Обновленный Renault Fluence: искусство баланса
Некоторое время назад на глаза мне попалась журнальная статья. В ней рассказывалось, как французский министр восстановления производства Арно Монтебур предложил создать в магазинах страны отделы Made in France, побудив покупателей поддержать отечественного производителя. Эксперты оценили предложение чиновника скептически, а журналисты, попытавшиеся выяснить, насколько реально французу жить только на всем французском, пришли к выводу, что сделать это практически невозможно. И даже не потому, что дорого, а потому, что сейчас практически нереально разобрать, откуда привезены фрукты, где сделана одежда или, к примеру, откуда родом ваш автомобиль – из французского Дуэ или из турецкой Бурсы. По иронии судьбы, буквально на следующий день нам в редакцию пришло приглашение на тест-драйв нового Renault Fluence в этой самой Турции…
Внешность Fluence претерпела изменения в модном нынче духе визуальной идентичности, когда во всех моделях марки просматриваются общие черты, а также воплотила в себе многое от концепта Desir. Сразу же бросается в глаза изменившаяся форма воздухозаборника в виде трапеции и блоков противотуманных фар с эффектом 3D-объема.
На этот раз удалось избежать привычного соревнования среди журналистов на предмет того, кто ухватит себе машину наиболее подходящего для фотосъемки цвета – желая продемонстрировать обновление цветовой гаммы, на тест организаторы выкатили одинаковые, как горошины в стручке, Fluence нового в палитре модели цвета матовой слоновой кости.
Первое впечатление от внешности новичка – «большой». Оно и впрямь так. Ведь французы по праву гордятся тем, что их детище имеет длину 4622 мм, колесную базу 2703 мм, высоту 1479 мм и ширину 1809 мм, а также багажник объемом в 530 литров, что позволяет называть его одним из самых больших седанов сегмента компактных семейных автомобилей или С-класса. Но вот уже усаживаясь на пассажирское место… бьюсь о верхнюю кромку дверного проема. Оказывается, человеку ростом от 180 см садиться в Fluence не совсем удобно. Чертыхаясь и потирая шишку на макушке, пытаюсь осознать произошедшее и понимаю, что вина тут лежит не на ширине и форме дверного проема, а на высоко смонтированном нерегулируемом по вертикали кресле, в которое я пытался «упасть» с прямой спиной, как делаю это в своей «немке». Самое смешное, что при смене водителей мой коллега, будучи пониже ростом сантиметров на семь, набил такую же шишку, разве что поменьше – пропорционально росту. Но с водительским креслом ситуацию можно немного исправить регулировкой по высоте.
Кроме этой досадной помехи, сиденье нареканий не вызывает. В меру широкая спинка, с хорошим профилем и поясничным подпором (в комплектации Dynamique), удобные подушки сидений. Выраженной боковой поддержки не предусмотрено, но оно и объяснимо – этот автомобиль не предполагается использовать в качестве раллийного болида. Общее приятное впечатление от посадки несколько смазывается тем, что в результате дизайнерского изыска длинная вертикальная дверная ручка из жесткого пластика упирается в левое колено, на машине с автоматической трансмиссией у человека с длинными ногами это будет происходить постоянно.
Дороги в Стамбуле и его окрестностях слишком хороши, чтобы проверить мягкость подвески, и слишком загружены трафиком, чтобы понять, насколько динамичен Fluence с новым 114-сильным атмосферным мотором объемом 1,6 литра и вариатором X-Tronic. При размеренной езде по городу автомобиль нареканий не вызывает. Хорошо разгоняется в диапазоне до 50-60 км/ч. Встав в пробку, успеваю оценить очень симпатичное исполнение салона и передней панели, качественный мягкий пластик передней панели и звук вполне приличной аудиосистемы. Качество последней вдобавок помогает оценить весьма приличная для этого класса шумоизоляция. Но вот навигация Tom Tom, вернее, система Renault R-Link, объединяющей навигатор и магнитолу, дающая возможность разговаривать по мобильному телефону в режиме «свободные руки» и организовывать потоковую аудиопередачу по каналу Bluetooth® либо через USB- и аудиоразъем (очень удобно расположенный), а также просматривать фотографии и видео (естественно, когда автомобиль стоит на месте), выводит нас на шоссе.
К сожалению, даже с водителем и одним пассажиром, без всякого груза в багажнике, автомобиль едет с откровенно невыразительной динамикой. Покопавшись в описании в поисках технических характеристик, находим объяснение – максимальная мощность в 114 «лошадок» достигается только на 6000 оборотах, а крутящий момент составляет всего 155 Н·м при 4000 оборотах в минуту. С вариатором максимальная скорость, которую способен развить седан, – всего 175 км/ч. Этого потенциала явно мало и не хватает, чтобы обеспечить хорошую динамику «выбегания» со скорости от 80 км/ч на обгоне. Позднее представители Renault уверяли нас, что в не очень впечатлившей нас резвости автомобиля виновен вариатор, не успевший адаптироваться к нашей манере вождения. Хочется поверить, но душу точит червяк сомнения размером с хорошего удава.
К тому же пресс-релиз гордо повествует о том, что новый Fluence разгоняется от 0 до 100 км/ч на две секунды быстрее предшественника - за 11,9 секунды. Прямо скажем – не самые хорошие показатели для современного автомобиля. Чуть лучше на бумаге выглядит двухлитровая версия с максималкой в 200 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 9,9/10,1 секунды. Но поневоле вспоминаешь, что 16-клапанный мотор 1.6 на Honda Civic выпуска 1991 года обеспечивал максимальную скорость в 200 км/ч и разгон до «сотни» с места всего за 8,7 секунды. Есть о чем подумать, даже несмотря на разницу в весе, правда? Хотя можно предположить, что некоторая часть вины за невыразительную динамику лежит на экономичных и экологичных настройках двигателя и теоретически, с помощью чип-тюнинга мотор 1,6 л (агрегат, аналогичный тому, что использован на Nissan Juke), можно «оживить».
Но все совсем не так плохо, как может казаться. Выехав за город, попадаем на участок, пробудивший воспоминания о «родных осинах», и здесь Fluence заработал исключительно положительные оценки. У автомобиля оказалась очень энергоемкая, по-настоящему «дачная» подвеска. Перемещаться на нем по изобилующей колдобинами дороге одно удовольствие. А попав на участок с серпантинами, мы были приятно удивлены тем, как хорошо автомобиль проходит повороты, даже при том, что руль у Fluence по своему характеру типичный «японец», с не очень ярко выраженными реакциями обратной связи, а сзади всего-навсего торсионная балка.
На презентации, одновременно ставшей подведением итогов тест-драйва, была озвучена цена нового Fluence. Для России она будет начинаться с 625 000 рублей за версию с мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой». За вариант с CVT попросят уже 703 600 рублей, а двухлитровый двигатель, доступный как с МКП, так и с вариатором, будет доступен за 761 600 и 801 000 рублей соответственно. За топовую комплектацию Dynamique и 2 литра придется выложить 841 600 рублей.
Машина поступит в продажу уже в апреле. Первоначально к нам в страну будут поставляться Fluence турецкой сборки, а затем их начнут собирать и в нашей стране, планируя довести степень локализации до 17-20 процентов.
Разумеется, меня интересовали несколько жизненно важных вопросов: почему предложение ограничено только бензиновыми моторами, младший из которых произвел не самое благоприятное впечатление; почему, в отличие от автомобилистов из СНГ, российским покупателям не предложат дизельную версию Fluence, тяговитый мотор которой мог бы компенсировать недостаточную динамику бензинового 1.6?
Как пояснил мне коммерческий директор Renault в России Фабрис Камболив, в компании готовы предложить дизель, но хотят быть уверенными в том, что на него будет покупатель. Пока же французы отслеживают динамику продаж машин с дизельным мотором на примере другого своего хита – Duster: «По нашему опыту, дизельную версию выбирают всего 10% покупателей, но вся ирония ситуации в том, что владельцы дизельного Duster по всем исследованиям демонстрируют очень высокую степень удовлетворенности машиной. Если мы увидим рост интереса покупателей к дизельным Duster, то мы серьезно будем думать и над тем, чтобы предложить в России дизельный Fluence».
Суммируя впечатления от новинки, если откинуть замечания о недостатках и не самых ярких драйверских характеристиках, даже с учетом серьезных претензий к мотору 1.6, можно сказать, что в Renault сумели достичь очень хорошего «среднего балла», создав автомобиль для семейных граждан, с очень хорошо сбалансированным сочетанием цены, качества, потребительских характеристик и достаточно вменяемой по российским меркам цены.