Какую выбрать Honda Civic
Какой кузов?
1-е место: 4-дверный седан. Применительно к «Сивику» трехобъемный кузов выглядит все же предпочтительнее: у седана база на 8 см длиннее, чем у хэтчбека, и поэтому у пассажиров дивана больше пространства для ног. Кроме того, у седана более вместительный багажник «по умолчанию» – то есть в пятиместной конфигурации салона. Наконец, седан гораздо лучше подготовлен к пыткам нашими дорогами: у него потрясающе комфортная и в то же время довольно энергоемкая подвеска. Однако самое главное преимущество 4D – это цена: при прочих равных турецкий седан на 50 тысяч дешевле английского хэтчбека.
2-е место: 5-дверный хэтчбек. Нетривиальная и чрезвычайно эффектная внешность – это сильная сторона «Сивика-5D». Правда, из-за нее конструкторам пришлось отдать себя во власть компромиссов: зауженные боковые стекла и разделенная на две части «амбразура» пятой двери вероломно нарушили обзорность. И все же хэтчбек, несмотря на свои объективные недостатки, нравится нам больше: у него более добротный салон, лучшая управляемость и широкие возможности трансформации багажника. Вопрос лишь в том, что вам больше греет душу: сэкономленные полсотни тысяч или интересная внешне машина с благородной отделкой салона.
Какая комплектация?
Как и положено автомобилю японского происхождения, «Сивик» предполагает выбор из фиксированных комплектаций. Базовый «Комфорт» доступен только для седана. В принципе, даже такая версия оснащена достаточно неплохо: в ней есть кондиционер, магнитола, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал. Не поскупилась «Хонда» и на средства безопасности: «Сивик» богат шестью подушками, ABS, ESP, системами помощи при старте на подъеме и датчиком давления в шинах. Если вас устраивает «механика», то именно такой автомобиль вполне можно признать оптимумом.
Но ежели непременным атрибутом современной машины для вас является «автомат», то придется раскошелиться как минимум на версию «Лайфстайл». Сама по себе такая машина дороже на 50 тысяч, а еще 30 000 рублей следует доплатить за АКП. Зато вы получите диски из легкого сплава, сигнализацию, противотуманные фары, климат-контроль, датчик дождя и USB-разъем аудиосистемы. Кроме того, именно с комплектации «Лайфстайл» начинается хэтчбек.
Тем, кто готов выложить еще 50 тысяч, японцы предложат «Сивик» в исполнении «Экзекьютив-AT». Такая машина еще удобнее в мелочах, однако из действительно полезных вещей здесь есть лишь ксенон и камера заднего вида. При этом несложно заметить, что по цене такая «Хонда» уже вплотную подбирается к машинам среднего класса.
И наконец, топовая версия «Премиум-AT» удорожает оптимальный седан на 120 тысяч, а хэтчбек – на целых 200 тысяч рублей. Такой «Сивик» наделен люком (4D) или панорамной крышей (5D), системой доступа без ключа, «блютузом» и фотохромным зеркалом заднего вида. Хэтч может похвастать еще кожаной отделкой салона, электрорегулировкой поясничного упора передних сидений и сабвуфером.
Какой двигатель?
Силовой агрегат для «Сивика» выбирать не приходится. На европейском рынке машина предлагается с тремя моторами, в Америке – с четырьмя, однако в России можно купить только бензиновый мотор объемом 1,8 л мощностью 142 л. с. Этот проверенный временем двигатель обеспечивает машине вполне бойкую динамику даже с «автоматом», позволяя раскрыть потенциал весьма неплохо настроенного шасси. При этом двигатель ведет себя довольно смирно, не докучая назойливым шумом, и отличается умеренностью в потреблении. А если отключить экономичный режим (это можно сделать нажатием на хорошо заметную зеленую кнопку, расположенную на передней панели) и переключать передачи вручную, то «Хонда» поедет весьма шустро. Правда, все это справедливо для седана: несмотря на то, что двигатели на разных «Сивиках» одинаковые, едут они по-разному – хэтчбек реагирует на газ не слишком активно.
МЫ РЕШИЛИ:
Выбор на самом деле сводится к личным предпочтениям. Если вам нужна яркая, модная и довольно дорогая игрушка – берите хэтч. Но если у вас в фаворе спокойная внешность в сочетании с вместительностью, подчеркнутая более выгодной ценой, то рекомендуем присмотреться к седану: в зависимости от трансмиссии это будет либо «Комфорт-MT» за 749 000 рублей, либо «Лайфстайл-AT» за 829 тысяч.