Россияне в Formula Abarth
На официальной презентации они представили болид своей команды, раскрашенный в цвета национального флага. Местом действия была выбрана трасса Adria International Raceway в 50 км от Венеции. Наши пилоты уже знакомы с этим автодромом – в прошлом году выступали здесь на гонках в рамках итальянского чемпионата Formula 2000Light. Причем не безуспешно: за один гоночный уикенд на подиум поднялись и Виталий, и Сергей.
Formula Abarth – моносерия, в которой соревнуются пилоты старше 15 лет, в основном итальянцы, но также допускается участие и представителей других стран. Шасси автомобилей производит компания Tatuus. Турбированный двигатель, устанавливаемый на автомобили Formula Abarth, представляет собой переработанный мотор серийного Fiat 500 Abarth. Его объем – 1,4 литра, мощность – около 190 л.с. (для сравнения: на серийном Fiat 500 такой мотор выдает 135 л.с.), и в зависимости от передаточных чисел трансмиссии и степени аэродинамической загрузки он способен развивать скорость до 260 км/ч. На машине используется шестиступенчатая коробка передач.
По ходу гоночного уикенда проводятся три гонки: первая длится 22 минуты плюс 1 круг, вторая – 15 минут плюс 1 круг, третья – 30 минут плюс 1 круг. Соревнования начинаются в пятницу, во время которой проходят две свободные практики и квалификация, состоящая из двух сегментов, по 15 минут каждый.
Всего в сезоне-2013 запланировано 6 гоночных уикендов Formula Abarth, или 18 гонок:
28 апреля – Валеллунга,
9 июня – Адриа,
21 июля – Мюджелло,
1 сентября – Имола,
22 сентября – Мисано,
20 октября – Монца.
Победитель чемпионата получит денежный приз – 50 000 евро. Лучшему новичку сезона также достанется весомый подарок – 30 000 евро.
Российская команда SMP Racing появилась в 2013 году как результат начавшей действовать совместной программы РАФ и СМП Банка. Цель программы – поддержка российских автогонщиков и подготовка молодых пилотов. Руководитель команды в Formula Abarth – итальянский гонщик, в прошлом выступавший также и в Формуле 1, Винченцо Соспири. Весь персонал – итальянцы, но языкового барьера не возникает: российские пилоты владеют английским языком и легко объясняются со своими коллегами.
Команда SMP Racing в Formula Abarth создана в сотрудничестве с известной многим российским болельщикам командой Euronova. Именно за нее выступал Виталий Петров в чемпионатах Formula Renault и Formula 3000, где стал третьим по итогам сезона-2006. За рулем машин Euronova также ездили Роберт Кубица, Жером д’Амброзио и россиянин Сергей Сироткин. В прошлом году Euronova победила в командном зачете чемпионата Formula Abarth.
Для Виталия Ларионова и Сергея Трофимова Formula Abarth станет уже вторым опытом выступления на европейской арене. Но если в прошлом году они приняли лишь эпизодическое участие в итальянском чемпионате – выступили в четырех гонках, то в этот раз проведут полноценный сезон.
Спустя неделю после презентации Виталий и Сергей уже успели опробовать свои новые болиды и поделились впечатлениями от них:
- Вы уже опробовали машину? Каковы ваши впечатления от нее?
- Да, мы уже провели 4 тестовые сессии на наших машинах. В Имоле, Валлелунге, Адрии и Мюджелло. Машина похожа на «формулу» Renault 2.0, хотя, конечно, есть масса отличий в нюансах поведения на трассе.
- Автомобили Formula Abarth чем - то отличаются от Formula 2000Light и Formula Renault 2.0?
- Как таковых машин Формулы 2000Light не существует. В серии едут «формулы» Abarth, «формулы» Renault 2.0 спецификации до 2010 года и «формула» 3. Эти машины довольно близки по своим временам на круге. К тому же силы уравнивает использование резины KUMHO, т.е. такой же, как и в формуле Abarth.
- Вы уже начали подготовку к предстоящему сезону? Как это делаете?
- Тренировки на трассах и, конечно, физическая подготовка в спортзале.
- Какие цели ставите на предстоящий сезон?
- Главное – достойно провести сезон и набраться опыта. Нам очень повезло начинать карьеру в чемпионской команде.
Виталий Ларионов (Москва)
Дата рождения: 13.02.1997 г.
Гоночная карьера – с 2011 года: Летний кубок МитДжет, Кубок России по АКГ (класс МитДжет).
В 2012 году: Зимний кубок по автомобильным ледовым гонкам (класс МитДжет), RRC (класс МитДжет), картинг (различные классы), участие в итальянском чемпионате Formula 2000Light.
Сергей Трофимов (Москва)
Дата рождения: 12.07.1997 г.
Гоночная карьера – с 2006 года (картинг).
2009-2011 гг. – участие в серии Гран При 4Т (2009 г. – 1 место в зачете юниоров, 2010 г. – 2 место в абсолютном зачете).
2010-2012 гг. – выступления на прототипах MitJet. В 2011 г. – Летний Кубок МегаФон MitJet, Кубок России (класс МитДжет, 3 место в итоговом зачете класса). В 2012 г. – Зимний кубок МитДжет, Летний кубок МитДжет (3 место в личном зачете, 1 место в командном зачете).
2012 г. – участие в чемпионате Formula 2000Light; тесты Формула Россия, 3 место на первом этапе Формула Россия.