Suzuki Splash 1,2: ломтик шоколада
«Сплэш» – под таким наименованием машина известна у нас. Но у нее есть и псевдонимы – например, в Европе она известена как «Опель-Агила», а в Индии этот высокий хэтчбек продается под названием «Марути-Сузуки-Ритц» – на местном рынке словечко «Сплэш» успел застолбить за собой «Форд».
Маленький «Сузуки» претерпел легкую операцию по омоложению. Решетка радиатора и бампер увеличились в размерах, а по бокам появились уютные места для «противотуманок» – хотя самих фар, как несложно заметить, машине не досталось: единственная комплектация GLS, которую предлагают на нашем рынке, не предполагает такой роскоши. Не остались без изменений и задние фонари – они приобрели немного иную форму. Впрочем, с кормы «Сплэш» и без того смотрелся весьма элегантно.
Кроме того, появились два совершенно новых цвета кузова: тем, у кого жизнь в шоколаде, а мечты голубые, адресованы металлики соответствующих оттенков. Кстати, наш автомобиль был как раз нового шоколадного колера.
Под капотом поселился знакомый 94-сильный бензиновый мотор объемом 1,2 литра. Весьма, надо сказать, бодрый агрегат! Шумит он, правда, отчаянно, но и работает усердно: ненароком превысить скорость – пара пустяков. «Автомат» о четырех ступенях скорее понравился: это, конечно, не самая совершенная в мире трансмиссия, однако со своей задачей коробка справляется неплохо. Тем же, кому не лень поработать с третьей педалью, рекомендуется 5-ступенчатая «механика», которая к тому же экономит при покупке 30 тысяч рублей.
За рулем этой крохи возникает один вопрос: а зачем вообще городскому жителю покупать более крупное авто? Найти место для парковки на такой коробчонке куда проще, чем повелителю солидного седана. Динамики вполне хватает, и хотя первую сотню «Сплэш» набирает небыстро (за 14 секунд), но до приличествующей городу скорости 60–80 км/ч разгоняется весьма активно. Расход топлива, естественно, не столь скромен, как того хотелось бы составителям технических характеристик: бортовой компьютер нарисовал цифру 10,4 литра на сто километров. Впрочем, наша машина была еще совсем новой – после обкатки расход может слегка поумериться. Можно похвалить великолепный обзор – спасибо вертикальной посадке за рулем: сидишь, словно в автобусе. Четверых попутчиков «Сузу» примет на борт довольно смело, хотя задние пассажиры все же могут почувствовать стеснение в ногах – хорошо хоть, что спинки передних кресел встречают колени обитателей дивана мягкой обивкой.
Если вы завзятый холостяк, скромный багажник не станет для вас проблемой. Его объем всего 178 литров, но в подполье прячется удивительно удобный пластиковый органайзер, куда поместятся всякие подорожные предметы. А вот серьезный шоппинг на всю семью потребует манипуляций со спинкой дивана, сложив которую можно увеличить багажник до 1050 литров. Правда, в таком случае кому-то придется поехать домой на метро…
Но водитель будет рад остаться за рулем – «Сплэш» умеет подарить всплеск позитивных эмоций. Он порой кажется тряским и шумным, зато чуткий руль позволяет слиться с машиной в экстазе драйва, проходя повороты с неподобающей ситикару скоростью. Особенно с «механикой», которой раньше у самого маленького представителя японской фамилии не было.
Мы решили:
Последствия обновления, постигшего «Сплэш», не столь значительны, чтобы изменить мнение об этой машине. Главное, что он сохранил свои ключевые достоинства: удобные в городе габариты и веселый нрав. И вот они как раз и заставляют крепко задуматься жителя крупного мегаполиса о покупке такой машины.