Kia cee'd или Kia Rio?
Оглянитесь вокруг: быть может, среди моделей той же самой марки обнаружится еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить «Киа-Сид»…
Дебютировавший совсем недавно «Сид» второго поколения сразу дал понять, в каком направлении движется компания «Киа»: с каждой новой моделью автомобили корейской марки становятся все ярче и эффектнее. Вот и новый «Сид» уродился писаным красавцем! Но очаровывает машина не только внешностью: выставленные в автосалонах для приманки покупателей экземпляры, как правило, оснащены с расточительной щедростью: поворотные ксеноновые фары, светодиодные дневные огни, камера заднего вида и сенсорный дисплей – все эти прелести всячески подчеркивают, насколько серьезно в техническом плане продвинулся некогда простенький хэтчбек.
Однако, изучив прайс, несложно заметить, что все аристократические «вкусности» доступны только машинам в дорогих комплектациях «Престиж» и «Премиум», которые своими ценами подталкивают «Сид» к гораздо более серьезной технике вроде «Киа-Оптима». Покупатели же более скромных версий не могут рассчитывать на подобные богатства: кондиционер, аудиосистема, штампованные колеса – все в рамках обыденности. Если же нацелиться на «Сид» с автоматической трансмиссией, то придется раскошелиться как минимум на 719 900 рублей. Это уже дорого: двухпедальные «Астра», «Мазда-3» и «Фокус» сегодня стоят дешевле.
Мало того, даже короткий тест-драйв обнаружит, что динамика версии 1,6AT оставлять желать лучшего. С такой силовой установкой «Киа», конечно, без труда может держаться в потоке, однако 129-сильный мотор набирает обороты крайне неспешно – для езды в хорошем темпе вам придется усердно елозить ногой по педали акселератора. Добавьте сюда настроенную на комфорт подвеску, которая плавность хода явно ставит превыше курсовой устойчивости на неровностях, умножьте на отсутствие ESP – и вы поймете, что быстро ездить на «Сиде» вы не сможете.
Сделать выбор в пользу «Сида» становится еще сложнее, когда замечаешь, что у «Киа» есть и другой хэтчбек – «Рио». На наших дорогах он встречается реже, чем одноименный седан, но сие обстоятельство ничуть не умаляет достоинств талантливой пятидверки.
Да, формально «Рио» ниже классом, нежели «Сид», однако габаритами машина уступает совсем незначительно. Дизайн автомобиля тоже никак не назовешь скучным, а по вместительности багажника более демократичная модель даже слегка превосходит старшего брата. Кроме того, реагирует на газ и ускоряется «Рио» заметно активнее, ведь он почти на два центнера легче, а мотор сопоставим по мощности с «Сидом» Кроме того, «Рио» стабильнее и понятнее на виражах.
Но главное, даже будучи оснащенным всевозможными сибаритскими опциями (обогрев руля, климат-контроль, бесконтактный доступ), а также исчерпывающим набором средств безопасности (ESP плюс шесть подушек) «Рио» стоит 669 900 рублей – то есть на 7% дешевле более аскетичного «Сида». Если для вас имеет значение темперамент автомобиля и к тому же вы не намерены переплачивать за дорогое высокотехнологичное оборудование, то более доступный «Рио» – куда более осмысленная покупка.
МЫ РЕШИЛИ:
Эффектный дизайн и комфортабельная подвеска – вот сильные стороны «Сида». Если для вас эти добродетели важнее прочих, новый «Сид» будет хорошим выбором. Но с практической точки зрения более умеренный «Рио» выглядит интереснее: он являет собой замечательный компромисс между ценой и количеством автомобиля. Уступая в шумоизоляции и плавности хода, он превосходит старшего брата по части управляемости и к тому же при меньшей цене лучше оснащен.