Renault Megane RS: экшн!

«Чувак, классная тачка, реально крутая!» - такие замечания на дороге от случайных автомобилистов поначалу напрягали. Дени Дидро считал, что почет посторонних людей выращивает самоуважение. Но мы уже эту точку прошли и теперь боремся с тщеславием, подогретым Renault Megane RS.
В России Renault Megane RS продается по цене от 1,155 млн рублей. Версия Renault Megane RS Cup с межколёсным дифференциалом повышенного трения

Мне нравятся «мощноштанговые» хэтчбеки. В них есть демократичность. За их немаленькую цену можно купить достаточно солидный седан премиум-класса. А здесь – аскетизм, уравновешенный мощным мотором и «сбитым» шасси. Где еще найти более доступные «бешеные лошади»? Renault Megane RS полностью отвечает этим требованиям. Плюс ко всему это еще и концентрированный афродизиак… Сразу оговорюсь, сегодня мы сравниваем базовый Renault Megane RS и его более драйверский вариант с пакетом Sport.

Вообще, чрезвычайно сложно сделать из бюджетного хэтча спортивный автомобиль. Да так, чтобы каждая деталь помимо эстетической ценности имела функциональное обоснование. Сплиттером Megane подметает асфальт. Улыбающаяся «губа» бампера обнажила большую плиту радиатора. На крыше гармонично прижился спойлер, а черный диффузор с трапециевидным окошком выхлопа украсил задний бампер. Массивное заднее крыло и изящная стойка кузова вообще в стиле спорткаров. Красиво? Функционально.

По сравнению с гражданским хэтчбеком прижимная сила в три раза сильнее. Правда, почувствовать это на дороге можно только после нарушения всех мыслимых правил дорожного движения. Поэтому выгуливать Megane RS нужно на треке. Благо в последнее время в России стали появляться спортивные автодромы и соревнования среди любителей.

Renault Megane RS

Салон нельзя назвать спартанским. Музыкальные динамики Bose спереди и сзади выдают средний звук. Стандартное мегановское торпедо с мягким пластиком и дверные пороги украшены эмблемой Renault Sport. Рулевое колесо (с кнопками круиз-контроля) и рукоятка КП элегантно проштопаны желтым швом. Цветовой контраст повсюду. Черно-желтые кожаные кресла с развитой боковой поддержкой принимают в мягкие объятия водителя и пассажира.

Спортивные кожаные сидения удобны даже в дальней дороге
В таких узких сидениях полному человеку будет тесно. Приставка Sport в данном случае касается и физического состояния водителя

Для рулевого предусмотрены электрорегулировки кресла, так что устроиться удастся без проблем. Чего не скажешь про более продвинутую модификацию Megane RS Cup. Здесь вас встречают два почти что гоночных «ковша» Recaro, которые держат тело крепко, но для крупного человека создадут определенное неудобство. Хорошо, что хоть есть регулировки по высоте и углу наклона спинки сиденья. Впрочем, такую модификацию случайно и не купишь.

Только в спинке кожаных сидений заднего ряда есть подлокотник

Задние сиденья одинаковые по профилю, но в более дорогой «каповской» версии доступна только ткань, которая сочетается с обшивкой передних «ковшей». Идеальные пассажиры для «галерки» – миниатюрные девушки. Корпулентным особам сзади некуда девать колени, да и низкий потолок давит на макушку. Багажник не самый объемный в классе, к тому же у пятой двери узкий проем. Тем не менее за время теста мне удалось перевезти на автомобиле стиральную машинку. При этом в поддоне помещается полноценная запаска на 18-дюймовом диске. Практично.

Колесо с мощным тормозным механизмом Renault Megane RS Cup

Мотор

Пуск двигателя с кнопки, взрыв бензино-воздушной смеси в камере сгорания, басовитый турборокот. Кинематограф! Не хватает только помрежа с хлопушкой. Декорации в окнах стремительно замелькали. 6,1 секунды до сотни по паспорту при весе 1378 килограммов. Новый Ford Focus ST сопоставим по соотношению силы к массе с «французом», но проигрывает ему четыре сотых в разгоне до сотни. В классическом спринте Megane незначительно отстает и от более мощных трехдверок: Opel Astra OPC – на 0,1 с, Ford Focus RS – 0,2 секунды. Но с его преимуществом в весе еще неизвестно, кто окажется лучше на треке.

Renault Megane RS

Megane RS один из тех автомобилей, которые активно передают ощущения быстрой езды. На предельном уровне оборотов срабатывает звуковая отсечка. Уже после ее второго сигнала уровень адреналина в крови обыкновенного водителя превышает норму. Насколько? Думаю, техникам Renault Sport стоит и этот показатель вывести на дисплей «эрэс-монитора» (допопция сообщает о мощности наддува, температуре масла и воздуха во впускном тракте, тормозном усилии, времени разгона и т.д.).

Renault Megane RS

Но что точно не смогут подсчитать компьютеры, так это удовольствие, которое хэтчбек доставляет в поворотах. Великолепное шасси с поворотными «кулаками» (уменьшают эффект силового подруливания) и четкие тормоза позволяют проходить «шпильки» и «тещины языки» действительно очень быстро. В спортивном режиме системы курсовой стабилизации вся недюжинная тяга сообщается передней оси. При этом нужно действительно делать рискованные вещи, чтобы сорвать колеса в скольжение. И это при скручивающейся задней балке вместо ныне модной задней «многорычажки». При желании ESP можно отключить полностью. Но если и возникнут нарекания на ее ангельскую работу, то только у профи автоспорта.

Renault Megane RS

Но это что! Настоящий хардкор начинается с «Эрэской» в гоночном исполнении. Механический межколесный дифференциал, более жесткая подвеска и настраиваемый с помощью «эрэс-монитора» отклик педали газа превращают хэтчбек в спортивный прототип. Он злой, дерганый, жесткий. Там, где обыкновенный Megane RS проедет едва вздрогнув кузовом, «каповский» немилосердно встряхнет живую начинку салона.

Renault Megane RS Cup

Поэтому и обращаться с ним нужно как со строптивым жеребцом. Тяжелый руль требует дополнительных усилий, его можно грубее заправлять в поворот и пришпоривать газом. Главное - не забыть перевести ESP в спортивный режим. Разницу между модификациями осознаешь со всей очевидностью, когда неизвестность слепого поворота надвигается быстрее, чем эту информацию успевает переварить мозг.

Обычный Renault Megane RS выглядит вполне пригодным для повседневного использования. Версия RS Cup скорее для тех, кто собирается участвовать в непрофессиональных состязаниях. Но в обоих случаях машина достаточно задорная для того, чтобы почувствовать вкус к автоспорту.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.
Недостатки:
Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.
Комментарий:
Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.
+1