ДТП: жизнь после праздника
Пожалуй, самое крупное происшествие произошло в Ярославской области 3 января. На 312-м километре автодороги М-8 «Холмогоры» лоб в лоб столкнулись кроссовер Volkswagen Tiguan и Toyota Camry. По предварительным данным областного ГУВД, авария произошла из-за того, что 37-летняя женщина - водитель Volkswagen, не убедившись в безопасности маневра, выехала на встречную полосу. Сразу же после первого ДТП последовало второе - в столкнувшиеся машины влетел седан Nissan Tiida.
Страшная авария унесла жизни водителя и пассажира паркетника, а также пятерых людей (четверых взрослых и 12-летнего ребенка) в Toyota. В Tiguan выжил пассажир - муж владелицы автомобиля. Водитель третьего автомобиля отделался ушибами. Сотрудники правоохранительных органов воздерживаются от поспешных выводов, но предполагают, что причиной несчастья могло стать существенное превышение скорости водителями обеих иномарок.
В Тольятти в новогоднюю ночь в аварию попал 20-летний водитель Lada Kalina. На пересечении бульваров Приморского и Степана Разина молодой человек не справился с управлением и влетел на скорости в мачту городского освещения. В машине помимо водителя находились две 17-летние девушки. В результате столкновения обе получили ушибы головы. 6 января в этом же городе 32-летний владелец ВАЗ-2110 сбил пенсионерку, переходившую дорогу на зеленый свет светофора по зебре. Пожилая женщина с травмами была доставлена в городскую больницу.
В Тюмени произошла серьезная авария с участием автовоза МАЗ, нагруженного новенькими иномарками. На трассе Екатеринбург – Тюмень в районе станции Богдановичи СвЖД водитель тяжеловоза снес путепровод. В результате ДТП никто не пострадал, однако кабина фуры нависла над железнодорожными путями. Для ликвидации неполадок был привлечен танковый тягач железнодорожников, сообщает «Уралинформбюро».
В Екатеринбурге статистику аварийности, по неподтвержденным данным, пополнил сотрудник ГИБДД. В ночь на 2 января водитель Honda Civic сбил 20-летнюю девушку на улице Станционной. Девушка скончалась от полученных травм. Немногим позже в социальной сети «ВКонтакте» от пользователя Александра Черепанова (жениха погибшей) появилась информация о том, что виновник ДТП является сотрудником ГИБДД города, передает издание «Новосибирские новости». По факту аварии возбуждено уголовное дело Следственным комитетом. Сотрудниками ведомства назначены транспортно-трассологическая экспертиза и служебная проверка.
В Казани за праздники произошло около 1000 аварий, в которых травмы различной степени тяжести получили 25 человек. Так, 2 января шофер автобуса НефАЗ проехал светофор на улице Патриса Лумумбы под запрещающий сигнал светофора. На перекрестке автобусник задавил 29-летнего мужчину, переходившего дорогу по пешеходному переходу. С травмой головы пешехода доставили в медучреждение. На следующий день в столице Татарстана водитель ВАЗ-11173 не уступил дорогу Chevrolet Captiva. Пострадали только пассажиры отечественного автомобиля: у водителя и его спутницы травмы грудной клетки. По всей видимости, оба не были пристегнуты ремнями безопасности.
В Подмосковье в воскресенье 6-го числа авария произошла на 76-м километре Киевского шоссе. В ДТП попали одновременно три автомобиля. «В результате 13-летний мальчик погиб на месте, еще пять человек, в том числе 14-летний подросток, доставлены в больницу. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Обстоятельства ДТП предстоит установить в ходе расследования», - цитирует «Интерфакс» слова сотрудника ГИБДД области.
На юге Москвы в ночь на среду разбился микроавтобус Peugeot с 17 пассажирами в салоне. Рейсовый автобус следовал по маршруту Москва - Орел. В районе дома 95 по Варшавскому шоссе по неизвестной причине водитель маршрутки врезался в заградительный бетонный отбойник. «По уточненным данным, с травмами различной тяжести в больницы города доставлены восемь человек», — сообщил источник РИА «Новости».
Для извлечения некоторых пострадавших, заблокированных в салоне искореженного транспорта, потребовались сотрудники МЧС и применение специнструмента. В связи с дорожным происшествием ведется доследственная проверка, уточняются обстоятельства произошедшего.
Из того, что попадает в ленты новостей (пока не сведена в единую базу региональная статистика), нельзя определить наиболее частые причины дорожных происшествий в долгие праздники. Их слишком много и они разные. Однако определенный вывод напрашивается сам собой: длительный отдых в праздники не позволяет человеку ни на секунду экстраполировать его и на свои водительские обязанности. Неадекватное поведение человека, управляющего источником повышенной опасности, никакие праздники не оправдают.