Lexus CT200h: 6400 км день за днем
И хотя японцы утверждают, что гибриды в нашем климате чувствуют себя вполне вольготно, мы решили на собственном опыте убедиться, каково это – мучить продвинутую японскую технику Россией-матушкой.
Внимание, бордюр!
Как он выглядит?
С какой стороны на «Лексус» ни посмотри, отовсюду будет казаться, что у машины длинный нос и короткий хвост. Собственно, так оно и есть, хотя разница, в сущности, невелика. Тем не менее визуальный эффект усиливается еще и тем, что задний бампер начиная от колесных арок стремится приподняться вверх, а передний, напротив, будто волочится по земле. И это уже серьезно сказывается на его функциональности: швартоваться у высоких бордюров следует крайне осторожно, иначе можно легко подковырнуть мордой естественный рельеф местности. Местность-то как раз все стерпит, а вот нижняя кромка бампера не без удовольствия пополнит коллекцию царапин новой болячкой.
На парковках вообще следует быть внимательнее: машина сидит довольно низко, отчего даже не слишком высокие бордюры начинают мнить себя непреодолимыми препятствиями. Но особо бдительным надобно быть на заправках: по неосторожности приложить водительскую дверь о постамент с колонкой – пара пустяков.
А еще «Си-Ти» ужасный грязнуля! Его форма кузова такова, что в ненастье дверь мгновенно покрывается толстым слоем грязи, которая оседает на камере заднего вида, чей глазок приходится все время протирать. Но еще хуже, что пачкается кнопка электрического замка багажника, откупорить который, не замарав руки, не получится. На этот случай я всегда возил с собой перчатки, которые хранил в кармане водительской двери: его недра из чистейшего пластика испачкать совсем не страшно. Кстати, рукавички необходимы и для залива «омывайки» в бачок: вчистую его тоже не открыть. И еще бы ему очень не помешали газовые упоры: все-таки авто не из дешевых.
Обзорность у «Лексуса», прямо скажем, не фонтан. К наружным зеркалам проблем нет, а вот вид через узкое заднее стекло, зажатое по сторонам толстыми стойками, весьма скудный. К тому же обзор изрядно ограничивают крупные подголовники, которые вниз не опустишь. Ну и в довершение всего пресловутое заднее стекло в слякоть норовит закутаться в поднятую с дороги пакость, а сектор, который пытается очистить пародия на «дворник», совершенно крохотный.
«Лексус-СТ200h»
«Лексус-СТ200h»
Красота – страшная сила
Какой он внутри?
Чтобы попасть внутрь, не приходится совершать лишних телодвижений: достаточно взяться за ручку – и машина самостоятельно откупорит центральный замок и расправит зеркала. Все-таки доступ без ключа – великое изобретение человечества! Но для того, чтобы запереть машину, потребуется прикоснуться к двум черточкам на ручке – никаких кнопок нет и в помине. Правда, сенсор не всегда срабатывает с первого раза, особенно в дождливую погоду, так что приходится поводить по ручке в нужном месте несколько раз. Хотя особых проблем это никогда не создавало.
Салон – царство светлой кожи. Ярко, красиво, богато! Но самое главное, чтобы это царство не стало темным: грязеустойчивость таких шикарных кресел, увы, оставляет желать лучшего. Особенно они любят перенимать цвет у джинсов, оставляя себе на память синий оттенок в самых пикантных местах. А боковины дверей стремятся разделить грязь с верхней одеждой – а то и вовсе притянуть на свои нарядные прелести всякую каку извне. Граждане, берегите труд уборщиц!
Высокий центральный тоннель создает иллюзию защищенности. Да и вообще – это удобно! На него можно удобно положить руку, управляясь с мультимедийной системой посредством «ремоут-тач». Кстати, о контроллере: штука эта сколь специфичная, столь и неудобная. Вслепую ею пользоваться невозможно, а посему исследовать меню системы на ходу небезопасно. Но и во время остановки манипуляции с интерфейсом не вызывали у меня приливов нежности к машине: попасть стрелкой в нужную область экрана не всегда удается с первого раза. Посему я старался минимизировать свое общение с этой диковинной хреновиной, управляясь с основными функциями «музыки» и «климата» посредством привычных кнопок и рукояток – благо, повелевать звуком и радиостанциями можно не снимая рук с рулевого колеса.
Кстати, цветной дисплей поднимается при включении зажигания и укладывается по общей команде «отбой». Однако его можно сложить принудительно, а можно и задать угол наклона при помощи специальных клавиш – все-таки у всех рост разный.
А еще «Лексус» запомнился потрясающе комфортабельными креслами – это отмечали чуть ли не все пассажиры, которым довелось разделить со мной общение с машиной. Да и я, прокатившись от Москвы до Питера и обратно, не нашел поводов для недовольства. Сиденья и впрямь великолепные!
И каждый день меня радовала такая, казалось бы, мелочь, как слот для смартфона на центральной консоли. Ну почему раньше никто не додумался до такой классной штуковины?!
«Лексус-СТ200h»
«Лексус-СТ200h»
Рожденный ползать
Как он едет?
Собственно, главный интерес к «ситишке» заключался в том, как его гибридная чудо-установка будет чувствовать себя в условиях нашей лютой зимы. Но, знаете, специфика машины себя ни разу не обнаружила. Разве что в февральские морозы, когда температура сползала хорошо за -25 С, бензиновый мотор спешил проснуться пораньше – вероятно, для того, чтобы быстрее прогреть и себя, и салон. В остальное же время ДВС спокойно дремал, позволяя автомобилю трогаться и маневрировать на электромоторе.
Тепло приходит в машину довольно быстро: замерзнуть я не успевал. Да и обогрев сидений работает исправно. В общем, никаких зимних неприятностей я не испытал. Правда, в холодную погоду увеличивается расход топлива, но это, уж извините, на гибрид никак не спишешь: зимний жор – нормальное явления для любого автомобиля.
Ярче всего «Лексус» проявил себя в городе: он отлично заточен и под рваный характер движения, когда стоять или ползать в пробках приходится значительно чаще, чем просто размеренно ехать. Гибрид собирает по крупицам энергию торможения, запасая ее в аккумулятор, чтобы использовать в подходящий момент: например, продвинуться на пару метров в пробке с выключенным бензиновым мотором – или же в паре с ним дружно толкать машину вперед при активном разгоне. К слову, процесс рекуперации можно контролировать на «силомере», который заменяет собой привычный тахометр: при торможении стрелка опускается «ниже нуля». Через некоторое время я поймал себя на том, что стараюсь не передавить педаль тормоза, стремясь удержать стрелку в зоне заряда. Да-да, «Лексус» приучил меня тормозить предельно плавно!
Более всего меня радовал сам процесс разгона. С самого старта машина принимает аккуратно, но сильно: она так живо следует за педалью акселератора, что просто диву даешься! Если видишь дырку в трафике можно смело давить на газ: «ситишка» спрыгивает с места с невообразимой легкостью! В дальнейшем разгон слегка притухает, однако дело уже сделано: первые метры с момента старта машина проглатывает залпом. В городе недостатка динамики не чувствуется вообще. А ведь еще можно активировать режим «Спорт», который оправдывает себя на 200%: хэтчбек словно обретает второе дыхание и мчит еще более весело, задорно!
Налегке
Что он возит?
В должностной инструкции маленького «Лексуса» грузоперевозки явно значились не на первом месте. Да и нужно ли городскому автомобилю из хорошей семьи заниматься грязной работой? Есть багажник – и ладно: продукты сюда поместятся, а большего от него никто и не требует. И все же в маленьком трюме не хватает организации: поклаже в нем совершенно не за что зацепиться.
Господа японцы, вы бы хоть какую сеточку сюда отрядили! Канистра с «омывайкой» бегает с криками по багажнику в каждом повороте, вызывая непреодолимое желание остановиться и опустошить грузовые недра к чертовой матери. Выход один: устроить здесь совершенный бардак, набив трюм барахлом снизу доверху, чтобы у багажа не было соблазна елозить от стенки к стенке.
Багажник можно и раздвинуть за счет салона, опрокинув спинку дивана на подушку – целиком или по частям. Получится ровная и в целом довольно толковая площадка: комплект колес увезти можно запросто.
БУДЕМ БРАТЬ
Гибридный «Лексус» оказался удивительно любопытным культурным элементом. Он удобен в городе в качестве повседневной машины. Он соткан из противоречий, но это его совершенно не портит: высокая цена соседствует с топливной экономичностью, неторопливый по сути характер маскируется за насыщенным разгоном, а нарочито безопасная управляемость умудряется прикинуться азартной.
Но самое главное, что его уникальность на деле оборачивается удобством, а не заставляет с ней мириться. И за это ему – огромное человеческое спасибо!