Lexus RX: бег трусцой
Законы рынка, однако, не отменишь: прошло три года – подавай рестайлинг. Да и новый GS недавно появился, корпоративный облик меняется… Словом – пора. Извольте: полоски дневных ходовых огней помещаем под фарами, а между ними громоздим хромированную конструкцию, которая напоминает то ли раскормленные песочные часы, то ли затянутую в корсет градирню. Что еще? «Противотуманки» спрячем под «надбровными дугами» – с ними передний бампер выглядит пластичнее.
Конечно, я знаю, что после рестайлинга линейка «рексов» пополнилась версией «F-Спорт» – с более агрессивным обвесом, дополнительными демпферами колебаний и высокотехнологичными стабилизаторами поперечной устойчивости. Но у меня-то обычная – богатая, но неспортивная – версия «Премиум+», на которую вряд ли станет оглядываться владелец трехгодовалого RX350. Тем не менее разница «до» и «после» заметна невооруженным взглядом, и уже за одно это можно доплатить 25 тысяч, разделяющие прайс «постаревшего» и «помолодевшего» кроссовера.
В интерьере изменения также весьма умеренные: новый руль, как у GS, немного иные материалы отделки. Тут, впрочем, «Лексусу» расти некуда: все и так по высшему разряду. Кожа, дерево – все дорого, и почти везде мягко. Остались и эргономические огрехи. Кнопки регулировки температуры климат-контроля изменились – но, увы, не выросли; а «подробно» настроить климатическую систему можно, лишь закопавшись в меню при помощи контроллера «ремоут-тач». Это уже не тот «гриб», которым нужно было гонять по экрану неуловимый курсор, а скользящий манипулятор – опять же, как у нового седана GS. Интерфейс также обновился, но все еще проигрывает немецким «эмэмаям» с «айдрайвами» – и по графике, и по интуитиву. Так что толстенный мануал, который живописует настройку различных параметров, – от обратной связи на руле и контроллере до «степени осторожности» автоматического парковщика – придется тщательно штудировать.
В остальном «Лексус» остался самим собой: электрифицированное кресло позволяет удобно разместиться любому, кто разумно не вырос выше 185 см, регулировка вентиляции сидений загадочно спрятана под сдвигающимся подлокотником, а в версии «Премиум+» есть даже обогрев руля. Правда, владелец может о нем не узнать – кнопка расположена глубоко под передней панелью.
Зато боковую камеру, спрятанную в правом зеркале, можно включить в любой момент, не снимая рук с «баранки». Камера эта позволяет прижиматься поближе к бордюрам и увереннее маневрировать на узких улицах.
Стоит выбраться на оперативный простор, как мотор бодро разгоняет увесистый кроссовер, не дожидаясь, пока водитель решится выгнать стрелку тахометра за отметку 6000 об/мин – именно там обитают обещанные японцами 277 «лошадей». Выпустить их на волю непросто: мешает звуковое сопровождение. Бодрый рык V6 становится натужным уже к 4000 об/мин, после этого невольно ослабляешь давление на педаль акселератора, а «автомат» услужливо подтыкает следующую передачу. И правильно делает: деньги, как известно, любят тишину, а на «рекс» их в любом случае придется потратить немало.
Что озадачило, так это плавность хода. Точнее – несоответствие стоимости машины и ее размеров нервным вздрагиваниям неподрессоренных масс на каждой кочке. Помнится, пару лет назад гибридный RX-450h вел себя куда степеннее. Зато новый 350-й отличается более прозрачным рулевым управлением. Чувствуется в этом некая смена парадигмы – свежайший GS, например, рулится куда азартнее предшественника. Неужто и «Лексус» решил переодеться в спортивное? В любом случае, обещание дополнительных демпферов на версии «F-Sport» перестало казаться маркетинговой уловкой: они бы тут и вправду не помешали. А то вместо занятий спортом получается ленивый бег трусцой.