Renault Megane RS: экшн!
Мне нравятся «мощноштанговые» хэтчбеки. В них есть демократичность. За их немаленькую цену можно купить достаточно солидный седан премиум-класса. А здесь – аскетизм, уравновешенный мощным мотором и «сбитым» шасси. Где еще найти более доступные «бешеные лошади»? Renault Megane RS полностью отвечает этим требованиям. Плюс ко всему это еще и концентрированный афродизиак… Сразу оговорюсь, сегодня мы сравниваем базовый Renault Megane RS и его более драйверский вариант с пакетом Sport.
Вообще, чрезвычайно сложно сделать из бюджетного хэтча спортивный автомобиль. Да так, чтобы каждая деталь помимо эстетической ценности имела функциональное обоснование. Сплиттером Megane подметает асфальт. Улыбающаяся «губа» бампера обнажила большую плиту радиатора. На крыше гармонично прижился спойлер, а черный диффузор с трапециевидным окошком выхлопа украсил задний бампер. Массивное заднее крыло и изящная стойка кузова вообще в стиле спорткаров. Красиво? Функционально.
По сравнению с гражданским хэтчбеком прижимная сила в три раза сильнее. Правда, почувствовать это на дороге можно только после нарушения всех мыслимых правил дорожного движения. Поэтому выгуливать Megane RS нужно на треке. Благо в последнее время в России стали появляться спортивные автодромы и соревнования среди любителей.
Салон нельзя назвать спартанским. Музыкальные динамики Bose спереди и сзади выдают средний звук. Стандартное мегановское торпедо с мягким пластиком и дверные пороги украшены эмблемой Renault Sport. Рулевое колесо (с кнопками круиз-контроля) и рукоятка КП элегантно проштопаны желтым швом. Цветовой контраст повсюду. Черно-желтые кожаные кресла с развитой боковой поддержкой принимают в мягкие объятия водителя и пассажира.
Для рулевого предусмотрены электрорегулировки кресла, так что устроиться удастся без проблем. Чего не скажешь про более продвинутую модификацию Megane RS Cup. Здесь вас встречают два почти что гоночных «ковша» Recaro, которые держат тело крепко, но для крупного человека создадут определенное неудобство. Хорошо, что хоть есть регулировки по высоте и углу наклона спинки сиденья. Впрочем, такую модификацию случайно и не купишь.
Задние сиденья одинаковые по профилю, но в более дорогой «каповской» версии доступна только ткань, которая сочетается с обшивкой передних «ковшей». Идеальные пассажиры для «галерки» – миниатюрные девушки. Корпулентным особам сзади некуда девать колени, да и низкий потолок давит на макушку. Багажник не самый объемный в классе, к тому же у пятой двери узкий проем. Тем не менее за время теста мне удалось перевезти на автомобиле стиральную машинку. При этом в поддоне помещается полноценная запаска на 18-дюймовом диске. Практично.
Мотор
Пуск двигателя с кнопки, взрыв бензино-воздушной смеси в камере сгорания, басовитый турборокот. Кинематограф! Не хватает только помрежа с хлопушкой. Декорации в окнах стремительно замелькали. 6,1 секунды до сотни по паспорту при весе 1378 килограммов. Новый Ford Focus ST сопоставим по соотношению силы к массе с «французом», но проигрывает ему четыре сотых в разгоне до сотни. В классическом спринте Megane незначительно отстает и от более мощных трехдверок: Opel Astra OPC – на 0,1 с, Ford Focus RS – 0,2 секунды. Но с его преимуществом в весе еще неизвестно, кто окажется лучше на треке.
Megane RS один из тех автомобилей, которые активно передают ощущения быстрой езды. На предельном уровне оборотов срабатывает звуковая отсечка. Уже после ее второго сигнала уровень адреналина в крови обыкновенного водителя превышает норму. Насколько? Думаю, техникам Renault Sport стоит и этот показатель вывести на дисплей «эрэс-монитора» (допопция сообщает о мощности наддува, температуре масла и воздуха во впускном тракте, тормозном усилии, времени разгона и т.д.).
Но что точно не смогут подсчитать компьютеры, так это удовольствие, которое хэтчбек доставляет в поворотах. Великолепное шасси с поворотными «кулаками» (уменьшают эффект силового подруливания) и четкие тормоза позволяют проходить «шпильки» и «тещины языки» действительно очень быстро. В спортивном режиме системы курсовой стабилизации вся недюжинная тяга сообщается передней оси. При этом нужно действительно делать рискованные вещи, чтобы сорвать колеса в скольжение. И это при скручивающейся задней балке вместо ныне модной задней «многорычажки». При желании ESP можно отключить полностью. Но если и возникнут нарекания на ее ангельскую работу, то только у профи автоспорта.
Но это что! Настоящий хардкор начинается с «Эрэской» в гоночном исполнении. Механический межколесный дифференциал, более жесткая подвеска и настраиваемый с помощью «эрэс-монитора» отклик педали газа превращают хэтчбек в спортивный прототип. Он злой, дерганый, жесткий. Там, где обыкновенный Megane RS проедет едва вздрогнув кузовом, «каповский» немилосердно встряхнет живую начинку салона.
Поэтому и обращаться с ним нужно как со строптивым жеребцом. Тяжелый руль требует дополнительных усилий, его можно грубее заправлять в поворот и пришпоривать газом. Главное - не забыть перевести ESP в спортивный режим. Разницу между модификациями осознаешь со всей очевидностью, когда неизвестность слепого поворота надвигается быстрее, чем эту информацию успевает переварить мозг.
Обычный Renault Megane RS выглядит вполне пригодным для повседневного использования. Версия RS Cup скорее для тех, кто собирается участвовать в непрофессиональных состязаниях. Но в обоих случаях машина достаточно задорная для того, чтобы почувствовать вкус к автоспорту.