачи незаметно. Догадаться, что у тебя машина на «тяжелом топливе», непросто. Дополнительный комфорт создает двойной стеклопакет. Стеклянная крыша визуально увеличивает пространство, хотя внутри и так не тесно. Из приятных сюрпризов – вентиляция кресел. Пригодится в жаркое время.
Мотор - выбор прагматичного человека. С одной стороны, динамика для тяжелого вседорожника без ущерба, с другой - расход в городе не переваливает психологическую отметку в 20 л на сто километров. Но и сверхэкономичным его назвать язык не поворачивается - 15 л на сотню не удивляет владельцев.
Мерседесовское наследство определяется в подрулевом рычаге, вбирающем в себя функции управления стеклоочистителями, светом и поворотниками. От Америки – традиционный «ручник» в виде педали. Все это на любителя, равно как и запутанное меню маршрутного компьютера.
К сожалению, за время поездок выбраться на офф-роуд не довелось, хотя поговаривают, что на бездорожье Grand Cherokee даст фору многим вездеходам. Каков «Джип» в родной стихии, ниже ответит Тимур Хасанов.
Jeep в бою
1-1
Итак, у нас в руках представительский вседорожник стоимостью под 2,5 млн руб. Это брутальный боец, и его задача – быть универсальным во всем. Не пасовать перед плохой дорогой, смело атаковать преграды стихии, держать удары колдобин и стайерски расходовать силы, сохраняя экономичность. И помочь ему в этом должно новое дизельное итальянское сердце мощностью 241 л.с. и 550 Нм.
Говорят, что нокаутёры прошлого были большие жизнелюбы. Конечно же, они отдавали должное гимнастическому залу. Но многие в перерывах между 20-раундовыми боями любили женщин и вино. Много вина. «Джипы» прошлых лет тоже много пили. Много бензина. Экодиетический курс последних лет заставил их подсушиться. Поэтому, отправляясь в деревеньку в Нижегородской губернии, я рассчитываю на одну заправку 94-литрового бака. Опрометчиво... В среднем режиме на трассе Grand Cherokee укладывается в 10,5 литров на сотню, но «скакчки» между фурами повышают этот показатель до 13-14 литров.
Удар гонга! Съезжаем с трассы на грунтовку. В арсенале у «Гранда» пневмоподвеска (увеличивает дорожный просвет до 281 мм), блокирующаяся муфта привода передних колес, демультипликатор и система Selec-Train (регулирует работу акселератора, ABS и ESP в зависимости от выбора дорожного покрытия). Неплохой джентльменский набор.
Пока что иду по накатанной колее. Тут постарались гусеничные деревенские тракторы. Казалось бы, пневмоподвеска должна существенно улучшать комфортность передвижения. Ан нет! Ребристая поверхность заставляет американского тяжа вибрировать мелкой дрожью. Глинистые ошметки горстями дроби стреляют по колесным аркам. Высокая трава сводит с ума парктроник.
Чем дальше в луга, тем безлюднее местность. Трактор тут придется искать долго. Только приглушенный дизельный рокот вселяет уверенность. Управлять тягой этого мотора - сплошное удовольствие. Намытая рекой дюна форсируется с ходу. Чуть тяга ослабла, добавил газу – и колеса без пробуксовки перекатывают песчаный бугор. Да, не зря на задней двери красуются цифры 4x4. Среди нерамных вседорожников с независимыми подвесками это один из достойнейших претендентов на титул лучшего проходимца.
Безусловно, Grand Cherokee не составит конкуренции Wrangler по части вышивания в просеках и лазанья по горам, но тем эта машина и хороша, что ее возможности одинаково сильны и на асфальте, и вне дорог. Настоящий боец.