Chevrolet Malibu: трудности перевода
Строго говоря, новинкой эту машину можно назвать только на нашем рынке. В США, Южной Корее, Китае и других регионах седан уже продается около года. На евразийском материке Malibu не просто сменил морально состарившуюся модель Epica, а задал новую планку для легковушек Chevrolet. Причем замах довольно серьезный - на бизнес-класс, где десятилетиями предводительствуют автопроизводители из Японии и Германии.
Естественный скепсис относительно шансов «американца» подогревается тем, что Chevrolet на нашем рынке более известен как продавец бюджетников. Что же, это не повод трезвым умам недооценивать его возможности. Посмотрим на плюсы и недостатки авто.
С таким «пляжно-ликерным» именем автомобилю простительно выглядеть броско. По-американски кичливо. А наш «курортник» скорее строг и официален, в духе других «крестоносцев», рожденных в Корее, а не в США. Четыре четырехугольника задних огней - прямо как строчка для стиха. Красиво! Я в том смысле, что задняя оптика а-ля Camaro хороша. Не могу сказать, что вторая труба - лишняя деталь. Но раньше для 170-сильного мотора американцы так бы не старались. Мода обязывает. Если при взгляде анфас ассоциации с Cruze не донимают, то выглядит машина ничуть не хуже конкурентов. Своеобразная.
Стилистика интерьера намного смелее. «Двухслойное» торпедо двумя полуокружностями огибает водительское и пассажирское места. Мягкий верх, твердый низ. Разнородные сорта пластика идеально подогнаны друг к другу по фактуре. Корпоративный дресс-код соблюден. Даже есть элегантная нитка синей подсветки, прошивающая переднюю панель по горизонтали.
Квадратные окошки спидометра и тахометра с монохромным дисплеем посередине опять же намекают на родственную связь с «трансформером». Кожаные сиденья не имеют ярковыраженной (тестовые машины в максимальной и единственной комплектации для России LTZ) боковой поддержки. Тем не менее после 300 километров от Стамбула до Бурсы проблем со спиной не возникло.
Электрорегулировки позволяют водителю устроиться комфортно, тем более при наличии руля, регулируемого по вылету и вертикали. Правда, высокому человеку все же не хватает пространства над головой. С моей оптимальной посадкой (рост 185 см) кнопкой на макушке бейсболки уже чешешь обивку. Сзади таких проблем нет - над головами пассажиров специальная выштамповка в мягком материале потолка. На диване пространство не рекордное в классе, но удобно устроится и долговязый человек.
Премиальности салона не портят даже компоненты из корпоративного джиэмовского «супермаркета» в виде рулевого колеса, переключателей поворотников и дворников. А вот шаткий козырек приборки и хлипкая панелька (за ней прячется потайная ниша) мультимедийной системы - это обидный недочет. Ну и нельзя не сказать про блестящие пластиковые окантовки центральной консоли. Это уже совсем дешевая деталь, которая здесь выглядит инородной.
Turkish blend
О дорожных нравах Турции: водят автомобиль здесь почти так же, как в России, но немного культурнее. Из второго ряда там, где запрещено, поворачивают только вечно опаздывающие таксисты. Вообще машина здесь - признак богатства. Помимо высокого НДС, дорогого бензина (около 73 рублей за литр 95-го в Стамбуле) и прочих сборов есть налог на роскошь. И по-настоящему дорогой автомобиль более чем очевидно свидетельствует о состоятельности его хозяина. Если едет Porsche Cayenne, то это не просто люксовый немецкий кроссовер. Он обошелся владельцу как два Cayenne и Hyundai Accent в придачу...
Один из тестовых Malibu полюбился случайно проходившему мимо турку. Ради шутки наш коллега сторговался на $80 тыс. Не исключено, что турок тоже забавлялся... А вот стартовая цена седана в России (от 1,285 млн руб.) это уже серьезно. Для нашего рынка это довольно высокая психологическая планка, которую нужно брать хорошим аргументированным ходом. И боюсь, с одним 170-сильным «атмосферником» и 6-скоростным «автоматом» (6T40) «американцу» будет непросто преодолеть барьер.
Разгонной динамикой силовой агрегат не отличается. Пришпоренный правой педалью движок ревет, но резко ускорять автомобиль отказывается. Когда движение приобретает нужный темп, начальная задача теряет свою актуальность. Собственно, разочарований-то нет. Агрегат соответствует своей мощности. Просто от топовой модификации бизнес-седана априори ожидаешь большего.
Судя по дорожным повадкам, Malibu скорее американец. Подвеска, настроенная в Южной Корее, отличается перевесом в сторону комфортного движения. На скорости до 80 км/ч управлять седаном легко. Разве только нейтральное положение руля и обратная связь слегка размыты. Но после 100 км/ч хочется ограничиться от внезапных движений штурвалом. На грубое обращение рулем седан ответит поперечным креном. Ход подвески еще не достигнет максимальной амплитуды, как желание выказывать из себя гонщика испарится.
Malibu хорош на автобанных скоростях при движении по прямой. Образцовая плавность хода и отличная шумоизоляция. Вообще, в плане звуков единственным раздражителем владельца Malibu может быть только мотор при оборотах свыше 4500. Расход бензина в стамбульских пробках у нас не превысил 14 литров на сотню, на загородном шоссе - 9,5 литра.
Резюмируя впечатления, прихожу к выводу, что Malibu все же выглядит интересным предложением в сегменте бизнес-седанов. Но высокая цена может отбить у него многих клиентов еще на подлете. В США Chevrolet больше известен по таким люксовым моделям, как Impala, Caprice, Corvette, Camaro, а также своими внедорожниками. Американец при выборе семейного седана (именно в такой категории в США выступают подобные машины) всерьез ставит Malibu на одну планку с Toyota Camry и Honda Accord. К тому же в пользу подопытного играет более богатый выбор опций. Вот если бы у джиэмовцев получилось перевести эту выгоду и на русский язык.