Opel Mokka: принимать без рецепта
На вид этот препарат (или, скорее, аппарат) вызывает доверие: эффективное действующее средство, симпатичная упаковка, авторитетная марка – все при нем. Состав – то, что доктор прописал: 1,8-литровый мотор, полный привод и автоматическая трансмиссия должны превосходно работать в нашей городской действительности, где сосуды улиц и проспектов зимой закупорены тромбами снежных заносов. У «Опеля» есть и другие лекарства под названием «Мокка», однако они не столь действенны.
Веселый 1,4-литровый турбомотор сочетается только с полным приводом, но лишен возможности вооружиться «автоматом». Зато заслуженный безнаддувный «Экотек» совмещает в себе все добродетели, которыми должен обладать современный городской кроссовер. Есть еще один автоматический вариант с этим же мотором и приводом только на передние колеса – но это уже не совсем кроссовер, знаете ли. Так, одна лишь видимость – для тех, кто хочет думать, что он ездит на вседорожнике.
Салон маленького «Опеля» можно назвать роскошным, не наделяя это слово едкой иронией. Отличная отделка кресел в теплых коричневых тонах и вторящее ей покрытие передней панели радуют глаз, заставляя машину выглядеть богато и знаменито. Такой стиль наверняка оценят барышни всех возрастов: готов биться об заклад, что в очередь за «Моккой» выстроились преимущественно представительницы прекрасного пола. Оно и немудрено: «Опель» построил для них буквально идеальный автомобиль! Ну, по крайней мере – на вид: выглядит «Мокка» как заправский джип! И вряд ли кому-нибудь придет в голову заглядывать машине под юбку, чтобы убедиться в наличии внушительного дорожного просвета – это ведь попросту неприлично! И только в процессе живого общения обнаружится, что на неровных покрытиях на самом деле придется осторожничать: передний бампер и выпускная система находятся совсем недалеко от земли.
А вот полный привод нового «Опеля» вполне может пригодиться при покорении сугробов, да и уверенность он какую-никакую, но внушает – особенно дамам. Промеж задних колес у «Мокки» находится многодисковая муфта производства фирмы «Борг-Уорнер», которая превращает малыша во внедорожник – до тех пор пока не перегреется. Так что приключения за пределами асфальта должны быть тщательно просчитаны заранее: если переборщить с оффроудом, задние ноги у крошки «Опеля» откажут в самый неподходящий момент.
Зато на дорогах с твердым покрытием «Мокка» чувствует себя очень уверенно – даже если асфальт предательски прячется под обильным слоем снега. В таких условиях полный привод – истинная благодать: машина довольно шустро набирает ход, разгребая себе дорогу крупными лапами. Правда, в хорошую погоду на сухом асфальте начинает казаться, что 140 безнаддувных сил – это все же не предел мечтаний: и разгон мог бы быть поживее, и «автомат» хотелось бы порасторопнее. Однако общий настрой по-прежнему остается позитивным: возможностей «Опеля» за глаза хватает для любого эпизода городской жизни.
Бесконечное подорожание топлива заставляет задуматься и об аппетите машины. «Мокка», конечно, не сидит на голодном пайке, однако и прожорливым автомобиль не назовешь: в городе расход составляет около дюжины литров на каждую сотню километров пробега. Можно, конечно, сэкономить, отказавшись от полного привода и «автомата». Главное – не отказываться от самого «Опеля»! Модный, компактный и шустрый кроссовер – настоящий подарок для современной городской жительницы.
Правда, и стоит «Мокка-1,8АТ-4х4» прилично – без ста тысяч миллион. Ну а что вы хотели? Хорошо и дешево одновременно не бывает!
Мы решили:
Яркий дизайн, удобный и симпатичный салон, автоматическая коробка и полный привод делают «Мокку» отличным транспортным средством на каждый день. И скромные размеры машины следует рассматривать как преимущество: на нем проще маневрировать в городе и легче найти место для парковки.