BMW 520d Touring: как избавиться от комплексов
И кто ты после этого есть?» – подобное вполне может о себе услышать покупатель грузопассажирской модели на базе «пятерки», Е-класса или А6. Впрочем, и европейцы распробовали такие машины относительно недавно – всего-то три десятка лет назад. Может, и нам пора избавляться от комплексов?
Что ни говори, а более всего походил он на кита – такой же могучий и невозмутимый, такой же гладкий и сытый. И полированная шкура, выкрашенная редким заказным металликом, переливалась то черным, то глубоким синим, то вдруг темно-шоколадным, и решетка радиатора не ноздрями привычными казалась вовсе, а китовым усом. Жан-Франсуа Юэ, создавший экстерьер этой машины, расстарался: так и кажется, что из глубин длиннющего капота раздается могучее: «Уф-ф-ф-ф!!!» И он поплывет, поплывет…
Любопытно, что внешних отличий универсала от «пятерки»-седана кроме, разумеется, кормовой части кузова не существует. Тем не менее «Туринг» кажется еще более внушительным и солидным, нежели обычная «трехобъемная» 5-я серия. Может, это оттого, что универсал на 8 мм длиннее и на 2 мм ниже? Хотя вряд ли вы заметите столь мизерную разницу при пятиметровой почти длине. В остальном размеры одинаковы – и немалая база почти в три метра, и не слишком впечатляющий для русских дорог клиренс в 141 мм. Главное же отличие, как нетрудно догадаться, в объеме багажника. Если даже грузить «Туринг» до линии окон, в трюме уместится на 40 литров больше. Однако в седане больше полкуба не увезешь, тогда как, сложив диван универсала, полезное пространство можно увеличить аж втрое!
Насколько он действительно вместителен, я понял, когда начал заполнять эту тщательно укутанную темным ковролином утробу всевозможным скарбом. Два больших дорожных чемодана и два средних улеглись здесь вполне себе свободно, оставив место для многоразличных сумок и пакетов. От нескромных взглядов все это хозяйство скрывала поднимающаяся вместе с кормовой дверью шторка, а ежели появится необходимость забрать отсюда что-то не слишком тяжелое и габаритное, можно, не отворяя полностью «калитку», открыть лишь стекло.
Добавьте сюда правильную прямоугольную форму багажника без выступающих кожухов и бестолковых закоулков, удобнейшую систему складывания всех трех частей дивана, направляющие с крепежными петлями в полу, сетку и эластичный ремень для разной нужной мелочевки, подсветку, крючки, электропривод двери, и вы поймете, насколько «Туринг» удобен для перевозки багажа.
Ключевое слово здесь «багаж», а не «груз». Потому как есть у универсала еще одно важное отличие от обычной «пятерки»: ему положены только два двигателя. Новейшие 3-литровые рядные «шестерки» с двойным наддувом – бензиновая в 306 сил и дизельная, что выдает на 48 л. с. меньше, зато отличается более чем впечатляющим крутящим моментом в 560 ньютон-метров – сообщают машине замечательную динамику: даже с «автоматом» менее шести секунд до сотни! Вкупе с фирменной баварской управляемостью это делает универсал 5-й серии замечательно послушным автомобилем для ценителей истинного драйва. Он молниеносно и почти бесшумно ускоряется и мгновенно тормозит, в двух версиях из трех он оснащен полным приводом, а потому даже на мокрой дороге проходит повороты так, что хочется мчаться все дальше и все быстрее, быстрее…
Однако такой выбор силовых агрегатов означает, что самый доступный «Туринг» на 570 тысяч дороже базового седана модели 520i. Что и говорить, баснословно дорогой получается «сарай». Впрочем, если вы уже настроились на покупку БМВ 5-й серии, на вопрос можно взглянуть и с другой стороны. «535i-Туринг» на 140 000 руб. дороже седана с аналогичным мотором, дизельный полноприводный «530d-Икс-Драйв-Туринг» – на 145 тысяч. А вот «535i-Икс-Драйв» в кузове универсал за 2,53 млн. получается самым выгодным: за него придется выложить лишь на 25 тысяч больше, нежели за 4-дверку.
И по цене квартиры в дальнем Подмосковье вы получите замечательно быстрый, похвально удобный, несомненно престижный автомобиль для путешествий в любую погоду. Вас смущает плебейское слово «сарай»? Право, пора бы уже освобождаться от комплексов!