Hyundai i30: минута славы
В повседневной жизни максимальный объем багажника задействуется редко: возить из дома на работу и обратно собственное тулово можно вообще на чем угодно – хоть на «Смарте». Но когда действительно возникает нужда использовать грузовые возможности на полную катушку, внезапно выясняется, что автомобиля много не бывает. И владелец универсала в такие моменты жизни чувствует эмоциональное возмещение за некогда совершенную переплату, а сама машина где-то в недрах своего железного сознания переживает минуту славы.
Багажник универсала i30 в состоянии покоя больше на целых 150 литров, чем у одноименного хэтчбека – то есть почти в полтора раза. И это – не просто дополнительное пространство за задней дверью: потолок «вагона» приподнят на три сантиметра. Правда, чтобы это заметить, нужно сидеть в папахе или цилиндре: воздуха в машине действительно много. Но более ничем, кроме простора, порадовать попутчиков не получится: ни дефлекторов вентиляции, ни почти обязательных в наше время 12-вольтовых розеток в задней части салона нет.
Дополнительный источник постоянного тока есть в багажнике – причем у самой задней двери. Сам же грузовой отсек радует низкой погрузочной высотой (отчасти за это можно поблагодарить тревожный клиренс в 15 см) и огорчает нависающей дверью: при росте 184 см я регулярно встречал ее головой.
Чтобы получить в свое распоряжение ровный пол, следует для начала разобраться с частями подушки. Нащупываем в ее основании петельку и тянем, пытаясь преодолеть крепкую хватку замков – нижняя часть дивана принимает вертикальное положение. Вот теперь можно ронять спинку. Вуаля! К моим услугам оказываются 1642 литра багажного объема – на целых 326 больше, чем у разложенного по полной программе хэтчбека.
Вы когда-нибудь слышали об «универсальной болезни»? Считается, что автомобили повышенной вместимости шумнее, кузов у них не такой жесткий, как у седанов или хэтчбеков. Стало быть, и управляемость не столь хороша. Так вот – ничем подобным универсальный i30 не болеет. А мотора машине действительно не хватает. Вполне приличный табун в 130 «лошадей» единственно возможного из бензиновых двигателей не торопится бежать в полную силу. Попытка обвинить во всем «автомат» несостоятельна: с «механикой» выходит ничуть не лучше. Обгоны превращаются в леденящий кровь аттракцион: ожидания водителя слишком очевидно конфликтуют с философией двигателя. С нетерпением жду появления дизеля – его обещали в начале будущего года.
В общем, универсал i30 – автомобиль не для трассы. Точнее – не для российской трассы. В «автобанном» режиме он мог бы обрадовать низким расходом топлива, но поводов для радости нет ввиду отсутствия автобана. Может, на дачу? Пожалуй, тоже не стоит – и скромный клиренс тут ни при чем. «Хёндэ-i30» отличается пронзительной идиосинкразией к неровностям. На кочках, стыках, просто жестких волнах и в ямах универсал вздрагивает всем кузовом, недвусмысленно давая понять водителю, с каким героизмом приходится преодолевать в общем обычную по нашим меркам провинциальную дорогу. Единственная радость – отсутствие раскачки: вестибулярный аппарат не огорчается даже на горных серпантинах.
Дополнительные литры грузового объема обойдутся покупателю универсала в 50 тысяч рублей. Но тратить эти деньги стоит только в том случае, если вам приглянулся i30 как таковой, а грузовых способностей хэтчбека категорически не хватает.
Мы решили:
Универсал i30 – это более просторная версия и без того не самого тесного автомобиля. Но «вагон» вышел слишком: в реальной жизни дачникам будет не хватать клиренса и плавности хода, а путешественникам – тяговитого мотора. Дизель, возможно, исправит ситуацию.