Opel Zafira Tourer 2.0DTH: обнимая небо
В такой ослепительно, удушающе жаркий день, каким встретила нас Анапа, хочется поскорее спрятаться в тени, укрыться от всепроникающих лучей беспощадного солнца. Но мне было до смерти любопытно, что же это за крыша такая у «Турера», о которой я так много слышал, а вживую еще не видел ни разу. Потому, едва оказавшись в салоне «Опеля», я сдвинул панель над головой. И никакое солнце в следующие два дня уже не смогло заставить меня задвинуть ее обратно. Ни в одной другой машине я не испытывал подобного чувства! Будто окунаешься в небо, купаешься в нем! Вовсе не в Руссельсхайме первыми придумали подобное чудо – вспомнить хотя бы французский «С3-Пикассо» – однако по-видимому из-за того, что салон «Зафиры» куда больше, просторнее «ситроеновского», и «ощущение неба» здесь куда сильнее.
Вообще говоря, панорамное ветровое стекло можно заказать отдельно – стоит оно 40 тысяч рублей. Но покупателю базовой «Эссеншии» с начальным 1,8-литровым мотором в 115 л. с. оно недоступно в принципе, только в «Энджое», который сочетается с квартетом остальных моторов. Но уж если вы настроились выбрать эту опцию, то куда логичнее потратить еще 36 тысяч и взять топ-комплектацию «Космо». Сравните списки оборудования и согласитесь, что обогрев сидений и руля, 2-зонный климат-контроль, замечательный четырехэтажный центральный подлокотник (он сдвигается назад, потом отъезжают подстаканники, возникает шторка, под которой скрывается довольно глубокий бокс, и еще один ящичек прячется под откидной крышкой), трансформируемый в два отдельных кресла 3-местный средний диван и еще полдюжины позиций стоят такой доплаты. И в розницу все это обошлось бы дороже.
Однако замечательно удобный семейный автомобиль, каким оказалась «Зафира-Турер», вряд ли имеет смысл брать с механической коробкой передач. А «автомат» появляется лишь начиная с мотора «1,4-Турбо» и в версии «Космо» обойдется в миллион с лишним. Вот тут-то и возникает соблазн доплатить еще и за дизельный двигатель. Ведь даже в теории бензиновый турбомотор выпивает на полтора-два литра больше, а на практике, когда большую, тяжелую машину с «автоматом» придется таскать по пробкам, разница выйдет еще больше. Благо у «Турера» дизелей целых два. И вот что удивительно: менее мощный, тот что на 32 тысячи дешевле, топлива расходует больше.
Вот так исподволь, ненавязчиво немцы подталкивают нас к покупке самой дорогой «Зафиры». Причем 1 135 500 руб., которые стоит «2,0DТН-АТ-Космо», еще не окончательная сумма – если не металлик и кожаный салон, то полный комплект подушек безопасности, очень полезный электроотопитель, багажный органайзер, электрозеркала заказать придется. И получится без малого 1,2 млн.
Но уж за эти деньги вы получите замечательный автомобиль с просторным, удобным салоном, отделанным с выдумкой и вкусом, и огромным багажником. Водительское сиденье «Турера» регулируется на 65 мм по высоте и на 230 по длине – лучший показатель среди компактвэнов. Проход к третьему ряду опять же самый широкий среди конкурентов. Средний ряд сдвигается вперед-назад на 180 мм – снова рекорд. А мощный и тяговитый дизель в 165 сил удовлетворит запросы самого требовательного хозяина. Пустой или с полным комплектом пассажиров и багажа «Турер» разгоняется уверенно и мощно.
Но и это еще не все. Если вы любитель продвинутой электроники, то можете превратить «Зафиру» в настоящую выставку достижений мирового автопрома. Тут и система распознавания знаков, и помощник при парковке, и адаптивный круиз-контроль, и «умные» фары, и мониторинг слепых зон, и регулируемая жесткость подвески, и прочая и прочая. Недоступен пока что лишь сервопривод сидений. Такой вот казус – кожа есть, а электрификации нет. Между тем, как пришлось убедиться, наклон спинки регулировать очень неудобно – и это один из немногих эргономических проколов машины.
Впрочем, по мне, ни электричество, ни электроника не сравнится с замечательным панорамным стеклом «Турера». И я даже думать не хочу, во что обойдется его замена.
МЫ РЕШИЛИ:
Во всей своей красе «Зафира-Турер» раскрывается именно в топ-комплектации «Космо». Причем даже самый мощный двигатель стоит своих денег - потому как он самый экономичный.