Honda Accord: смена ориентации
Одним махом всех побивахом
В незнакомой машине, которая унаследовала право именоваться «Аккордом», сложно увидеть связь с прошлым – в первую очередь из-за того, что исчезла пятиугольная решетка радиатора, которую автомобиль с гордостью носил три поколения подряд. Тут, правда, следует оговориться: характерный «гриль» наблюдался исключительно у европейской версии, «американки» же привыкли обходиться без него. И новому «Аккорду» он более не положен: Европа вычеркнута из сферы его влияния, а глобальной моделью назначена американская машина.
Юношеский задор и нарочитая экспрессия уступили место более сдержанным линиям. Впрочем, и сейчас сквозь эту почти бюргерскую бесстрастность форм нет-нет да прорывается былая дерзость – в надменном разрезе светодиодных фар и в остром лезвии переднего бампера. Но в целом забияка окончательно остепенился, поскучнел, обрел несвойственные ему представительность и солидность – хотя в то же время не обрюзг и не погрузнел. Тут надо отдать должное дизайнерам: машина изрядно выросла в размерах и одним махом переросла «Кэмри» с «Теаной». А ведь так и не скажешь – настолько гармоничным получился автомобиль!
В порыве критиканства
В салоне различия между поколениями не заметить может разве только слепой: простор уж слишком очевиден. Отодвинув переднее кресло так, что там смог бы разместиться средней упитанности бегемот, я сел на диван и обнаружил, что между моими коленями и спинкой сиденья спокойно проходит кулак. Еще бы – колесная база увеличилась на целых семь сантиметров!
Перебираюсь за руль, стараясь не обращать внимания на детали отделки: как-никак автомобиль-то предсерийный, и отдельные детали (например, декоративные вставки) еще будут дорабатываться. И все же к качеству интерьера претензий оказалось на удивление немного. Детали передней панели аккуратно подогнаны, кожа приятна на вид и на ощупь – и даже кожа на руле прошита по-новому: вместо «бейсбольного» шва используется «цепь». Вице-президент Европейского центра исследований и разработок «Хонды» Тони Накадзима с неприкрытым энтузиазмом заверил меня, что такой тип стежков улучшает тактильные ощущения. Так оно или же нет – не суть важно. Главное, что забота о мелочах озаботила весь коллектив создателей автомобиля – вплоть до менеджеров самого высокого уровня, как видите.
Инженеры отбили все попытки дизайнеров поднять линию окон, в результате чего им удалось добиться похвальной обзорности. Этому способствовали также более тонкие передние стойки и уменьшенные размеры задних подголовников. Уникальная система «Лейн-Уотч» контролирует слепую зону справа от автомобиля, передавая изображение с камеры, расположенной под зеркалом заднего вида, на монитор.
Тем не менее вредный водитель найдет к чему придраться. Ноу-хау «Хонды» – дисплеи мультимедийной системы, коих у «Аккорда» две штуки. Лично мне кажется, что это перебор – тем более что один из них сенсорный, а второй – нет: им следует оперировать при помощи некоего подобия баварского «Ай-Драйва» или штутгартского «Команда». В корне различные алгоритмы управления скорее сбивают с толку, а не облегчают жизнь. В довершение всего пульт мануального управления с его джойстиками и кнопками помещен на переднюю панель вместо законного места на центральном тоннеле – это и непривычно, и неудобно.
В завершение приступа критиканства выскажусь о передних сиденьях. Смотришь на них и видишь: вот она, боковая поддержка – ярко выраженная, надежная. Садишься – и куда что девается? Видимо, широкие кресла проектировались с прицелом на откормленных американцев, а никак не на субтильных европейцев – не говоря уже о миниатюрных японцах!
Секрет Полишинеля
Радуясь, что в руках у меня самая мощная из предлагаемых для России модификаций – та самая, что с 3,5-литровым двигателем в 280 сил – я вырулил на приморскую дорогу, вьющуюся по горам от Анапы до Геленджика. Машина разгонялась пусть и без явной демонстрации силы, вдавливающей пассажиров в спинки сидений, но достаточно энергично для того, чтобы режим «Спорт» показался ненужным излишеством. Однако первый же вираж оказался ушатом холодной воды для моего драйверского пыла: автомобиль прошел поворот с креном и заметным сносом задних колес. Руль, хотя и не пустой, все же показался недостаточно информативным. Вот те на – а как же знаменитые «аккордовские» гены, которые служили неисчерпаемой темой для постоянных холиваров между поклонниками «Хонды» и БМВ? Мне тотчас же вспомнилось, что Накадзима-сан упорно сравнивал свое детище отнюдь не с баварскими машинами, а с бюргерской «Кэмри».
Что ж, далеко не все любят и умеют гонять от души – тем паче что кассу делают как раз-таки люди, лишенные «вредных» привычек. Обидно, конечно, что «Аккорд» сменил ориентацию, но это было вполне предсказуемо: автомобили, обладающие собственным характером, незаурядной внешностью и безусловной харизмой, с каждым годом отступают перед среднестатистическим и «просто хорошими» машинами. Вот и «Хонда», в конце концов, сдалась.
Именно ради плавности хода передняя двухрычажная подвеска уступила место более тихим и легким стойкам «Мак-Ферсон». Новое шасси справлялось со всеми ребусами, которые нам подкидывала краснодарская трасса, и делало это блестяще – через колдобины и выбоины мы проносились, не сбавляя скорости. Даже участок, напоминавший подзабытую за ненадобностью домохозяйками стиральную доску, не доставил никаких неприятностей. Под самый конец поездки, уже в Геленджике, меня занесло на гравийную дорогу, щедро усыпанную разнокалиберными рытвинами. По ней я прохватил так, что оставленный нами шлейф пыли еще долго оседал на южных камнях. Единственное, что вывело из себя подвеску, это стыки между бетонными плитами на подъезде к аэропорту: каждый из них неукоснительно транслировался в область низа спины. Но я возложил всю вину за такое нелояльное поведение исключительно на 18-дюймовые колеса, обутые в низкопрофильные шины.
Кстати сказать, «Хонде» с 2,4-литровым мотором и на колесах поскромнее даже коварные стыки оказались нипочем. Черт возьми, если не вспоминать о спортивных навыках двух предыдущих «Аккордов», то и эта машина покажется весьма азартной. Более легкий мотор – очевидный плюс с точки зрения управляемости: нос машины почти не сносит в поворотах, а крены сведены к минимуму.
Похоже, «Аккорд» решил распрощаться со своей «полуспортивной» историей и прорваться в более престижный бизнес-класс. Моторы большого объема, солидные габариты, длинная база, комфортабельный салон, богатый набор базовых опций – все это делает цель конструкторов секретом Полишинеля. Цены на новый автомобиль пока неизвестны, но руководство компании обещает, что в России они останутся на уровне нынешних – и это при гораздо более богатом базовом оснащении. Жаль, что для этого придется распрощаться с драйверской харизмой, которой в полной мере обладали машины прошлых лет.
Всяких вам благ!
В Россию планируется поставлять автомобили с двумя двигателями: 2,4 литра мощностью 180 л. с. и 280-сильным V6 объемом 3,5 литра. К слову, оба могут без проблем работать на бензине Аи-92 – приятный бонус. Более слабый мотор комплектуется либо 6-ступенчатой «механикой», либо 5-ступенчатым «автоматом», а «шестерке» положена исключительно автоматическая трансмиссия. Вариатор, которым осчастливили американцев, в России мы не увидим. Базовая комплектация нового «Аккорда» включает в себя богатый набор разнообразного оборудования и систем безопасности: светодиодные фары и ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, обогрев всех сидений, парктроник, датчики дождя и освещенности, система предотвращения столкновений – и много чего еще.
+ Мощные двигатели; просторный и качественно отделанный салон; высокий уровень комфорта; богатое базовое оснащение
– Недостаточно спортивная управляемость; огрехи в эргономике; слишком широкие кресла