Nissan Juke: хипстер
На нашем рынке еще надо постараться, чтобы придумать конкурента этому автомобилю. Маленький, интересный, модный. Конечно, Suzuki SX4 мог бы претендовать в соперники, но пенсионерский имидж не дает залезть в молодежную категорию. Неплохой визави вышел бы из Mini Cooper Countryman, будь он более доступным. Вот так удачно выстрелил Nissan с Juke, что только грядущие Opel Mokka и Chevrolet Tracker, пожалуй, смогут потягаться с ним силами.
Внешность Juke еще долго не состарится. Такой аванс экстравагантности редкий производитель позволит себе вложить в перспективный автомобиль. Но японцы не боятся рисковать под предводительством Карлоса Гона, наверное, самого мудрого управленца в автопроме последнего десятилетия.
Не думаю, что в Nissan заблуждались по поводу неоднозначности дизайна Juke. Даже здесь некоторые оставят комментарии типа «урод». Тем не менее массовому потребителю этот автомобиль и его непохожесть на другие машины скорее нравятся. С января по октябрь текущего года продано 26,9 тысячи Juke, рост продаж составляет 161% по сравнению с прошлым годом.
Снаружи и внутри Juke – настоящий хипстер. Глянцевый пластик на «бензобаке» трансмиссионного тоннеля и ручках дверей – это так же винтажно, как пластиковая мебель из 1970-х. В комплектации Shiro цвет белый, хотя, по мне, интерьер более выигрышно смотрится в красных революционных тонах.
Внутри тесновато – не то слово. Я называю это ощущением палатки. Но кто сказал, что много пространства – это хорошо? Некоторым людям просто необходимо что-то вроде домика улитки, в котором им уютно. Зачастую чувство мини-жизни свойственно молодым людям в силу обстоятельств: маленькая съемная квартира, ограниченные бюджетом потребности и по этой же причине компактный автомобиль.
Juke скорее автомобиль молодой семьи. В багажнике мешки с картошкой не повозишь, а сзади даже для двоих друзей немного места. Зато водитель и передний пассажир, отодвинув сиденья, смогут устроиться удобно. Рулевому, правда, не хватает поясничной регулировки. В нашем случае ценник авто перевалил за миллион, и тут можно придраться к отсутствию электроприводов положения кресла. Но мне кажется, в этой машине в первую голову – дизайн и компактные размеры, а уж потом комфорт.
Не смущает россиян и тот факт, что излишний футуризм зачастую идёт в ущерб практичности. Благодаря сильно покатой пятой двери и широким задним стойкам обзорность заднего периметра, мягко говоря, посредственная. Да и за передними стойками в «мертвой зоне» от глаз водителя может легко спрятаться довольно крупный объект. Крупные лопухи боковых зеркал и опциональная задняя камера немного скрашивают недостатки обзорности.
Хочется отметить, что геометрические показатели проходимости все же не пошли под нож в угоду стилистике. Короткие передние свесы с большими углами и достаточно высокий клиренс позволяют легко карабкаться по пересеченной местности. Уж если пошла об этом речь, то надо признать - Juke не худший кроссовер по части проходимости.
Две многодисковые управляемые электроникой муфты в приводе задних колес работают великолепно. С диагональным вывешиванием (наиболее распространенный экзамен для паркетников) Juke справляется легко. Еще в прошлом году мне удалось опробовать систему полного привода Juke на льду озера Байкал. Тогда компактный Nissan запомнился тракторной устойчивостью.
С включенной системой стабилизации автомобиль позволяет безопасно и достаточно быстро передвигаться по скользкой поверхности. Но стоит убрать контроль ESP, и предсказуемый Juke превращается в бешеное насекомое. Колеса легко срываются в пробуксовку, траектории проходятся в глубоком заносе. Короткобазный малыш того и гляди развернется боком посреди дороги. Поэтому тесно инкорпорированный в систему полного привода электронный «ошейник» без должных навыков лучше не снимать. К тому же через пять минут дрифта многодисковые муфты перегреваются, и в арсенале остается только передняя ось.
На сухом асфальте «японец» образцово послушен. Разве только руль излишне острый для полноприводного шасси. Впрочем, легкие крены при активных маневрах не избавят водителя от уверенности в автомобиле. Разгон 190-сильного паркетника с вариатором мог бы быть и более динамичным. В спортивном статусе отклик у педали газа эффективнее и вариатор быстрее снабжает колеса энергией. Для автомобиля с высоким центром тяжести Juke неплохо стоит на своих четырех. Свой фирменный U-образный поворот на ТТК по дороге на работу я прохожу на 75 км/ч. Только на выходе передние колеса слегка сносит. Очень неплохо.
Думаю, дизайн и пионерство в категории еще долго поработают на Juke. Высокая цена и определенные компромиссы по части комфорта пока что не отбивают у него большую часть поклонников. Но не стоит забывать, что вкусы быстро меняются. Пока что хипстеры еще в моде.