Subaru Impreza: сравниваем с предшественницей

Предыдущую «Импрезу» в России перестали продавать еще летом 2010 года, и с тех пор мы успели основательно подзабыть эту машину. Сейчас, когда в свет вышло четвертое поколение, придется изрядно поднапрячь память, чтобы понять, куда же продвинулась конструкторская мысль японцев.
«Субару-Импреза», 2012 года, от 974 900 руб.

Внешность

Экстерьер автомобиля изменился кардинально, и посвежевшая «Импреза» выглядит однозначно интереснее своей невзрачной предшественницы. На смену текучим, сглаженным формам пришли резкие линии, четко обрисовывающие разделенный хромированной перекладиной провал радиаторной решетки, натянутые на крылья углы фонарей и массивный свес заднего бампера. «Противотуманки» укрупниться не посмели, но теперь они поселились в огромных пятиугольниках, недвусмысленно придающих им значимости. Фары получили более причудливый изгиб. Кроме того, кузов стал ниже, что при неизменных длине и ширине придало седану более динамичный вид.

В общем, красавицей «Импрезу» по-прежнему назвать трудно, однако у нее наконец-то появилась харизма: на машину явно обращают внимание в городском потоке. А схожесть со старшей сестрой «Легаси» только добавила ей солидности.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Материалы отделки стали заметно мягче, приятнее на ощупь и симпатичнее на вид. Кроме того, компоновка приборов выглядит логичнее и современнее. Экранчик бортового компьютера увеличился в размерах и вытеснил огромный кругляш, слишком навязчиво сообщавший о температуре двигателя и уровне топлива. Эргономика водительского места пока еще не может спорить с образцовыми салонами представителей немецкой школы, однако со своими соотечественниками «Импрезе» конкурировать вполне под силу. Если у предшественницы интерьер выглядел, прямо скажем, бедновато, то сейчас обвинить его в дешевизне никак нельзя. Появились в салоне и незначительные, но приятные мелочи вроде пластиковой шторки, аккуратно закрывающей гнезда подстаканников. Богатые же комплектации – с кожаной отделкой, цветными мониторами и электрическими регулировками водительского кресла – и вовсе смотрятся чуть ли не роскошно.

Крыша стала ниже, а значит, запас воздуха и над передним, и над задним рядом уменьшился. Впрочем, упереться макушкой в потолок удастся лишь наиболее длинномерным гражданам. А для задних пассажиров предусмотрены выштамповки в потолке. Зато растянувшаяся на 25 мм база позволила выкроить дополнительное место для ног. Причем в первую очередь выиграли обитатели дивана – целых 25 мм, в то время как на долю водителя пришлось 17 мм.

Особо стоит отметить звукоизоляцию. Шумовая защита кузова, уплотнители дверей и стекол, аэродинамические щитки под днищем превосходно справляются со своей работой и не пропускают в салон никаких лишних звуков.

Размеры

Базовая комплектация

Динамика и экономичность

«Заряженные» версии «Импрезы» с 2,5-литровыми двигателями – WRX и STI – пока не обновились: они по-прежнему выпускаются в предыдущей ипостаси. А вот силовые агрегаты безнаддувных модификаций претерпели серьезные изменения. Во-первых, традиционные автоматические коробки уступили место вариатору. И хотя бесступенчатая трансмиссия заставляет двигатели занудствовать, зависая на определенных оборотах, CVT все равно работает тише и эффективнее старых «автоматов».

Базовый двигатель прибавил сто кубов рабочего объема, семь лошадей и почти кило крутящего момента, весьма существенно сократив время разгона до сотни. Мотор умерил свой аппетит на трассе, однако в городе потребляет ровно столько же, сколько и его 1,5-литровый предшественник.

Двухлитровый агрегат наверняка порадует рачительных хозяев, однако разочарует водителей с драйверскими наклонностями: он стал немного менее прожорливым, однако с МКП просел в разгоне на целую секунду. С вариатором же, наоборот, заставляет «Импрезу» набирать сотню на полсекунды раньше. Остальные характеристики, в том числе объем, мощность и крутящий момент, остались без изменений.

Бюджет

На самом пике продаж в конце 2009 года базовый седан стоил чуть меньше 650 000 руб., а 2-литровая версия тянула на 750 тысяч. За автомобили нового поколения придется выложить уже 974 900 и 1 107 300 руб. соответственно – то есть цены выросли на треть! Для машины демократичного «гольф»-класса миллион совершенно запредельная сумма – даже если принять во внимание уникальное предложение в виде полного привода. Несомненно, появившаяся в базе система динамической стабилизации важнее и полезнее утраченных литых дисков, но эта замена не стоит трехсот тысяч, пусть даже и с учетом инфляции. Что уж тут говорить о топовой версии с 2-литровым мотором и вариатором за 1 324 300 рублей – с такими деньгами уже можно прицениваться к автомобилю среднего класса, да еще и премиальной марки.

Безопасность

Три года назад «Импреза» заработала четыре звезды по итогам тестов «ЕвроNСАР». Эксперты пенализировали «Субару» за риск, которому подвергаются позвонки при хлыстовой травме шеи. На автомобилях четвертого поколения конструкторы постарались исправить это досадное упущение за счет доработки конструкции передних сидений. ESP и система помощи при экстренном торможении в базе – это, конечно, неплохо. Однако всего две подушки безопасности явно недостаточно для недешевой машины. Правда, уже во второй комплектации появляются боковые и оконные подушки, но за нее потребуется доплатить 54 тысячи, а стоить такой автомобиль будет больше миллиона.

МЫ РЕШИЛИ:

Автомобиль в своем новом воплощении обрел примечательную внешность, заметно прибавив по части комфорта и качества отделки салона. Да и безопасность ощутимо улучшилась. Базовый мотор эффективнее и живее предшественника, старый «автомат» уступил место вариатору, работа которого не вызывает никаких нареканий. Однако цена автомобиля настолько безбожно вздута, что японцы могут рассчитывать лишь на преданных до слепоты поклонников своей марки.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Impreza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв