Chevrolet Captiva: готов к серьезным отношениям
Еще прошлой весной, впервые познакомившись с машиной, мы выяснили, что если раньше свой выбор на «Каптиве» мог остановить лишь прагматичный семьянин, для которого в автомобиле главное не выдающиеся ходовые качества, а максимум хозяйственных возможностей по сходной цене, то теперь все изменилось. Поколдовав над внешностью, дизайнеры сделали из машины средней, особо ничем не выдающейся, брутального, дерзкого самца. Могучая двухэтажная решетка радиатора, разделенная золотым крестом логотипа в хромированной окантовке, прищурившиеся фары, аккуратные боковые воздухозаборники, сияющие «противотуманки» в характерных треугольных колодцах особенно вкупе с 19-дюймовыми колесами полностью изменили впечатление от автомобиля. Теперь он вызывает желание ездить не только по насущным делам, а просто ради удовольствия.
Вот и мне сразу захотелось за руль. От поворота ключа хорошо читаемая большая приборная панель оживилась, стрелка тахометра приготовилась взмыть вверх и рядная 2,4-литровая «четверка» тихо замурлыкала в ожидании старта.
Крупные цифры на темной подложке светятся теперь жемчужно-белым, центральная консоль обзавелась большим цветным дисплеем, на экран которого выводится навигация, показания бортового компьютера и прочая информация. Благодаря новому электронному «ручнику» между передними сиденьями нашлось место для подстаканников с секретом в виде двойного дна. Под ними – глубокий бокс для мелочей и USB-вход. Но при всех современных обновках «Шеви» не спешит прощаться с семейным статусом: автомобиль, как и раньше, доступен в двух версиях – с 5-местным и 7-местным салоном. Доплата за третий ряд вполне приемлемая – 30 000 рублей, а для путешествий с маленькими непоседами еще одна пара кресел будет всегда кстати. Сложив же средний и задний ряды сидений, получаешь абсолютно ровную поверхность, хочешь – спать ложись, хочешь – шкаф вези.
Если новшества во внешности и интерьере «Каптивы» просто радуют глаз, то изменения под капотом обязательно вдохновят любителя динамичной езды. Вместо прежнего бензинового тихохода в 136 л. с. здесь установлен повзрослевший двигатель того же объема – 2,4 литра, но мощностью в 167 сил. С такой упряжкой «Шеви» стал куда резвее: с механической коробкой передач на 1,2 секунды, с «автоматом» – на полторы. Так что теперь водителю базовой версии не придется нервно топтать педаль газа при обгонах на узких шоссе.
Причем самый доступный мотор показал себя молодцом. На скорости автомобиль ведет себя весьма достойно, быстро перестраивается на 100 км/ч, неплохо разгоняется. Разве что педаль тормоза, на мой взгляд, чересчур чувствительна. Чтобы привыкнуть, мне пару раз пришлось подергать пассажиров. Хотя эта особенность «быть на чеку» скорее плюс, чем минус, ведь безопасность на дороге превыше всего.
Но это еще далеко не все новшества по части техники. Вместо ненасытной V-образной “шестерки” объемом 3,2 литра, которая лакала 95-й, нисколько не жалея кошелька хозяина, топовый «Шевроле» получил 3-литровый мотор мощностью 249 сил. С ним машина разгоняется на 0,2 с шустрее. Причем, получив прибавку в 19 л. с., наш брутальный мачо стал менее прожорливым – почти на литр в городе и более пол-литра на трассе. Вместо прежних 5-ступенчатых коробок у «Каптивы» появились 6-ступенчатые. В городе, конечно, шестая передача мало где себя проявит, а вот за городом пригодится наверняка. Тем же, кто хочет сэкономить еще больше, предназначен необычайно тяговитый и на удивление тихий дизель с турбонаддувом объемом 2,2 литра и мощностью 184 л. с.
Было бы странно, если бы за все эти прелести с покупателя не потребовали дополнительных денег. Действительно, пропорционально изменениям во внешности и начинке поменялась и цена: в самой дешевой версии «Каптива» обойдется на 69 000 дороже. Впрочем, справедливости ради, отметим, что с такой прибавкой по энерговооруженности и готовности к семейным радостям жизни это едва ли не лучшее предложение среди среднеразмерных кроссоверов.