Toyota GT86: только без рук!
Приземистое купе классических пропорций, честный безнаддувный двигатель и задний привод – такой микс выглядит многообещающим. Я упал в плотные объятья кресла-ковша, завел мотор и… Не стартовал, а просто – тронулся с места, мгновенно уткнувшись в текучий затор на МКАД. Господи, ну зачем в этом городе вообще нужен спортивный автомобиль?!
Однако даже в пробке «Тойота» не вызывает дискомфорта. Оказывается, наша прелестница заметно отличается от обычной GT86 или BRZ на «механике». Прежде всего, у нее чуть мягче подвеска, дорожный просвет немного увеличен – на десять миллиметров, но все-таки. Очень кстати! Машина не вытрясает из тебя душу на «лежачем полицейском», позволяет без опаски пропустить под брюхом торчащую крышку канализационного люка и способна даже забраться на невысокий бордюр.
Зря я опасался, искренне полагая, что задушенный нормами Евро-5 «верховой» мотор (пик момента приходится на 6200 об/мин) не способен должным образом тянуть снизу. Двигатель живо реагирует на газ и легко раскручивается до максимальных оборотов, проводя ньютон-метры на ведущие колеса через грамотно подобранные передачи в коробке. Я управляю скоростью так, как мне удобно. Кто бы сомневался, что японцы могут настроить автомобиль с перчинкой!
Обильный снегопад превратил дороги в каток, выгнав из центра Москвы потоки транспорта. Что ж, отличный повод познать управляемость дрифт-кара даже на небольшой скорости. Если «Тойоту» не провоцировать, она ведет себя идеально и допускает небольшие, очень предсказуемые скольжения, которые легко корректировать чутким рулем. Но самое веселье начинается, если нажать на кнопку VSC Sport и одновременно отключить систему стабилизации: можно тянуть купе «газом» в заносе, а можно и вовсе развернуться на 360 градусов. За столь послушный характер я готов простить машине все недостатки! Впрочем, их не так много. И в любом случае о них позже.
Главное же достоинство GT86 в версии «Люкс» – это толковый «автомат». Удивительно скорострельная коробка! Да, двухпедальная модификация уступает в разгоне 0,6 с машине «на руке». По меркам автоспорта – вечность, но в повседневной жизни – ничто. Зато в отличие от «механики» АКП позволит уверенно обращаться с «Тойотой» водителю даже с небогатыми навыками вождения. А тот, кто захочет почувствовать себя гонщиком, может передернуть подрулевыми «лепестками», на которые коробка реагирует крайне адекватно.
А вот главный недостаток такой машины, как несложно догадаться, это высокая цена: при прочих равных придется заплатить на 71 000 рублей больше. А с учетом того, что «автомат» можно получить исключительно в дорогой комплектации «Люкс», переплата сверх оптимума с «механикой» составит значительные 130 000 руб.
И все же, несмотря на завышенный прайс и традиционно фиксированные комплектации, «Тойота» без покупателей не останется. Из относительно бюджетных купе, которые оцениваются в 1,3–1,5 миллиона, можно купить только БМВ 1-й серии, «Пежо-RCZ» и «Хёндэ-Генезис». Да, задний привод есть у баварской машины. Однако наисвежайшая «Тойота» выглядит все же более привлекательно. Да и японская сборка, как ни крути, серьезный аргумент!
Picture 2
Picture 2
Мы решили:
С АКП «Тойота-GT86» гораздо удобнее в условиях городской езды и практически не уступает по темпераменту модификациям с механической коробкой. И если наличие «автомата» для вас принципиально, то в сторону «Субару» можете даже не смотреть.