Hyundai Grandeur: крупная рыба
Дежавю?
Получив ключи от темно-серого «Грандера», я тщетно пытался отыскать его среди многочисленных родственников, коими была усеяна стоянка; а обнаружить машину мне помог брелок сигнализации. Н-да, с двадцати метров этот седан можно принять и за «Сонату», и даже за «Солярис». Лишь вблизи я понял, что мне придется иметь дело с крупной рыбой – «Грандер» растянулся почти на пять метров в длину. Стильный и элегантный силуэт кузова, расчерченный «струящимися линиями», вкупе с крупными колесами и раструбами выхлопной системы создают образ действительно солидного издания. Впечатление не портят даже объединенные широкой красной полосой задние фонари и пухлая хромированная окантовка бокового остекления.
Что и говорить, корейцам определенно удалось поймать во внешности «Грандера» стиль – причем свой, самобытный: «Хёндэ» заставляет обращать на себя внимание. Главное, чтобы рядом не мельтешили «Солярисы»!
Аса осейо!
Именно так по-корейски звучит радушное «Добро пожаловать!». Надо полагать, именно этим приветствием вдохновлялись корейские инженеры и дизайнеры, отвечающие за интерьер. Стоило только включить зажигание, как приятный женский голос на английском языке поприветствовал меня, а стильный руль, отделанный черным деревом, услужливо подался в руки. Ожила сочная картинка бортового компьютера с крайне достоверно изображенным на ней «Грандером». Удобное водительское сиденье укутано в перфорированную бежевую кожу безупречного качества, интерьер аккуратно украшен металлическими вставками, навигация подкупает огромным дисплеем и русификацией – обстановка очень располагает.
Но и в столь богато обставленном салоне нашлось место шероховатостям. Так, например, огромный люк почти во всю крышу уменьшил высоту потолка до критического значения: при моих 190 см роста даже в самом нижнем положении кресла над головой не осталось ровным счетом никакого запаса воздуха. Опробовав же встроенный в водительское сиденье массажер, я пришел к мысли, что оба режима работы неудачны: первый практически невозможно почувствовать сквозь осеннюю одежду, в то время как второй будет мять бока чересчур усердно.
Синяя подсветка панели приборов и многочисленных кнопок, посеянных на центральной панели, даже поздним вечером ничуть не раздражает, как это ни странно. Отмечу только, что спидометр и тахометр в точности воспроизводят оные, виденные мною на «Хонде-Ледженд», продажи которой в России были свернуты уже давно. Кстати, впервые именно на «Грандере» я увидел занимательную светодиодную подсветку вокруг селектора «автомата», на которую обращали внимание мои попутчики. Выглядит очень эффектно и крайне загадочно!
Вкрадчивая напористость
Признаюсь, «Грандер» впечатлил меня еще до начала ездовых процедур. Но не разочаруют ли меня его транспортные качества? Я утапливаю кнопку пуска двигателя и… И не слышу – вернее, даже не чувствую, что уже проснулся немалый табун под капотом. Ровно 250 «лошадей» – и не кобылой больше! – то, что нужно: можно не переплачивать за лишние силы, отщипывая государству ежегодный транспортный налог.
Включаю режим «Драйв» – и «Грандер» с нарочитым достоинством начинает движение. С первых же метров мягкая, деликатная работа 3-литровой V-образной «шестерки» покоряет; и мне остается лишь надеяться, что она не задушена в угоду экологам и «автомату», и все лошади тянут дружно, а не гуляют по пастбищу поодиночке.
Педаль в пол, незначительная задержка – и седан азартно набирает скорость. В заявленные 8,4 с до 100 км/ч веришь безоговорочно! Отлично сбалансированный мотор и толстая прослойка звукоизоляционных материалов создают ощущение не просто разгона, а некоего полета на сверхнизкой высоте, чему в немалой степени способствует и настроенная на комфорт подвеска: несмотря на низкопрофильные шины, она с успехом справляется с разного рода недочетами асфальта.
Уже при маневрировании на МКАД я оценил отменную обзорность седана: столь наглядные зеркала можно отыскать, пожалуй, лишь на больших вседорожниках вроде «Ленд-Круизера-200». Кстати и сами маневры, вопреки ожиданиям, «Грандер» выполняет удивительно ловко: он адекватно сменяет полосу при обгоне и лихо заныривает в крутые повороты. И хотя тяжелый мотор и комфортабельная подвеска провоцируют снос передней оси, заставляя водителя сбавлять набранный темп, машина все же не производит впечатления неповоротливого корабля. Сие весьма отрадно – особенно если принять во внимание тот факт, что ориентирован «Грандер» в первую очередь на американский рынок, где его продают под именем «Азера» и к тому же комплектуют более мощным мотором (3,3 литра, 297 сил).
Уже на второй день нашего знакомства этот седан прошел проверку боем, угодив правыми колесами в яму шириной в 30 и высотой в 23 см, заботливо оставленную предусмотрительными дорожниками на Дмитровском шоссе. Нарядные диски, увы, были нещадно поцарапаны, однако автомобиль смог самостоятельно продолжить движение – в отличие от товарища по несчастью, который получасом ранее поймал ту же самую яму. «Фольксваген-Транспортер» диск расколол и шину порвал.
Чем богаты?
Что ж, надо чистосердечно признать – удалась корейцам машина. Это не просто крупная рыба – она определенно несет в себе важные для бизнес-класса ценности: мощность, солидность, комфорт – все при ней. Главная загвоздка кроется в цене: с таким набором жизненных благ «Грандеру» сложно быть доступным. Конечно, большой «Хёндэ» дешевле, чем немецкий или японский премиум: в оптимальном «Элегансе» за 1,67 млн руб. есть практически все достижения современной автомобильной промышленности. Среди схожих по характеристикам и оснащению одноклассников равных «Грандеру» нет: более доступные «Кэмри» и «Теана» не столь изысканны в отделке и хуже оборудованы. Не могут они и обеспечить тот простор, что положен обитателям дивана «Грандера». «Суперб» с 260-сильным мотором, полным приводом и почти такой же просторным диваном все же обойдется дороже.
Тем не менее, при всех его достоинствах «Грандер» обладает одним врожденным недостатком. Корейцы замахнулись на сегмент, в котором принципиальное значение имеет престиж марки. А «Хёндэ» – это все же не тот бренд, о котором обычно говорят с придыханием.
Адекватен по цене
Базовой версии «Бизнес» за 1 569 000 рублей с единственно возможным 250-сильным мотором объемом 3 литра и 6-ступенчатым «автоматом» положены 6 подушек, ABS, ESP, 2-зонный климат-контроль, внушительный электропакет (в него входит обогрев сидений), ксеноновые фары, кожаный салон и навигация с большим цветным экраном. Но более интересно выглядит «Элеганс», за которую придется доплатить 100 000 рублей. В эти деньги оценены коленная подушка безопасности водителя, электропривод и обогрев руля, вентиляция передних сидений и дополнительные регулировки водительского кресла, 18-дюймовые диски из легкого сплава и электронный «ручник» с функцией автоматического удержания автомобиля.
Наконец, самая дорогая модификация «Премиум» (еще 80 тысяч сверху) подразумевает массаж сиденья водителя, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу с люком и 19-дюймовые колеса.
Престижный «Хёндэ»? Звучит пока не слишком убедительно. А жаль –машина-то достойная!
+ Солидная внешность; качественный интерьер; мощный и экономичный мотор; богатое оснащение; интересная цена
– Ряд проколов в эргономике; недостаточно высокий имидж марки