Формула 1: четвертая подряд победа Феттеля
Фернандо Алонсо, стартовавший пятым, под конец гонки смог минимизировать свой проигрыш и сохранить вполне высокие шансы на титул в этом году. Испанец поднялся на вторую ступень подиума, опередив соперников из McLaren и Марка Уэббера. Однако угнаться за стремительным болидом немца ему все же не удалось.
Чемпионская команда Red Bull выглядела уверенно весь уикенд. Отличное начало гонки для обоих болидов, занявших в квалификации первый ряд стартового поля, лишний раз подтвердило, что их соперники могут сколь угодно говорить о своих планах навязать борьбу австрийской команде, однако в реальности выдержать темп «быков» почти никому не удается.
Сразу после того, как погасли красные огни светофора, Феттель и Уэббер моментально оторвались от остального пелетона. И надо сразу сказать, Себастьян снова лидировал в гонке от старта до финиша. Правда, Большой Шлем немцу собрать не удалось – лучший круг гонки принадлежит Дженсону Баттону: 1:28.203. Придется Себастьяну довольствоваться хет-триком.
Парой рядов дальше от Red Bull разгорелось настоящее сражение за третье место: его пытались оспорить друг у друга оба гонщика McLaren и Ferrari Алонсо. Испанец сразу после старта, на длинной прямой, попробовал пройти одновременно обоих Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, сместившись внутрь поворота. Но уже в четвертом повороте он обнаружил, что англичане просто так не сдаются: Льюис и Дженсон обогнали Фернандо с обеих сторон. При этом Баттон вышел из поворота по лучшей траектории и занял третью позицию, но и Алонсо повезло снова обогнать Хэмилтона и стать четвертым.
Спустя некоторое время Фернандо удалось опередить и Дженсона и стать уже третьим – помогло разрешение использовать DRS. Вскоре то же сделал и Льюис. Баттон откатился на пятую позицию.
Казалось, третье место – это максимум для Алонсо в сегодняшней гонке. Однако на втором ее отрезке Марк Уэббер, идущий вторым, вдруг начал сильно отставать от Феттеля, и Феррари испанца даже смогла приблизиться к нему. Австралиец сообщил на командный мостик о возникших проблемах с КЕРС, который отказывался включаться. Именно это обстоятельство и позволило Алонсо быстро нагнать Уэббера, а затем и пройти его.
Проблемы австралийца с КЕРСом едва не стоили ему и третьей ступеньки подиума. Хэмилтон под конец совсем близко подобрался к Уэбберу, и продолжайся гонка еще несколько кругов вполне возможно, что обогнал бы его. Кстати, любитель всего яркого и эпатажного Льюис по ходу гонки провернул эффектный маневр: запросил команду заменить ему руль – и прямо на пит-стопе механики проделали это за считанные доли секунды. Настоящий Джеймс Бонд!
Другой англичанин, Баттон, после обгона его испанцем в самом начале гонки так и финишировал пятым.
Шестым на финише стал Фелипе Масса, который почти всю дистанцию удерживал позади себя Кими Райкконена. Как пояснил финн после гонки, машине просто не доставало скорости на прямых: «Сегодня у меня была очень хорошая машина, но я ничего не мог сделать с ней на прямых. Конечно, обидно, но что поделать. Мы сами выбрали для себя такие настройки для квалификации, так что сегодня вынуждены расплачиваться за это. У нас была скорость, но не в тех местах, где нужно, и не когда ты пытаешь обогнать кого-то».
И действительно, весь уикенд машина Lotus выглядела весьма обнадеживающе: во второй и третьей практиках Райкконен занимал пятое место. Однако перед квалификацией он решил изменить настройки, но выгадать от этого не получилось – в третьем сегменте он занял лишь седьмое место. На нем и финишировал в гонке.
И что интересно, во время Гран При Индии Кими честно признался, что вторая половина сезона сильно контрастирует с первой, более удачной. Объяснил он это тем, что у команды нет достаточных финансовых и человеческих ресурсов, чтобы постоянно дорабатывать машину и устанавливать новинки, как это делают более богатые команды. Однако на базе вовсю идет работа над автомобиля 2013 года, и все апгрейды, что появляются на нынешнем болиде, в первую очередь используются для сбора информации.
«Мы занимаемся разработками, но другие, возможно, делают их больше. В принципе, мы справляемся с поставленными задачами, особенно если сравнивать нас с другими командами, особенно большими. Конечно, немного разочаровывает, что мы не там же, где и они, но все же следует реалистично смотреть на вещи. Мы стараемся улучшить машину, но в первую очередь это работа, нацеленная на следующий год», - сказал Кими Райкконен.
И буквально как подтверждение его слов выглядело выступление и второго болида Lotus. Роман Грожан, стартовавший одиннадцатым, откатился в середину пелетона и долго пытался оттуда выбраться, сражаясь с гонщиками Williams. Наконец удача улыбнулась французу, и он после нескольких удачных обгонов смог выйти на девятое место.
Позицией выше расположился Нико Хюлкенберг (Force India). В самом начале гонки он красиво сражался с Серхио Пересом, пока мексиканец не ушел на ранний пит-стоп. Причем Sauber Переса так и не добрался до финиша – после контакта с болидом Даниэля Риккиардо и полученного в результате прокола Серхио пришлось сойти с дистанции.
Но не одного Переса преследовали проблемы с проколом колеса. Самой первой жертвой этого досадного повреждения стал Михаэль Шумахер (Mercedes). Еще в первом повороте, сразу после старта, его болид задел Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) и передним антикрылом прорезал правое заднее колесо Михаэля. Из-за этого немцу пришлось сразу отправиться в боксы, а затем долго нагонять пелетон. В итоге Шумахер классифицировался на последнем в этой гонке, 22-м месте, в пяти кругах от лидера. Жан-Эрик Вернь пришел к финишу пятнадцатым.
Другим неудачником стал Пастор Мальдонадо (Williams), который получил прокол колеса в борьбе с Камуи Кобаяши. Это обстоятельство не позволило венесуэльцу пробиться в очковую зону – он остался лишь шестнадцатым. А вот его напарник Бруно Сенна провел очень неплохую гонку: проведя несколько рискованных атак, он поднялся с тринадцатой на десятую позицию.
Весьма хороший темп весь уикенд показывал и Виталий Петров (Caterham). Во время тренировок от Хейкки Ковалайнена его отделяло всего несколько десятых секунды, а в квалификации он и вовсе вышел из отметки в 1:29 минут, чего не удалось сделать и его напарнику, – 1:28.756. Лучшее время для Caterham в Гран При Индии. Правда, стоит отметить, что Хейкки под конец первого сегмента квалификации вылетел в гравий – переусердствовал в попытке улучшить собственное время. К счастью, без серьезных повреждений для автомобиля. В гонке Виталий смог подняться с девятнадцатого на семнадцатое место. Хейкки Ковалайнен финишировал восемнадцатым.
Следующий Гран При пройдет 2-4 ноября в Абу-Даби.
Итоги Гран При Индии:
Личный зачет, по итогам Гран При Индии:
Кубок конструкторов, по итогам Гран При Индии: