Volkswagen Tiguan - день за днем
Как он выглядит?
Скромность украшает
«Какой-то он у тебя пенсионерский, что ли…» – замечание, брошенное приятелем, видимо, имеет-таки под собой почву: вместо стильных дисков из легкого сплава «Тига» натянул утилитарные «штамповки», прикрытые невзрачными пластмассовыми колпаками; а линию бокового остекления и рейлинги на крыше не удосужился подчеркнуть поблескивающей на солнце хромированной оправой.
Казалось бы, всего пара деталей, а выглядит машина в исполнении «Тренд&Фан», как бедный родственник франтоватого «Спорт&Стайл» и брутального «Трек&Филд». Симпатичный голубой металлик только усиливает впечатление серой мыши. Хотя, если не брать в расчет эти обидные недочеты, выглядит «Тигуан» после рестайлинга свежее и дороже, чем в момент своего выхода на рынок; и если посмотреть на него в три четверти сзади, то отличить от старшего братца «Туарега» будет непросто.
К счастью, в Вольфсбурге не стали окрашивать все подряд в цвет кузова, дабы сделать автомобиль внешне более респектабельным. И когда мне на улице Академика Королева в корму приехал «Берлинго», я не стал вызывать сотрудников автоинспекции: скорость при столкновении была невелика, и это обстоятельство спасло темно-серую полосу бампера, сохранив ему первозданный вид. Позднее внешность своего «вагена» я оценил, когда по собственной невнимательности задел низкий столбик на парковке. В общем, подобная скромность заслуживает всякого поощрения: благодаря ей я сэкономил уйму времени.
Какой он внутри?
Удобен и прост, как джинсы
Интерьер машины подкупил меня уютом – пусть и не домашним, а слегка офисным. Тканевая темно-серая отделка салона похожа на ту, что используется для обивки недорогих «стульев для посетителей», да и нижняя часть передней панели грубовата на вид и неподатлива на ощупь. Задники кресел затянуты в легко моющийся кожзам, практичность которого оценит любой родитель, вынужденный возить на диване непоседливое чадо. Удобны подлокотники, приятен отделанный кожей руль, а логика управления электрическими помощниками безупречна – эргономика «паркетника» на высоте!
И хотя лично мне не по душе скопированные с «Гольфа-Плюс» сдвоенные воздуховоды системы вентиляции и отопления, с точки зрения распределения потоков такой вариант оптимален – доказано трехмесячной эксплуатацией.
Обвинить машину в скупости нельзя: 2-зонный климат-контроль, внушительный электропакет, многоступенчатый обогрев передних сидений, толковый электрический «ручник» и недурно звучащая аудиосистема RCD-310, шесть подушек безопасности, ESP – в наличии есть все, что жизненно необходимо современному автомобилю.
Спустя неделю я настолько приобщился к интерьеру моего «Фольксвагена», что практически сросся с ним – подобное чувство комфорта испытываешь, когда облачаешься в любимые потертые джинсы. Причем мое мнение полностью совпало с мнением моих домашних. Ни у кого из них демократичная версия «Тренд&Фан» не вызвала никакого протеста. Нарекания у завсегдатаев заднего ряда вызвали лишь неприкрытые оконечники труб (соплами их назвать не возьмусь) воздуховодов, подводящих тепло к ногам: если сдвинуть передние кресла вперед, взору откроется их не по-немецки неопрятный вид.
Как он едет?
Работает за троих
Казалось бы, каких подвигов можно ожидать от 122-сильного мотора и механической коробки передач? Тем не менее за рулем «Тигуана» я практически не чувствовал тяжести машины: словно приняв неведомый допинг, 1,4TSI тащит кроссовер так, что конкуренты с 2-литровыми моторами по полторы сотни «лошадей» остаются позади.
Нет, в самом же деле – какой молодец! Не только в городском потоке, но и на шоссе способностей мотора более чем достаточно – по крайней мере, в пределах разумных штрафов за превышение скорости. Любые обгоны и ускорения выходят легко и непринужденно – даже если по забывчивости начинаешь штурмовать грузовик на высшей передаче. Относительно высокопрофильные шины 215/65 R16 практически никак не сказались на потрясающей способности «Тигуана» сливаться с дорогой: все перестроения даются играючи – в своей способности проходить повороты машина напоминает образцовый «Гольф».
Большая часть совместной жизни пришлась на городскую эксплуатацию. Посещать заправки, заполняя 65-литровый бак свежим бензином, приходилось не чаще, чем раз в 530–550 км. И каждый раз я убеждался в аптечной точности бортового компьютера.
Экономии топлива определенно способствует система «старт-стоп», которую «Фольксваген» называет «Блю-Моушн». Полагается она исключительно версии «Тренд&Фан». В 10-километровой пробке при средней скорости в 7–10 км/ч можно сэкономить примерно пол-литра бензина. Значит, за месяц набежит 20 литров, то есть около 600 рублей в семейную копилку. Понятно, что экономия тем заметнее, чем чаще вы стоите в пробках.
Кстати, если остановка длится более 3–5 минут и при этом включены достаточно мощные потребители, двигатель автоматически запускается сам. Как долго прослужат аккумулятор и стартер в столь напряженном графике работы? И не вредна ли постоянная «перезагрузка» турбине? Сказать можно будет лишь года через три. А спустя три месяца, так и не найдя оправданий своим страхам, я ставлю полезной системе «зачет».
Что он возит?
Умный малый объем
Багажник «Тигуана» ни с первого, ни со второго раза не поразит тех, кто привык совершать еженедельные набеги на супермаркеты: если у вас большая семья, часть провианта однозначно переместится в салон. Но для трех-четырех человек возможностей кроссовера вполне достаточно. Скажем, трюм «Тигуана» без раскладывания спинки и до линии бокового остекления может вместить ровно четверть сотни 500-листовых пачек бумаги формата A4 и 120 рулонов туалетной бумаги.
Так что «Тигуан» в данном случае являет собой пример истинного арийца с девизом «Квадратиш-Практиш-Гут» и ни в коей мере не станет сопротивляться желанию владельца использовать себя в качестве банальной хозяйственной сумки.
Будем брать
У базового «Тигуана», по сути, нет недостатков: за 899 тысяч рублей, к которым следует прибавить достаточно скромную плату за металлик и полезный пакет «Техник», вы получите хорошо оснащенный кроссовер с отменной управляемостью и практичным пластиковым «оперением». Да, у него нет полного привода, но по цене он будет конкурировать с практически идентично оснащенными европейскими хэтчбеками «гольф»-класса. При этом внушительный дорожный просвет и крупные колеса позволят не беспокоиться о проезде по участкам таких дорог, куда тем же самым хэтчбекам путь заказан.