Оптимальный FIAT Punto
Определиться с типом кузова довольно просто: трехдверка оснащается исключительно 135-сильным мотором и посему является наиболее дорогой модификацией в семействе. Посему базовой версией выходит «Пунто» с практичным 5-дверным кузовом, что не может не радовать.
Выбирать двигатель также не слишком хлопотно: базовая 8-клапанная «четверка» объемом 1,4 литра хоть и обладает скромными 77 силами, но везет весьма живо, заметно скисая лишь на скоростях за 120 км/ч либо при полной загрузке. Впрочем, если принять во внимание городскую сущность этой машины, подобные недочеты ей легко простить. Посетовать можно лишь на далекую до идеала работу роботизированной «механики» – но, к сожалению, иной «автоматизации» итальянцы не предусмотрели. Зато с «механикой» маленький мотор работает весьма споро, отчего паспортные 13,2 с до 100 км/ч кажутся излишней скромностью. Именно этот силовой агрегат и можно считать оптимальным.
Но мы все же не можем обойти вниманием и форсированную до 105 сил 16-клапанную модификацию того же двигателя, благодаря которому «Пунто» разменивает первую сотню на 2,5 с быстрее. Немаловажно также, что этот мотор более экономичен – особенно в условиях городской езды. Жаль только, что его не получить ни в базовой версии оснащения «Изи», ни с автоматической трансмиссией.
Самый мощный двигатель того же объема за счет турбонаддува развивает нешуточные для супермини 135 сил, что подразумевает действительно быстрый (8,5 с до 100 км/ч) разгон и похвальную экономичность. Кроме того, доплата за турбо по сравнению со 105-сильной модификацией откровенно невелика (всего 20 тысяч рублей) – тем паче что в нагрузку такая версия получает систему динамической стабилизации, 17-дюймовые диски из легкого сплава и заметно более эффективные тормоза. Однако нарочито жесткую подвеску вкупе с низкопрофильными шинами оценит далеко не каждый водитель, да и наличие только двух пассажирских дверей устроит не всех. Зато на фоне других более-менее горячих хэтчбеков «Пунто-1,4T» можно признать, пожалуй, самым доступным.
Остается выбрать комплектацию. Уже базовая «Изи» неплохо оснащена: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, CD-магнитола и толковый электропакет. Есть и своя изюминка – двухрежимный электроусилитель руля с городскими настройками «Сити».
За версию «Лаунж» придется доплатить 40 тысяч рублей, причем из действительно необходимых оптимуму позиций здесь можно отметить разве что боковые эйр-бэги да отделанный кожей руль. Кроме того, с выбранным нами мотором и МКП такая модификация не сочетается.
Таким образом, наиболее выгодным вариантом на сегодня является версия «Изи». Мы же всячески постараемся, чтобы «Пунто» не сильно высовывался за границы, обозначенные планкой в 600 тысяч рублей, – платить больше за бюджетный супермини бессмысленно.
Рекомендуем:
ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (8500 РУБ.). Для европейского авто недорого – в Германии за эту опцию покупателям приходится отдавать почти вдвое больше. К тому же выбрать можно из одиннадцати оттенков, а бесплатны лишь белый и синий акрил.
ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ подушки безопасности (9000 РУБ.). Маленькому автомобилю как воздух необходимы дополнительные средства пассивной безопасности.
ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (12 000 РУБ.). Неоправданно высокая цена (к примеру, в «Опеле-Мерива» обогрев в двое дешевле) может оттолкнуть от выбора столь полезной в наших краях опции. Но поскольку синоптики хором предрекают чуть ли не рекордно холодную зиму, разумнее будет все же переплатить.
По желанию:
ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (9000 РУБ.). «Весла» в современном автомобиле смотрятся явным анахронизмом. Кроме того, электрические можно заблокировать – а это дополнительный элемент безопасности при наличии детей. Жаль, цена такой опции кусается.
УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА задних стекол (5000 РУБ.). Как ни крути, а тонировка, даже заводская, ухудшает видимость и в сумерках, и в непогоду. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне – да еще и зачастую по менее привлекательной цене.
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (6000 РУБ.). В нашей стране использовать «темпомат» не так уж просто, и все же в ряде случаев круиз очень уместен: при размеренном движении можно сэкономить как на топливе, так и на штрафах.
ПАКЕТ БЕЗОПАСНОСТИ (21 000 РУБ.). Включает выбранные нами боковые подушки безопасности, коленный эйр-бэг для водителя и активные передние подголовники. На наш взгляд, дорого, но – решайте сами.
ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАЦИИ (3000 РУБ.). Облегчит установку «противоугонки». И все же лучше заранее проконсультироваться со специалистом: скорее всего, подобная доплата не потребуется.
РОЗЕТКА НА 1 2В (3000 РУБ.). С ее ролью сносно справляется прикуриватель, но если вам нужна дополнительная точка электропитания – заказывайте.
Не рекомендуем:
ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15»/16» (15 000/20 000 РУБ.). На наш взгляд, лучше оставить стальные штатные колеса, а на сэкономленные деньги приобрести комплект зимних шин.
СИСТЕМА «БЛЮ ЭНД МИ» (15 000 РУБ.). Посредством протокола «блютуз» позволяет соединить ваш мобильный телефон с магнитолой, задействовав штатные дисплей и акустическую систему. Но плата за несомненное удобство нам кажется слишком высокой.
Что получилось:
Сконструированный нами «Пунто» располагает необходимым минимумом средств безопасности, хорошо оснащен и обладает отнюдь не бесталанным мотором – бойким и экономичным. При этом нам удалось сохранить достаточно привлекательный ценник: в сопоставимом оснащении среди хэтчбеков-супермини, не так уж много более интересных предложений – разве что «Сандеро» и «Фабия»,. Другое дело, что седаны «Солярис», «Рио», «Поло», «408» – можно купить за сопоставимые деньги. Веским аргументом в пользу «Пунто» могут стать традиционные предновогодние скидки, которые нередко отщипывают до 10% от розничной цены.