Nissan Qashqai 1,6-2WD-CVT: день за днем

Один из родоначальников весьма ныне многочисленного племени компактных кроссоверов пользуется в России заслуженной популярностью. Однако все свои лучшие качества «Кашкай» раскрывает будучи оснащен полным приводом и мощным мотором. А на что способен такой автомобиль с базовым двигателем в 114 л. с., да еще и с вариатором и только передними ведущими колесами?

Короткое знакомство не ответило на этот вопрос в полной мере. И мы взяли «Кашкай» на два месяца…

«Ниссан-Кашкай-1,6-2WD-CVT»

С лица воды не пить

Как он выглядит?

Не большой и не маленький, не слишком высокий, но и не низкий, не худой, зато и не толстый. Записным красавцем его, наверное, не назвать, но вполне симпатичным, особенно после рестайлинга – пожалуй можно. И лишнее тому доказательство – растущее с каждым днем количество этих кроссоверов на улицах наших городов. Но внешние данные – далеко не главная причина его популярности. Ведь «Кашкай», по большому счету, очень обычный. На мой взгляд, именно это определение подходит лучше других. Даже мои дочери, привыкшие к тому, что папа часто приезжает домой на разных машинах, и неизменно дающие свою оценку в первую очередь внешности автомобиля, на этот раз просто промолчали. Как будто они знакомы уже много лет.

Возможно, как раз отсутствие ультрамодных и резковычурных деталей во внешности и делает «Кашкай» таким удобным в повседневной эксплуатации. Проникнуть в эту машину легко как водителю, так и пассажирам. Не составит труда и выбраться наружу. Пороги расположены на очень удобной высоте. Моя капризная поясница не один раз сказала «Кашкаю» спасибо. И, кстати, при посадке-высадке я за два месяца ни разу не испачкал брюки. Вообще, этот «Ниссан» оказался весьма чистоплотным. Несмотря на то что мы катались и под дождем, и по не очень ровным и не очень чистым дорогам, на мойку заезжали всего-то пару раз. После длительной экскурсии по маршруту Москва – Рига – Вильнюс – Москва и еще перед тем, как вернуть машину в пресс-парк. Причем в первом случае в основном из-за прибалтийских насекомых на фарах и ветровом стекле.

Голь на выдумки хитра

Какой он внутри?

Мне, немолодому уже человеку среднего роста и телосложения, часто бывает непросто устроиться на рабочем месте водителя. Иногда процесс затягивается чуть ли не на несколько дней. С «Кашкаем» все было по-другому. Я практически сразу уселся и поехал. Найти подходящие настройки обитого качественной кожей в меру жесткого сиденья и регулируемого во всех возможных направлениях руля (тоже, кстати, кожаного) не составило труда. Обзор отличный. Как вперед, благодаря высокой посадке, так и назад – помогают огромные боковые зеркала. И с точки зрения эргономики полный порядок: все кнопки, рукоятки и рычаги там, где и должны быть. Аудиосистемой, например, можно управлять, не отрывая руки от руля. «Музыка», кстати, вполне достойная (есть даже сабвуфер) и, что важно, всеядная. Хочешь – диск любого формата прочитает, хочешь – флешку, а хочешь – смартфон.

Жаль, положить его некуда. Равно как и пачку сигарет. Понимаю, что курение – вред, но все же. На единственной полочке под блоком управления микроклиматом поместится лишь зажигалка или самый простенький, маленький мобильник. Но, как говорится, мы не привыкли отступать и приспособили подстаканники. Один для девайса, другой – для портсигара. Нет и места для солнечных очков. Лично я их возил верхом на центральном тоннеле. А там, где у полноприводных версий находится блок управления режимами трансмиссии, образовался небольшой стаканчик. Он сгодится для горстки карамелек.

Зато климат-контроль заслуживает самых добрых слов. Во-первых, очень чутко, с точностью до полградуса реагирует на ваши пожелания. А во-вторых, конструкция и расположение дефлекторов воздуховодов позволяет направлять потоки тепла (или прохлады) абсолютно в любую точку.

Порадовала работа датчика дождя. Не размазывает пыль по стеклу при попадании случайной капли воды. Включается и выключается когда надо.

Фирменная навигация с цветным 5-дюймовым сенсорным дисплеем призвана экономить не только время, прокладывая оптимальные маршруты, но и деньги – предупреждая о стационарных камерах контроля скорости. А система кругового обзора поможет с парковкой даже в условиях дефицита пространства, и даже не очень опытному драйверу.

Отдельная песня – стеклянная панорамная крыша. Водитель полюбоваться «белогривыми лошадками» вряд ли сможет, а вот пассажиры говорят, что очень прикольно. Особенно в хорошую погоду и после мойки. Только шторка, закрывающая эту красоту, неприятно поскрипывает на неровностях.

И еще. За два месяца, что «Кашкай» был в моем распоряжении, я ни разу не вытаскивал из сумки ключ. Спасибо системе доступа в салон (и, кстати, в багажник тоже) и запуска двигателя без него. Очень удобно!

Кто едет скоро, тому в дороге не споро

Как он едет?

Ждать спринтерских подвигов от машины весом под полторы тонны и двигателем всего-то в 114 сил, да еще и с вариатором, понятное дело, не стоит. Однако, понятно это судя по всему не всем. Тот, «кто раньше с нею был», видимо, пришпоривал «Кашкая» по полной программе. Во всяком случае, борткомпьютер первым делом мне сообщил, что за каждую сотню километров мотор сжигает почти 11,5 л 95-го. И тогда появилась мысль сыграть в игру «экономика должна быть экономной». Причем сыграть по его, «Кашкая», правилам: без светофорных дуэлей и частых перестроений из ряда в ряд, со спокойным разгоном и движением «по потоку». Поверьте, от такой езды тоже можно получать удовольствие. Не верите – попробуйте. Ко всему прочему, это еще и весьма выгодно. Играючи таким образом, расход топлива удалось снизить до 8 л. Нетрудно посчитать, что проехав 6000 км, можно сберечь около двухсот литров бензина. А если перевести в рубли, получится больше 6000 целковых. Это ж рубль с каждого километра! За год хватит на третий Ай-пад, например.

Только не надо думать, что «Кашкай» – безнадежный тихоход и не умеет быстро бегать. Умеет! Пусть не с места в карьер, но умеет. С дистанционной скоростью, как у хорошего легкоатлета-стайера, у него полный порядок. На рычаге селектора «автомата» слева есть малоприметная кнопка. Нажмете ее, и на мониторе загорится литера «L» (первая буква в слове Low). Передача понизится, а обороты соответственно возрастут, и машина поедет быстрее, но… громче. А один мой коллега-лихач даже попал на 300 рублей за превышение. Говорил же: ездите по правилам!

Своя ноша не тянет

Что он возит?

В основном он возил только меня – из дома на работу и обратно. Еще с женой по магазинам и другим хозяйственно-домашним делам или в гости к друзьям по выходным. Но охотно принимал и более внушительный десант. С задачей встретить в аэропорту четверых туристов справился на «отлично». А ведь это еще и четыре огромных походных рюкзака и две палатки. Итого: людей – пять, поклажи – 6 мест (около 100 кг). Рюкзакам, правда, было тесновато, зато народ разместился вполне себе комфортно. И вот что интересно: с полной загрузкой автомобиль едет точно так же, как и налегке. Совершенно не напрягаясь, просто делает свою работу.

Любителям покрутить педали тоже не о чем беспокоиться. Нормальный «взрослый» велик без труда поместится в багажнике. И не надо снимать колесо, руль или седло. Достаточно просто сложить спинку дивана.

Нет у меня сомнений и в том, что такой автомобиль в самый раз подойдет и для дачников. Банки с вареньем, яблоки, картошку и огурцы, собранные с шести соток, «Кашкай» доставит на городскую квартиру за одну ходку.

За свой грош везде хорош

Сколько он стоит?

Итак, желая сэкономить, мы решили обойтись без полного привода. Ведь езда по серьезному бездорожью в наши планы не входит, а забраться на высокий бордюр по силам любому «Кашкаю». Выгода составила 80 000 руб. Отказавшись от более мощного мотора, сохранили для семейного бюджета еще сто тысяч. В максимальной комплектации такая машина (а именно она и досталась нам на тест) стоит 1 046 000 рублей. Но лично я выбрал бы все-таки другой «Кашкай». В нем не было бы кожи, стеклянной крыши и рейлингов, сабвуфера и «ксенона», а камера – не кругового обзора, а «всего лишь» заднего вида. Очень жалко жертвовать «интеллектуальным ключом», ну да ладно – в итоге удастся сберечь еще сотню тысяч. Если уж очень неймется, можете потратить их… хотя бы на 141-сильный 2-литровый мотор.

Будем брать:

Переднеприводный «Кашкай» с базовым мотором и вариатором ни в коем случае не ущербен. Для спокойного и бережливого главы семейства он станет едва ли не идеальным средством передвижения. И для всех его домочадцев тоже.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Qashqai (26)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Nissan Qashqai  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Комфортная подвеска, большой просвет, камера, парктроники, обогрев руля
Недостатки:
По зиме датчики парктроников работают не как надо
Комментарий:
Долго выбирал машину и сделал вывод, что в своем ценовом диапазоне альтернативы Кашкаю по сути нету особо. Взял с рук, 2л переднеприводный, через месяц сгонял на сход-развал, управляемость стала практически в идеале. Просвета хватает на любой поребрик залезать, так что решил проблему с парковкой в жк, где пузотерку не приткнуть) Обогрев руля по зиме оказался ценной штукой. Жена камеру заднего вида заценила, стоит вместе с парктроникам, только следить за ними надо, когда лед намерзает срабатывать начинают на пустом месте. В остальном машиной доволен.
+13