Формула 1: Кими Райкконен снова победитель
Финиш гонки снова подарил определенные надежды на победу в чемпионате нескольким пилотам. За две гонки до конца сезона Фернандо Алонсо отстает от Себастьяна Феттеля всего на десять очков. На третьем месте по-прежнему идет Кими Райкконен (198 очков), и он все так же сохраняет математические шансы на титул.
Началось воскресенье гоночного уикенда с сообщения о том, что в болид Себастьяна Феттеля, которого стюарды накануне наказали за недостаточное количество топлива в баках и остановку на трассе, внесен целый ряд изменений. ФИА перечислила их: замена коробки передач, изменения настройки подвески и установка передаточных чисел, как во второй практике.
Как пояснила команда, все внесенные изменения должны были помочь Себастьяну обогнать как можно больше машин по ходу гонки и постараться финишировать на подиуме. Еще одной причиной послужила слишком низкая скорость болида – по ходу уикенда максимальная скорость Феттеля и Уэббера составляла всего 193,5 км/ч и 193,4 км/ч соответственно. В то же время Пастор Мальдонадо показывал 202,4 км/ч, Фернандо Алонсо – 198,7 км/ч, Льюис Хэмилтон – 195 км/ч.
На стартовой решетке собрались двадцать три машины, и двадцать четвертая – Red Bull Феттеля – должна была отправиться в бой с пит-лейна. После того, как погасли огни светофора, Марк Уэббер, как часто это у него случается, замешкался, и его тут же обогнал Кими Райкконен (Lotus), стоявший четвертым. Оказавшись после этого на внутренней траектории в первом повороте, финн смог пройти еще и Пастора Мальдонадо (Williams), занятого борьбой с Фернандо Алонсо (Ferrari). Первую позицию сохранил обладатель поула Льюис Хэмилтон (McLaren).
Позади в пелетоне развернулись еще более ожесточенные сражения: два болида Force India слегка соприкоснулись друг с другом, и чтобы избежать большего контакта Нико Хюлькенберг дернул машину вправо и задел Бруно Сенну (Williams). Бразилец заработал прокол колеса и был вынужден отправиться в боксы на внеплановый пит-стоп, а немец сошел с дистанции из-за сломанной подвески. В то же время Нико Росберг (Mercedes) весьма жестко попытался оттеснить в повороте Романа Грожана (Lotus) и прорезал шину на болиде француза.
Не обращая внимания на царящие на трассе сражения, Себастьян Феттель стартовал с пит-лейна, быстро нагнал пелетон и начал прорываться наверх, проходя один болид за другим. Правда, немного не рассчитал и задел передним крылом болид Бруно Сенны с левой стороны. Однако несмотря на все эти столкновения, многострадальная машина бразильца не потеряла темпа и смогла прийти к финишу на восьмом месте.
Чуть позднее Нико Росберг стал участником еще одного инцидента, даже более серьезного. На девятом круге он догнал более медленную HRT Нараина Картекьяна и, не рассчитав правильно точку торможения из-за резкого сброса скорости со стороны Нараина, зацепил болид индуса, взмыл в воздух и пролетел в направлении ограждения. К счастью, в столкновении никто не пострадал, однако обе машины оказались разбиты, и понадобился выезд сейфети-кара.
Как пояснил позднее в интервью Картекьян, причиной его резкой остановки стала поломка гидравлической системы и как следствие возникшие проблемы с рулевым колесом. «В шестнадцатом повороте у меня пропала гидравлика. Показатели упали до нуля, и руль полностью заблокировался. Я не мог ни повернуть в поворот, ни отвернуть машину в сторону, мне пришлось сбросить дроссель, иначе возникли бы еще большие проблемы. К сожалению, как раз в этот момент там оказался Нико», - пояснил Нараин и добавил: «Его машина была прямо надо мной. Стало действительно страшно – она оказалась слишком близко. Я даже мог рассмотреть все детали на днище болида, когда он пролетал надо мной».
Нико Росберг не винит в произошедшем Картекьяна и соглашается, что инцидент стал обычной случайностью: «Я не видел, что произошло, и у меня совершенно не было времени, чтобы отреагировать».
Проблемы технического характера возникли и у другого болида – на двадцатом круге машина Льюиса Хэмилтона неожиданно замедлилась и остановилась на газоне. На этом борьба за победу и даже очки на Гран При для англичанина закончилась. Как пояснил позднее Хэмилтон, у него возникли проблемы с давлением топлива. В лидеры гонки вышел Кими Райкконен.
В гонке не обошлось и без атак. Во всех, что интересно, отличился Марк Уэббер. Сначала он попытался обогнать по внешней траектории Пастора Мальдонадо. Колеса на болиде венесуэльца заблокировались, и он на выходе из поворота слегка подтолкнул австралийца. Того развернуло и вынесло с трассы. Однако Марк тут же смог вернуться в гонку. А спустя несколько кругов Уэббер повторил такую же атаку, но теперь его жертвой должен был стать Фелипе Масса. На этот раз не повезло бразильцу – после легкого столкновения с Марком его машину развернуло, и Фелипе был вынужден отправиться в боксы для смены резины. Стюарды, рассмотрев оба этих инцидента, признали их гоночными происшествиями и налагать никаких штрафов не стали.
Правда, с позицией стюардов оказался не согласен Фелипе Масса. «Мы тормозили в одиннадцатом повороте, и он попытался пройти меня по внешней траектории. Я вошел в шикану, в то время как он срезал ее и неожиданно появился прямо передо мной. Мне пришлось очень резко тормозить, чтобы избежать столкновения, и меня развернуло. Так что я считаю, что в инциденте виноват именно он. Но мы уже не в первый раз видим, что стюарды принимают неверные решения. Они решили никого не наказывать, с чем я совершенно не согласен», - сказал Фелипе Масса.
На 38-м круге Марк Уэббер стал участником еще одного столкновения. Роман Грожан за пару кругов до этого начал терять темп, и к нему подобрались другие гонщики: Пол ди Реста (Force India), Серхио Перес (Sauber) и Пастор Мальдонадо (Williams). Сначала Пол ди Реста и Серхио Перес, опередившие француза, вошли в одиннадцатый поворот бок о бок, и Перес не удержался, вылетел с трассы. Мексиканец тут же вернулся на трассу, но прямо перед Грожаном, и их машины тут же столкнулись. Романа отбросило влево, и его задел Марк Уэббер, который в результате столкновения сломал заднее крыло. Для австралийца и француза гонка на этом была закончена. На трассе появился сейфети-кар, а стюарды назначили Серхио Пересу, как виновнику инцидента, штраф стоп-энд-гоу.
Появившийся сейфети-кар снова собрал всех гонщиков, отрывы сократились до минимума. Одним это сыграло на руку, другие тем не менее смогли сохранить свои позиции. В первом случае Феттель смог опередить Баттона и выйти на третье место, во втором – Кими Райкконен с запасом в секунду над Фернандо Алонсо финишировал первым в Гран При Абу-Даби.
Кими Райкконен: «Я очень рад за команду и самого себя. Ты никогда не знаешь, что может произойти в гонке, и еще более неожиданной ее делают сейфети-кары. Но у меня много-много раз в сезоне были схожие гонки. Но сегодня перед нами была пустая трасса, и мы смогли использовать всю свою скорость. Возможно, под конец мы не были самыми быстрыми, но скорости хватило для уверенной победы, и это просто великолепно для команды. Во второй половине сезона мы проводили сложные гонки, так что просто фантастически снова выиграть Гран При».
В гонке Гран При Абу-Даби россиянин Виталий Петров финишировал 16-м, его напарник финн Хейкки Ковалайнен – 13-м.
Итоговая таблица Гран При Абу-Даби:
Личный зачет пилотов в чемпионате после Гран При Абу-Даби:
Команды в Кубке конструкторов после Гран При Абу-Даби: