Peugeot 208: в модных туфлях по бурьяну
Когда безвестный аграрий Дейвид Тэпп в 1963 году съезжал на своем тракторе с побережья Па-де-Кале в воды Ла-Манша, провожавшая его толпа зевак вряд ли верила в успех экстравагантной затеи: рожденный пахать плавать не должен. Однако скептики оказались посрамлены: британец пересек-таки пролив и вывел изрядно подмокший сельхозинвентарь из воды близ Кингсдауна – да еще нахально заявил при этом, что сей заплыв был «ничем не примечательным и скучным».
Отправляясь из Москвы в Братиславу на городской малолитражке, я поначалу счел это мероприятие не меньшей авантюрой. Оно, конечно, не на тракторе по волнам, но тоже совсем не комильфо – отмахать за два зимних дня более двух тысяч километров, значительная часть из которых придется на заснеженные, плохо убранные дороги России и Польши. И на чем? На небольшом автомобильчике, у которого наверняка и салон тесен, и подвеска не слишком комфортабельна, и мотор дохловат. В общем, на машине, пределом амбиций которой была, есть и будет беспроблемная транспортировка горожанина на расстояние в пару десятков километров да ловкая парковка в крохотной бреши у бордюра. С другой стороны, подобно мистеру Тэппу, я прокручивал в своем воображении все трудности и неудобства грядущего пути и предвкушал удовольствие от героического преодоления оных.
Прицел сбился
Быстренько подстроив под себя послушное кресло, я привычно попытался поймать приборную панель в прицел руля – не тут-то было! Руль никак не хотел занимать требуемое положение. Вот те на – слона-то я и не приметил: во время возни с сиденьем мне как-то и в голову не пришло обратить внимание на совершенно нестандартный дизайн водительского места. Приборы взобрались на самую макушку передней панели, и небольшой пухлый руль в форме приплюснутого снизу овала при всем желании невозможно было поднять на соответствующую высоту. То есть добиться классической посадки с «приборами в руле» здесь нереально по определению – даже несмотря на солидный диапазон регулировок.
Конструкторская мысль предписала иную диспозицию: четыре циферблата вместе с информационным дисплеем утвердились в непосредственной близости от лобового стекла, ниже поселился руль, а еще ниже расположились колени водителя – то бишь мои. Как ни странно, отторжения подобная эргономика у меня не вызвала – все более чем удобно: «Пыж» позволяет оценить показания спидометра без отрыва от наблюдения за дорожной обстановкой. Кстати, обзорность в 208-м вполне приличная: небольшие зеркала со своей задачей справлялись успешно; а тонкая планка, отделяющая маленькую псевдофорточку, совсем не создавала слепых зон.
Весьма солидный для небольшого автомобиля 7-дюймовый сенсорный экран заботливо придвинулся поближе к водителю. Этот девайс появляется в салоне уже во второй комплектации «Актив» вместе с USB-входом, что по нынешним временам более чем актуально. Проигрыватель для компакт-дисков создатели машины заслуженно предали забвению, но у законченных традиционалистов сохранилась возможность заказать его отдельно – за смешные шесть тысяч рублей. Правда, разместится он не на своем традиционном месте, а в перчаточном ящике.
Плоды дизелемании
Характерное тарахтение дизельного двигателя поначалу расстроило – к чему он этакой крохе? Не слишком ли далеко завела «Пежо» европейская дизелемания? Однако после первой же сотни километров мне стало стыдно за свое пренебрежительное отношение к чудесному мотору. Пускай в нем всего 92 силы, зато 230 Н.м крутящего момента и 5-ступенчатая механическая коробка наделяют 208-й ярко выраженным темпераментом. Как, целых 10,9 секунды до сотни? Не верю! Субъективно машина объезжает собственные характеристики – это чувство мне знакомо и по другим автомобилям с дизельными моторами.
Я попробовал рвануть с места – получилось не так уж плохо. Попытался проделать такой же финт на приличной скорости – и снова остался доволен динамикой. Когда «механика» работает в согласии с мотором, этот тандем может творить чудеса; а у «Пыжа» полное взаимопонимание между дизелем и единственной положенной ему коробкой. Для сравнения: бензиновый двигатель с 4-ступенчатым «автоматом» оказался чуть более задумчивым, несмотря на фору в 28 сил.
Руль ухватист, приятен на ощупь и спортивен не только с виду. Ему привита очень чуткая реакция, и каждый градус его поворота наполнен смыслом. Автомобиль настолько четко и адекватно реагировал на любое движение руки, что у меня то и дело возникало желание беспричинно маневрировать, дабы лишний раз ощутить его исполнительность.
На подъезде к Белоруссии доблестные работники автометлы убрали только правую полосу, оставив левую нетронутой. На обгон приходилось идти по двухсантиметровому снегу. Система динамической стабилизации положена 208-му только за доплату, а по такой погоде, к тому же на скорости за сотню, она совсем не помешала бы. Впрочем, автомобиль справлялся и без ассистенции ESP, хотя вел себя при этом довольно нервно: стоило чуть активнее пошевелить рулем – и задняя ось тотчас же обозначала небольшой занос, словно предупреждая: «Не балуй!» Чистый же асфальт любого качества «Пыж» прокатывал с полнейшей невозмутимостью: деликатная подвеска успешно нивелировала как крупные колдобины, так и небольшие выбоины; а тактичный руль дефекты покрытия в руки водителя передавать не смел, оставляя свое мнение при себе.
Салон оказался довольно просторным по меркам супермини. Не только среднеразмерный я, но и куда как более солидные дяди устраивались в передних креслах вполне комфортно. Побольше, нежели в 207-м, стало места для ног у пассажиров дивана – хотя, конечно, говорить о просторе в машине, где водитель способен без проблем дотянуться до стеклоподъемника задней правой двери, будет явным преувеличением. Зато багажник по своему объему практически подобрался к грузовому отсеку хэтча «гольф»-класса. Целых 311 литров – это на 26 л больше, чем у «Корсы», и на 31 л вместительнее «Поло»!
Возможно, кто-то сочтет жестковатым кресло водителя, но ведь не в мягкости счастье – даже в конце пути мне не пришлось вертеться ужом, выискивая новые «антиусталостные» позы. Нет, я по-прежнему сидел спокойно и расслабленно; и если бы не нужда в дозаправках, то всю дорогу от Москвы до Братиславы, кажется, преодолел бы на одном дыхании. Да, к вопросу о заправках: аппетит дизеля при агрессивной езде по зимним дорогам оказался прямо-таки вдохновляющим – всего-то 5,3 л на 100 км.
Классовые принципы
Проявив неожиданную склонность к дальним вояжам, «Пыжик» ничуть не поступился своими классовыми принципами. Он шустро пробирался по узким улочкам небольших городков и без труда втискивался на свободные стояночные места. Автомобиль с блеском преодолел пандус подземной парковки отеля, будто специально спроектированный так, чтобы въехать на него можно было только с третьего раза, – словом, вел себя как завзятый горожанин. Ловкости 208-му способствовало и то обстоятельство, что он стал почти на 7 см короче предшественника. Вместе с увеличенной на пару сантиметров шириной это неожиданно добавило автомобилю солидности и гармоничности – сосредоточенный и серьезный вид «Пыжа» не позволит теперь так запросто навесить на него ярлык женской машины.
С одной стороны, это помогает расширить потенциальную аудиторию. Но цена, с другой стороны, однозначно выпихивает автомобиль из категории бюджетных в более престижную компанию, а там места давно заняты, и всем рулит привычка, а не трезвый расчет. Французы надеются, что их творение станет прямым конкурентом для «Поло» и «Корсы». «Пежо-208» не уступает соперникам-немцам ни в размерах, ни в богатстве выбора двигателей, ни в базовой оснащенности. Да и подлинно французского шарма ему не занимать: чего стоит одна только элегантная выштамповка, начинающаяся у серебристого льва, пересекающая капот и продолжающаяся по крыше до самой задней двери. Однако лавры массового автомобиля ему вряд ли светят.
Прибыв в Братиславу, я хотел было встать в картинную позу мистера Тэппа и с ленцой бросить: «Ничего особенного, даже скучновато». Но это было бы откровенным враньем – общение с машиной доставило мне истинное удовольствие. Да и ситуация у меня оказалась прямо противоположной – я умудрился пробежаться по полю, заросшему бурьяном, в модных туфлях и не натереть ноги.
Простолюдин с родословной
Первым автомобилем «двухсотой» серии стал «Пежо-6CV», представленный в 1929 году и получивший номер 201. Недорогой автомобиль оснащался 4-цилиндровым мотором объемом 1122 см3, независимой передней подвеской и пришелся как нельзя кстати в Европе, до которой в начале 30-х докатились отзвуки Великой депрессии. С началом его выпуска на заводе в Сошо компания перешла от мелкого бизнеса к массовому производству. В 1938 году первопроходца сменила следующая модель серии – «Пежо-202». А дальше – пошло-поехало!
+ Оригинальный интерьер; продуманная эргономика; комфортабельная подвеска; большой выбор двигателей; просторный салон
– Устаревшая автоматическая коробка передач