Peugeot 4008: угол зрения
Для ответа на этот вопрос мы отправились в Крым. Собственно, лучшего места для проверки кроссовера и не придумать. В Крыму есть горы, равнины, дороги различного качества, а местами их и вовсе нет. Иной раз, чем хуже покрытие, тем красивее картинка за окном. Да и пока доедешь из Москвы до полуострова и обратно немало интересного о машине узнаешь. Сразу оговорюсь, что в наши задачи не входит внедорожный экстрим на обыкновенном паркетнике.
Для длительного путешествия этот автомобиль подходит вполне. Объемный салон и немаленький багажник вместили без особых проблем пассажиров и саквояжи. На трассе недостаток тяги бензинового 150-сильного мотора, сагрегатированного с вариатором, не так очевиден, как в городе. Набрал крейсерскую скорость – и «топи» себе помаленечку. Для обгона фур достаточно подрулевым лепестком сбросить одну или две «псевдопередачи» (вариатор лишь имитирует переключение скоростей).
Высокотональный гул мотора – это то, к чему надо привыкнуть. Без взвинчивания оборотов до 4000-5000 трудно добиться от машины достойной динамики. В пути все думал, что такая дерготня не лучшим образом скажется на эксплуатационных свойствах двигателя. Поэтому насильственно к обгонам его не принуждал. Да и расход бензина в таком режиме движения (11,6 л на сотню) отнюдь не располагает к быстрой езде.
Подвеска пока что ведет себя в рамках приличий: на мелких заплатках и выщерблинах трассы только покрышки гулко шлепают, плавность хода не нарушается. Местами на дороге продавленная «подушка» асфальта вызывает ощутимые поперечные нагрузки. 4008-й приседает то на один, то на другой бок, но за дорогу держится. Главное - не делать рулем резких движений. Быстрое боковое ускорение срывает заднюю ось с траектории. Выручает система стабилизации, которая мгновенно исправляет ошибку. Правда, уверенности водителю это не добавляет.
Наконец, съезжаем с асфальтового покрытия. В распоряжении водителя три режима трансмиссии: передний привод, полный под запрос электроники и псевдопринудительный полный привод (2WD, 4WD и Lock). Нас интересует последний. Пусть никого не вводит в заблуждение английское словечко Lock на трансмиссионной шайбе. В автоматическом статусе на заднюю ось сообщается до половины тяги мотора. А в режиме Lock ни о какой блокировке речи не идет, на задних колесах реализуется, в зависимости от ситуации, до 70% момента. И на непродолжительное время.
Проблема не в том, что электронно-управляемая муфта не справится с крутящим моментом мотора, а в том, что вариатор не рассчитан на серьезные нагрузки. При долгом «буксе» он перегревается и переходит в безопасный режим, используя только треть двигателя. Иначе говоря, выше 2000 об/мин стрелка тахометра не осилит, и задняя ось останется в покое, пока не остынет коробка. Впрочем, для большинства невзгод, выпадающих на жизнь кроссовера, и этого потенциала вполне достаточно.
Подъезжаем ближе к морю, чтобы сделать красивый фотоснимок. Там, где твердо под колесами, паркетник идет уверенно. Ближе к воде колеса начинают вязнуть в мелком гравии, перемешанном с песком. Тем не менее машина медленно, но верно продвигается вперед. Что же, очень неплохо! Грести по такой рыхлой поверхности не каждый полноприводник сможет.
Наши коллеги, осмелев, забираются ближе к кромке воды. Итог вполне логичен: увязнувшие в зыбучем грунте задние колеса потеряли энергию из-за перегрева трансмиссии. Не дожидаясь, пока она остынет, кроссовер «дернул» Land Rover Defender сопровождения. Даже для него езда по мокрому песку не так легка. Тут же выяснилось, что передняя буксировочная проушина на Peugeot установлена крайне неудобно – под днищем. Если тянуть автомобиль под углом, то можно и бампер оторвать. А как быть, если машина сядет на брюхо?..
Далее в программе - езда по холмистой местности. Сходу Peugeot 4008 с 210-миллиметровым клиренсом атакует довольно серьезные препятствия. Эх, ему бы передний свес покороче, с задним-то все отлично. А так съезд с крутого спуска приходится контролировать в четыре глаза: один – за рулем, другой – дирижирует, чтобы бампер не оторвать.
Диагональное вывешивание тоже не в числе сильных сторон машины. Инерция – ее верный союзник в таких ситуациях. Зато есть очевидный плюс – в перекошенном положении все двери открываются без проблем, что говорит о высокой жесткости кузова.
На старой объездной горной дороге Ялта-Симферополь, которая больше похожа на военную тропу, идем колонной. Асфальта нет, утрамбованная земля утыкана каменьями различной величины и местами размыта недавними дождями. Главное не прижиматься к краю, в таких местах иногда случаются обвалы из-за того, что горные ручейки образуют карнизы.
Сперва подвеска кроссовера неплохо отрабатывает неровности. На каменистом грунте демпфирование становится неприятным. Салон наполняется скрипами и звуками трения пластиковых деталей. Скорее обратно, на асфальт! Здесь Peugeot – в своей стихии.
По дороге домой предоставляется возможность с другой стороны оценить способности паркетника. Во время снегопадов на трассе Одесса-Киев морозный туман и покрытое льдом шоссе привели к десяткам аварий. Вот как тут не поблагодаришь судьбу за полный привод? Электроника добавляет тягу задним колесам очень дозированно, так, что практически не ощущаешь. Но все-таки управлять таким автомобилем на скользкой магистрали легче и безопаснее. Под этим углом зрения Peugeot 4008 выглядит как вполне заслуживающий внимания автомобиль.