Первый тест новой Toyota Auris: по горячим следам
За внешность новой Toyota Auris спасибо дизайнерам. Модель создавалась в европейском дизайн-центре компании и над проектом работала интернациональная команда. Новый облик Toyota Auris, имеет сходство с новой Verso. Это уже не тот «обмылок», что был раньше, автомобиль выделяется в потоке.
Внутри также довольно уютно. Обычно, при моем высоком росте, трудно найти оптимальную посадку. То голова подпирает обивку крыши, то ходы регулировки сиденья откровенно малы. Здесь же диапазона настроек водительского кресла хватило. Только вот подлокотник узковат. Постоянно толкаемся с соседом локтями. Общая оценка качества материалов и сборки «хорошо». Верхняя часть передней панели выполнена из приятного мягкого пластика. Отлично смотрятся и детали, сделанные под «крылатый металл». А вот все, что ниже - дубовое.
Под капотом тестовой машины работает 1,6-литровый атмосферник. В Россию он будет поставляться наряду с моторами объемом 1,33 л. Дизелей и гибридов не будет. Выбор трансмиссий стандартный – 6-ступенчатая механика и вариатор.
Что сказать про 132-сильный двигатель, работающий в паре с механикой?… В общем, он не для быстрой езды. Характер силового агрегата совсем не вяжется с рулевым управлением, которое как раз настроено очень недурно. Руль приятно держать в руках, он точно реагирует на каждое движение. Есть ощущение, что водитель сливается с машиной. Но в тот момент, когда должно рождаться чувство драйва за рулем, вяловатый разгон сводит удовольствие на нет. Есть претензии и к педальному узлу. Несколько раз при выжиме сцепления задевал ногой педаль тормоза. Во многих других машинах подобного за собой не наблюдал. Видимо японцы решили сделать педальный узел более компактным.
В начале хода сцепление совсем “пустое”, схватывать начинает ближе к концу. Для меня это неудобно. Не хватает тяги на низких оборотах мотору. Может быть проблемы нивелируются в комбинации с вариатором, который также будет поставляться в Россию. Но на такой машине поездить не удалось. Еще одна претензия к навигации. Хорошо, что она русифицирована. Но фразы вроде «въедте на круговое движение” и «съедьте на втором съезде” через 20 минут уже начинают раздражать.
Цена на версию с 1,6-литровым мотором, 6-ступенчатой механикой и комплектацией «Комфорт плюс” стартует от 774 000 руб. Недешево. Вот если бы добавить машине динамизма. Ну, хоть чуть-чуть, чтобы характер гармонировал с внешностью... Тогда бы я согласился, заплатить эти деньги за новый Auris.