MINI Countryman JCW: когда меньше - лучше
Здесь в просторном гараже в два ряда выстроились роскошные полноприводные «семерки», жемчужно-белый окрас которых делал их с виду еще крупнее, и «свора» плотных, похожих на черных бульдогов MINI Countryman.
Фирменный окрас - черный с темно-красной полосой, подчеркнутый хромированными элементами, и три заветные буквы JCW на фальшрадиаторной решетке не оставляли «семерке» шансов. Уж очень велико было искушение попробовать самого «мускулистого» из всех MINI - 218-сильного MINI John Cooper Works Countryman.
Выкатываюсь на дорогу, ведущую к автобану, который ведет в горы соседней Австрии. Первые минуты привыкаю к излишнему вниманию соседей по потоку – знающие толк в машинах немцы не оставляют незамеченным мой MINI. Оно и понятно – довольно компактный автомобильчик выглядит очень внушительно в своем спортивном раскрасе, на 19-дюймовых дисках, да еще и с аэродинамическим пакетом. Но ловить восторженные взгляды приходится недолго, выезжаю на автобан. Особенно впечатляет знак с перечеркнутой цифрой «130» - это настоящий европейский «заповедник скорости», где нет места ротозейству и нужно концентрироваться на дороге. Хвала всевышнему, что Германия пока еще остается одной из очень немногих стран, где жесткие ограничения скоростного режима 50 км/ч в городах соседствуют с греющим душу скоростным режимом в 130 км/ч (плюс 20 на которые полиция закроет глаза), а то и вовсе с полным отсутствием ограничений.
Впрочем, это не совсем так. Ограничение есть, но оно… в голове немецких водителей и проявляется в неукоснительном следовании «дорожному этикету». Первые километры я даже не делаю попыток залезать в левый ряд на своих 140-160 км/ч, ведь там едут, а вернее летят под 200-220 чинные бюргеры и бюргерши, а в Европе действует железное правило – «нагоняют – уступай!». Н-да, знал бы Николай Васильевич Гоголь о том, как ездят немцы, неизвестно, написал ли бы он свою крылатую фразу о безудержной любви к скорости русских...
Пока бюргеры несутся как угорелые, пытаюсь разобраться с тем, плохо ли то, что мне не достался Countryman JCW с «автоматом», но через некоторое время вообще забываю о том, что у машины есть трансмиссия. Дорога настолько хороша, что нужда в переключениях минимальна и большую часть пути еду на шестой передаче. Впрочем, тяги мотора и настроек трансмиссии вполне хватает, чтобы достаточно уверенно «выбегать» со 140 до 180 без переключения вниз.
Привыкнув к машине, поглядываю на левый ряд и, выбрав прямой отрезок хорошо просматриваемой дороги, закручиваю стрелку спидометра. Происходит это безо всякого надрыва и «мучений» - стоящий на дороге словно влитой автомобиль просто уверенно разгоняется. Эксперимент завершаю, когда стрелка переваливает за отметку в 205 км/ч, а под педалью был еще весьма приличный запас!
Конечно, в памяти всплывают строчки из пресс-релиза с перечислением всех технологий, использованных в этом новом моторе Twin Scroll. Речь о непрерывной регулировке фаз газораспределения, основанной на технологии BMW VALVETRONIC, набор усиленных поршней и впускных клапанов… но то, что под капотом всего лишь 1,6 литра, никак не укладывается в уме.
Правда, пресс-релизы вещь занятная и не всегда совпадающая с реалиями. Так, о выпускной системе Countryman JCW сказано дословно следующее: «Спортивная выпускная система, включающая в себя выхлопную трубу со стильной насадкой, вносит свой вклад в динамику автомобиля, а также обеспечивает John Cooper Works Countryman неповторимое звучание». Ни больше, ни меньше. На практике же выпуск, может, и звучит так… снаружи, но внутри на скоростях свыше 100 км/ч водитель и пассажиры, разместившиеся в довольно просторном и уютном салоне, будут слушать омерзительное завывание, похожее на то, которое издает вариатор какого-нибудь Nissan Juke. Одно утешение – для того чтобы получить сии неприятные ощущения, нужно еще найти место, где так разогнаться, а с этим, например, в России, все сложнее и сложнее.
Это единственный упрек к авто, возникший у меня, остался единственным до конца путешествия. Дальше John Cooper Works Countryman набирал только плюсы.
Сделав крюк и заехав на родину великого Моцарта, возвращаемся на маршрут, конечной точкой которого значится тирольская деревня Кютай. Скоростной режим вновь вернулся к привычному российскому – внушительных размеров австрийские штрафы, камеры и надвигающаяся темнота не провоцируют гонки. Дорога поднимается в горы – повороты, следующие один за другим, становятся все чаще и круче. Автомобильчик вворачивается в них лихо и задорно, даже несмотря на то, что все чаще попадаются участки с плотно укатанным снежком. Здесь вовсю отрабатывает система ALL4. В ней применяется электромагнитный центральный дифференциал. В обычной ситуации ALL4 распределяет крутящий момент поровну между мостами; при ухудшении сцепления колес с поверхностью до 100% тяги может передаваться на задний мост. Электроника MINI ALL4 встроена непосредственно в систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), что позволяет ей реагировать на изменение условий за сотые доли секунды. Система анализирует информацию, которую получает DSC, и на основе этого вносит упреждающие изменения в распределение тяги. Электроника реагирует на изменение условий за сотые доли секунды.
На третьей передаче моторчик звучит и впрямь «породисто», как и обещано, и в подсознании возникает подспудное желание «похулиганить» в стиле ралли, но вовремя останавливаю себя – все-таки едем по горам, освещения нет - ориентируемся по вешкам да дорожному полотну в свете ксеноновых фар. До финиша добрались на красных делениях указателя запаса топлива, средний расход которого составил 9,4 литра.
То, насколько великолепно шасси John Cooper Works Countryman и работа системы полного привода ALL4, понял на следующий день, когда отправились в обратный путь. На этот раз ехал на BMW X6 M50 D.
Увидев при свете крутизну поворотов, глубину ущелий по краям дороги и сопоставив рельеф горной трассы со скоростью, на которой ехал накануне, я был готов простить Countryman такой пустяк, как какой-то шум выпуска, и махнуть рукой на немалую цену этого автомобиля. Пусть его и немного за большие - 1 675 000 рублей, деньги, но в горах он показал себя лучше, чем огромный «родственник». Поведение роскошного и снаружи и изнутри «икса» на горном серпантине нужно было контролировать, в то время как на Countryman эти же участки проходились если не с большей скоростью, то уж точно гораздо увереннее и веселее. Что же до габаритов, то в Европе больше ценят не их, а качество и функционал, а этого у Countryman JCW оказалось с избытком.