Москва: Новая жизнь большого города
Для того чтобы стимулировать отток жителей на присоединенные подмосковные территории, а ведь для этого столица и расширялась, нужно прежде всего развивать инфраструктуру. Пока будущий «второй центр» – это огромная деревня. В ближайшие пять лет в Большой Москве протяженность дорог вырастет на 330 км. Калужское шоссе из второстепенной дороги должно превратиться в основную транспортную артерию города, по крайней мере на участке до Троицка, рядом с которым и планируется построить городок для чиновников. Трасса расширится до 8–10 полос. Уже в этом году на всем протяжении дороги до границы с Калужской областью будут вестись подготовительные работы, а к строительству приступят в следующем.
Профсоюзную улицу и Ленинский проспект уже в 2013-м планируется сделать безостановочными – все пешеходные переходы уберут под землю. Расширить эти магистрали скорее всего не получится – дома стоят вплотную к дороге.
У Кутузовского проспекта появится сразу два дублера – северный и южный. Причем, по словам заместителя мэра города по вопросам экономической политики Андрея Шаронова, обе дороги за пределами МКАДа скорее всего будут платными. Северный дублер Кутузовского проспекта протяженностью 10,3 км пройдет по полосе отвода железной дороги, будет пересекать МКАД в районе развязки с Молодогвардейской улицей, а за городом продолжится платной скоростной автомагистралью, пересекающей Одинцово и Власиху. Куда она пойдет дальше, пока власти не определили. Возможно, сольется с Можайским шоссе. Южный дублер начнется от ТТК, пройдет вдоль киевского направления МЖД, пересечет районы Раменки и Мосфильмовский, далее через промзону «Очаково» и МКАД дойдет до Сколково.
Выделенные полосы
Без выделенных полос в Москве обойтись нельзя, даже на новых территориях. В следующем году полосы для автобусов появятся за МКАДом на Калужском, Киевском, Варшавском и Симферопольском шоссе. Заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин предупредил, что на некоторых трассах могут опробовать новую схему, о которой мы уже писали, – выделенки разместят не по краям дороги, а в середине.
Дорожное покрытие
Присоединенные территории – это в большинстве своем сельская местность. Города на этом огромном пространстве всего два – Троицк и Щербинка, остальное – поселки и деревни. Поэтому основная задача заключается в создании хорошего асфальтового покрытия грунтовок. По подсчетам мэрии, около 400 км дорог Большой Москвы его не имеет. Сейчас их покрывают мелкой асфальтовой крошкой, снимаемой с московских трасс в ходе проведения реконструкции, но это временные меры. К укладке постоянного асфальтового покрытия перейдут в следующем году.
Правила
Новоиспеченным москвичам придется теперь ощутить на себе и тяготы столичных штрафов, которые с 1 июля вдвое больше, чем в других регионах. Это касается штрафов за неправильную парковку, проезд по выделенной полосе и нарушения правил движения в жилых зонах.
Непонятным оставался вопрос о скоростных ограничениях на крупных федеральных трассах, ставших теперь городской территорией. В пресс-службе московского УГИБДД нам пояснили, что для того, чтобы изменить скоростной режим на Калужском и Киевском шоссе недостаточно сделать их частью Москвы, должны быть подписаны специальные постановления, установлены новые знаки. Пока это не сделано, и Департамент транспорта не спешит менять скоростной режим. Так что на Калужском и Киевском шоссе можно ездить с той же скоростью, что и раньше.
Камеры
Видеофиксация правонарушений также доберется до новых территорий с небольшим опозданием. Но до конца года на основных магистралях Новомосковского и Троицкого округов появится не менее 20 комплексов фиксации нарушений ПДД. Об этом рассказал директор городского Центра организации дорожного движения Игорь Королев. Самое сложное, по его словам, заключается в гораздо худшей видимости, поэтому устанавливать нужно не только камеры слежения, но и дополнительное освещение.
А вот мобильных комплексов видеофиксации – парконов – в ближайшее время в новой Москве точно не будет. Хотя в планах на следующий год уже значится создание для парконов маршрутов, пролегающих по территориям за МКАДом.
ГИБДД
На базе уже действующих подразделений МВД на присоединенных землях решено создать новое Управление внутренних дел – по Троицкому и Новомосковскому округам. Однако имеющихся здесь сотрудников ГИБДД не хватает, поэтому гаишникам московских подразделений было предложено добровольно перейти на работу в новые округа. Как ни странно, желающих оказалось немало – аж 40 человек в одном только Западном округе. Сотрудники ГИБДД ЗАО теперь будут служить в районе Сколково и Одинцово. На Калужское шоссе перешли инспекторы 7-го спецбатальона ГИБДД, работавшие ранее на дороге к аэропорту Домодедово. Киевское шоссе теперь обслуживают сотрудники 2-го спецбатальона.
Большой Париж
Идея единовременного присоединения огромной территории к столице была позаимствована президентом России у предыдущего французского президента. Проект Le Grand Paris, впервые озвученный Николя Саркози в 2007 году, почти полностью совпадает с идеей Большой Москвы – создать более широкое городское пространство с несколькими центрами, которые находились бы в разных частях города. Каждое ведомство должно стать новым городским центром в депрессивных районах Большого Парижа и тем самым преодолеть их «отсталость». Именно это и происходит сейчас во Франции, в то время как наши чиновники пытаются откреститься от переезда. На периферии Парижа создается целая сеть транспортных пересадочных узлов, так называемых хабов, чтобы горожане и жители ближайших территорий могли быстро добраться до других удаленных районов, не заезжая в центр.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
– Расширение Москвы можно сравнить с поднятием целины – огромные деньги вкладываются в то, чтобы почти с нуля сделать необжитую территорию пригодной для жизни московского бомонда – чиновников и бизнесменов. Но сделать это возможно разве что принудительными методами, потому что пока и первые, и вторые к переезду в новый центр относятся скептически. Для простых же жителей «большой» Москвы новый статус – это больше ответственности, чем привилегий. Радоваться пока могут разве что жители южных и юго-западных районов «старой» Москвы, ставших географическим центром столицы, что сулит им решение многих транспортных проблем.