Volkswagen Golf TDI: быть европейцем
Выбор дизельных легковушек в нашей стране, прямо скажем, сильно ограничен. Особенно это касается хэтчбеков, в большинстве своем не относящихся к премиальному сегменту. Что посоветовать товарищу, который однажды влюбился в Германии в арендованный дизельный двухобъемник и теперь хочет что-то похожее купить в России? В гольф-классе компанию составит, пожалуй, лишь один «американец» – Ford Focus со 140-сильным мотором. Еще недавно можно было приобрести Peugeot 308 с дизельком в 92 л.с. Но недавно и его отправили в бессрочный запас.
Конкуренции явно не хватает. Впрочем, Golf выступает в дизельной дисциплине авторитетно. Он снискал уважение у российского автомобилиста еще в то время, когда конъюнктуру рынка определяли не иностранные представительства, а золотозубые перегонщики Южного Порта и прочие полукриминальные автобизнесмены лихих 90-х. Сегодняшний интерес к приставке TDI во многом заслуга старых надежных «урчалок», ввезенных в эпоху «мягкой» таможни.
Golf VI доживает последние дни на рынке новых покупок (седьмое поколение уже в конце года должно поступить в европейские автомагазины). За четыре года десильвовский дизайн не успел набить оскомину, правда, его клонирование в различном масштабе других корпоративных моделей явно в плюс не запишешь. Интерьер поколения VI образцово-качественный: мягкое касание различных поверхностей, по-немецки внимательное отношение к эргономике, доходчивая, без перегрузки бортовая информация. Хотя чувствуется дефицит современности, к примеру, не хватает такой приятной мелочи, как USB-порт. В нынешнюю эпоху флэшек и смартфонов выглядит несовременно.
Дизельная версия Golf со 110-сильным (250 Нм) мотором доступна по цене от 840 тысяч рублей и только с 5-ступенчатой «механикой». Недешево, учитывая то, что от базового Passat ее отделяют лишь 68 тысяч рублей. По энерговооруженности двухлитровый дизелек можно сопоставить с бензиновым 122-сильным турбоагрегатом 1.4 TSI (200 Нм). Последний делает хэтчбек на 51 кг легче и на 1,2 секунды быстрее в спринте до 100 км/ч. Ценник бензинового собрата тоже более заманчив – от 700 тысяч рублей. С учетом одинакового оснащения разница в 140 тысяч для многих может стать определяющим фактором выбора. Но почему же европейцы, несмотря на высокую стоимость солярки, до сих пор с большим удовольствием берут дизельные машины?
Ответ приходит после сумасшедшего дня разъездов по заторной будничной Москве. В джазовом темпе движения по городу показатель бортового компьютера не превышает 5,6-6,8 литра дизтоплива на сотню. «Уважение идет долгой дорогой», - любит поговаривать американский певец Том Уэйтс. Только не в этом случае. Бережное отношение к кошельку быстро вызовет расположение любого автомобилиста.
Однако экономия экономией, но лишь бы она была не на драйверском удовольствии. И с этим в дизельном «гольфике» все в порядке. С тех пор как насос-форсунки окончательно ушли в прошлое, а на их место пришла система Common Rail с топливной рампой, давление впрыска резко выросло, что позволило увеличить зону рабочих оборотов мотора. Если мне вдруг надоела размеренная езда, то никаких проблем. С 1500 об/мин 250 дизельных «ньютонов» так резво берутся за дело, что только успевай «оттормаживаться» от лишения прав. Мотор хорошо тянет вплоть до 4300 об/мин. При этом рычагом КП не приходится орудовать излишне поспешно.
Преимущество в 1,2 разгонные секунды бензиновой модификации скажется только на старте со светофора. При обгонах на загородной трассе у тяжелотопливного автомобиля, пожалуй, шансов будет даже побольше за счет более высокой планки крутящего момента, особенно при наличии пассажиров. Одно жалко - у «механики» нет 6-й, «длинной» передачи. Это особенно заметно на скоростной магистрали.
И при этом никаких тебе предупреждений излишней громкостью мотора или шумом ветра. Хотя до тихого бурчания японских солярочников еще далеко, зато в салоне вообще трудно понять то, что двигатель работает на тяжелом топливе. Еще раз убеждаюсь – то, что делает Volkswagen c «тележкой» Golf, все сильнее напоминает работу Porsche над платформой 911-й модели. Разница лишь в одном - штутгартцы ищут компромисс между комфортом и управляемостью на более высоких скоростях.
По моему мнению, один из трех базисных китов марки Volkswagen такой: водитель нажатием педали газа сам должен в каждой конкретной ситуации регулировать, сколько потратить денег на поездку. Да, да, конечно, это касается любого производителя. Однако в Вольфсбурге это делают прецизионно. И подопытный двухлитровый дизель наглядный тому пример.
Дизельный Golf – не значит медленно и уныло. Если хозяин сумеет и захочет, то от него в потоке отстанут обладатели более представительных авто. Юркий и тяговитый, он это позволяет. Вот только расход солярки при активной езде вырастет до 9-10 литров на 100 км. Тогда смысл в изначальной переплате за машину пропадает. Все же такой автомобиль сделан для более спокойного движения. К тому же полицейские «письма счастья» теперь заставляют по-другому смотреть на вождение. Придется привыкать, это европейский путь.